"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по математике "Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_v_klass.docx41.44 КБ
Файл urok_3v.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для учеников 3 класса

Класс: 3

Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр».

Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

Задачи:

1.Учить измерять площадь в квадратных миллиметрах и квадратных сантиметрах.

2.Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание величин, закрепить навыки решения задач на разностное и кратное сравнение, развивать умение рассуждать.

3. Воспитывать любовь к уроку математики.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • Умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Метапредметные результаты:

Учащиеся совершенствуют умения:

  • Учить оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге;
  • Выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

Личностные результаты:

  • Осознают значимость уважительных отношений между людьми;
  • Уметь выполнять самооценку
  • Получат возможность развить эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: презентация, телевизор, учебник «Математика» УМК «Перспективная начальная школа»

Ход урока

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Приложение

  1. Организация класса

1.Приветствие, знакомство;

2.Самоопределение к деятельности.

Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

- Вот и начался урок! Математика нас ждёт! Здравствуйте! Тихо, но быстро садитесь. Сегодня урок  математики проведу у вас я, меня зовут Татьяна  Романовна.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке, создание психологического климата.

2 мин

Слайд 1

  1. Устный счёт

- Урок начнем с устного счета.

10 мин

1.Разложение чисел на разрядные слагаемые

-Прочитайте числа  51, 42, 54,75, 39  

-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-Переходим к следующему заданию

50 это50+1;

42 это 40+2;

54 это 50+4;

75 это 70+5;

39 это 30+9;

3 мин

Слайд 2

2.Вставить пропущенные числа.

3.Сравнить числа

4.Найти разные величины

5. Решение задачи.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Вставьте пропущенные числа:

1)Вставляю 9, т. к 9*9=81

2)чтобы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель

81=9*9

56=8*…

72=9*…

64=…*8

5*7=…..

42=6*…

36=6*….

45=9*….

36=…..*4

54=….*9

49=………..-единственный вариант в таблице умножения

48=…*6

- Переходим к следующему заданию.

-Поставьте знак > ,< или = так, чтобы записи были верными:

125. 001…..125. 010

300.300 …30.030

28.045….280.45

70.250…70.250

186.015….186.150

200.003 …2.003

-Переходим к следующему заданию

-Разделите на группы величины:

523 см                     125 дм

2935 г                      125 дм2

520 см                     50 дм 1см

561см                        2 кг 925 г

-Решите задачу

Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов, гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов  в  9 раз больше, чем гладиолусов.

Краткая запись задачи

Т. -800л

Г. -? в 20 раз меньше

Н. -? в 9 раз больше  

-О чём эта задача?

-Что известно в задаче?

-Что ещё известно в задаче?

-Что обозначают выражения?

-Обьясните, что обозначает первое выражение?

800: 20=40(л)-гладиолусов;

-Второе выражение

40*9=360(л)-нарциссов

-Обьясните, что обозначает третье выражение?

 800 :20 *9=360-нарциссов

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Подведем итог устного счёта

9*9;

8*7;

9*8;

8*8;

35;

6*7;

6*6;

9*5;

9*4;

6*9;

7*7;

8*6;

<;

>;

<;

=;

<;

>;

523см,125дм,520см,50дм 1см,561см-единицы измерения длины;

2935г,2кг925г-единицы измерения массы

125 дм2-единицы измерения площади

О цветах;

Всего для посадки приготовили 800 тюльпанов, гладиолусов в 20 раз меньше, чем тюльпанов; Что нарциссов в х 9 раз больше, чем гладиолусов; сколько гладиолусов и нарциссов;

800:20 это мы узнаем сколько было гладиолусов;800:20*9это мы узнаем сколько было нарциссов;

1)800:20=40(гладиолусов)

2)40*9=360(нарциссов)

Ответ:40гладиолусов,360 нарциссов.

Решение задачи.

Отвечают на вопрос задачи

3 мин

Слайд 3

5. Итог устного счета

-На устном счете хорошо работали…….-Все остальные включайтесь в активную работу класса

 

  1. Сообщение темы и целей урока

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Как можем измерять длину предметов?

-Назовите единицы длины?

-А вы знаете почему назвали миллиметром и сантиметром данные величины?

- В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:

«милли» – это 1/1000 от метра,

«санти»- 1/100 от метра,

«деци» - 1/10 от метра,

«кило» - 1000 метров.

Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.

Милли – стал Миллиметром,

Санти – Сантиметром,

Деци – Дециметром,

Кило – Километром.

Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. В России в Санкт-Петербурге тоже есть эталон метра.

-Какими единицами измеряется площадь?

-Какие знаете единицы площади?

-Сколько в 1кв.км кв. метров?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Тема нашего  сегодняшнего урока «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр»

-Цель нашего урока : познакомиться с новыми  единицами измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем-измерителем, ниточкой и другими  приспособлениями. Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Дм2,см2,мм2.

Метр, дециметр, километр.

1000кв. метров

Дм2,см2,мм2.

Метр, дециметр, километр.

1000кв. метров

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

1 мин

  1. Изучение нового материала

1.Объяснение  материала

2. Выполнение задания № 1

Коммуникативные: уметь оформлять свои

мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

- Откройте учебники на странице 85 -ой.

-Посмотрите на задание 246 –ое

- Прочитаем вслух задание

«Маша, я видел  на столе учителя цветные листы бумаги, которые разбиты на очень маленькие клеточки. Что это за листы?» - спросил Миша.

«Такие листы бумаги называются миллиметровкой. На них мы делаем различные построения. Например ,чертим выкройки и строим диаграммы, - обьяснила  Маша.

-Рассмотрите  фрагмент листа миллиметровки и обьясните, почему используется такое название?

-Квадрат- это новая единица площади, очень маленькая.

-Как вы думаете, как она называется?

-Что такое квадратный миллиметр?

-Закрась  на миллиметровке в тетради квадратный мм.

-Найдите квадрат со стороной 1 см.

-Это более крупная, чем кв. мм, единица площади.

-Как эта единица площади называется?

-Что такое квадратный сантиметр?

-Закрась на миллиметровке  в тетради квадрат со стороной  1 кв. см.

-Прочитайте в учебнике на стр86-ой в прямоугольнике соотношение кв. см и кв. мм.

 100 кв. мм = 1кв.см

 -Почему в 1 кв. см  =100кв.мм?

-Откройте свои тетради, положите их под наклоном,  запишите сегодняшнее число 30 марта и классная работа.

-Ниже запишите соотношение между кв. см и кв. мм.

 

Миллиметровка, потому что разделена на квадраты, стороны которых 1 мм.

Квадрат- это новая единица площади, очень маленькая.

Квадратный миллиметр.

Каждый квадратный миллиметр это квадрат со стороной.

Квадратный сантиметр.

1см=10мм

1кв. см=10*10=100кв. мм

5 мин

Слайд №6

2.Выполнение упражнения 2. Знакомство с правилом.

3.Выполнение упражнения 3.

4.Выполнение упражнения 4.

5.Выполнение упражнения 5.

6.Выполнение упражнения 6.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Коммуникативные:

Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-Найдите задание № 247 на стр 86 - ой .

-Прочитайте задание про себя

-Вслух прочитает задание…

-Нужно выразить в квадратных сантиметрах

-Откройте свои тетради, положите их под наклоном,  запишите сегодняшнее число 30 марта и классная работа.

-Задание будем выполнять у доски

-К доске пойдет..

-Запишем первое равенство

100 кв. мм = 1 кв. см

1000кв. мм=10 кв.см

300 кв. мм=3 кв.см

5200кв. мм=52кв.см

700 кв. мм=7кв. см

-Хорошо молодцы справились с заданием

-Выполним следующее задание №248 – ое

- Прочитаем задание вслух

-Выполним задание у доски

-К доске пойдет..

-Остальные выполняем в тетрадях

-Отступите от предыдущего задания 3 клетки вниз и начинайте писать

-Запишем 1 равенство

1 кв. см =100кв.мм

2кв.см=200кв.мм

8кв.см=800кв.мм

20кв.см=2000кв.мм

100кв.см=10000кв.мм

-Хорошо молодцы

-Выполним следующее задание № 249 –ый

-Прочитаем его

-Нужно перевести величины, чтобы выполнить задание

-Выполним задание у доски

-К доске пойдет..

-Запишем 1 выражение

4кв.см + 30 кв. мм.= (400+30=430кв.мм)

530кв.мм – 2 кв. см=(530кв.мм-200=330 кв. мм)

6кв.см 24кв.мм+176кв. мм=624+176=800кв.мм

8кв.см 54кв.мм – 304 кв. мм=854-304=550кв.мм

-Выполним следующее задание № 250-ый

-Выполним у доски

-К доске пойдет

-Дополни до 1 кв. см

50 кв.мм+50 кв. мм=100кв.см

99кв.мм+1кв.мм=100кв.см

43кв.мм+57кв.мм=100кв.см

5кв.мм+95кв.мм=100кв.см

-Хорошо выполним следующее задание №251-ый

-Выполним у доски

-К доске пойдет..

-Выполни разностное и кратное сравнение площадей 1кв.мм и 1 кв. см

1 кв.см =100кв.мм.

Разностное сравнение

1кв.см -1кв.мм=100кв.мм -1кв.мм=99кв.мм

Кратное сравнение

1кв.см : 1кв.мм =100кв.мм:1кв.мм=100раз

В 1см 10мм,100 кв. мм это 10 см или 1 кв. см;

1 кв.см =100кв.мм.

5 мин

Слайд№7

1. Рефлексия

Регулятивные: оценка результатов работы

Личностные: умение выполнять самооценку.

               V. Итог урока

- Ребята, наш урок подошел к концу

-Как звучала тема нашего урока?

 -Что вы узнали нового на уроке?

-Если вам было трудно на уроке и вы что-то не усвоили поднимите кулачки

-Если вам было всё понятно на уроке и не вызвало никаких трудностей покажите ладошки

- Сегодня на уроке активно работали……….(фамилии детей)

-Выставление оценок

Молодцы! Спасибо за урок.  До свидания.

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М атематика 3 «В» класс

Слайд 2

51, 42,54,75,39

Слайд 3

81=9*9 56=8*… 72=9*… 64=…*8 5*7 =…..

Слайд 4

42=6*… 36=6*…. 45=9*…. 36=…..* 4

Слайд 5

54=….*9 49=…*…. 48=…*6

Слайд 6

125001 125010 < 300300 30030 > 28045 28045 =

Слайд 7

70250 70250 = 186015 186150 < 200003 2003 >

Слайд 8

125 дм 125 дм 2 50 дм 1см 2 кг 925 г 523 см 2935 г 520 см 561см

Слайд 9

Т . -800 л Г.-? в 20 раз меньше Н.-? в 9 раз больше Задача

Слайд 10

800 : 20; 4 0*9 ; 800 :20 * 9

Слайд 11

«Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна     ния и ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...

Конспект урока математики «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о новых единицах измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиме...