Деление на 2. Закрепление
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Маркова Екатерина Владимировна

Конспект урока математики "Деление на 2. Закрепление" ("Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx55.69 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

– Здравствуйте, ребята!

– Садитесь, пожалуйста.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи,

За работу в добрый час!

- Ребята давайте проверим нашу готовность к уроку.

- Все молодцы, приготовились, сели прямо.

- Итак, начинаем наш урок.

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от записи, запишите дату, сегодня 19 апреля.

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Да правильно, таблица деления на 2.

- Сейчас пред тем как приступить к выполнению упражнений мы с вами повторим.

-Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошко».

.

9*2=18      6*2=12   2*1=2         2*4=8

5*2=10     2*3=6      8*2=16       2*2=4

Приветствуют, слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:  беседа

≈ 7

Математический диктант.

  1. Увеличить 2 в 5 раз
  2. Сколько раз по 4 содержит число 8?
  3. Найти частное от деления чисел 18 и 9.
  4. Произведение чисел равно 12.Один из множителей 6. Чему равен второй множитель?
  5. Найти произведение чисел 7 и 2.
  6. Увеличить 20 на 11.
  7. На сколько 24 больше 8?
  8. Один множитель 5, другой 2. Чему равно произведение чисел?

- Но на этом наш устный счет не окончен. Открываем стр. 84. Выполняем по цепочке №2

d

9

8

7

6

5

4

3

2

1

d*2

18

16

14

12

10

8

6

4

2

- Тема нашего урока таблица деления на 2.

- Что мы сегодня с вами повторим?

- Сегодня мы с вами закрепим случаи деления на 2, будем решать задачи

Cлушать учителя.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

3.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: решение примеров

Словес.: ответы на вопросы

Практический: решение задач

Словес.:  беседа

Словес.: ответы на вопросы

≈ 25

Записываем в тетрадь № 1 стр.84

- Вычислите произведение и в каждой строке, используя его, найдите частное.

- Чтобы выполнить это задание, вспомним связь между компонентами при умножении. ( Если произведение разделить на один из множителей , то получится другой множитель)

- Выполним это задание с комментированием.

9*2=18    18/2=9    18/9=2

2*6=12    12/2=6    12/6=2

- Не забываем называть компоненты выражения.

- Следующий номер мы выполним самостоятельно. Записываем № 3

1 ряд – 1 столбик

2 ряд- 2 столбик

3 ряд- 3 столбик

Вместе- 4 столбик

18/2*10=90   18/9*7=70   10/5*6=12  1*5=5

14/7*8=16     12/6*8=16   8/2*10=40   1*87=87

- Молодцы,ребята! Пришло время немного отдохнуть!

Физминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у всех на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

- Записываем №5.Читаем вслух задачу.

- Самостоятельно запишите краткую запись или схему. Как вам удобнее.

-А теперь составьте обратные задачи.( Ответы учащихся)

- Запишите самостоятельно решение задачи в тетради.

- № 6 следующее у нас задание.

- Прочитайте задачу. Сделайте краткую запись к этой задаче.

- В каких кружках занимались ученики?(Пение,рисования,в спортивном)

- Какие данные есть в задаче?

- Что нужно узнать?

В ходе решения задачи появляется на доске краткая запись.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?(потому что не знаем сколько учеников занимались в кружке рисования)

- Приступаем к решению задачи.

- Посмотрите №7. Составьте задачу по выражению. Попробуем решить её устно.

30- (18+7)=?

Геометрический материал

- Постройте квадрат со стороной 5 см

- Какими действиями можно воспользоваться,чтобы найти периметр квадрата?(Сложением и умножение)

-Почему можно использовать и сложение и умножение?(Ответы учащихся)

- Найдите периметр квадрата разными способами.

- постройте прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см.Найдите периметр этого прямоугольника.

- Можно ли при нахождении периметра прямоугольника воспользоваться не только сложением, но и умножением?(Да. У прямоугольника есть равные стороны)

- Запишите.

Задание на развитие логического мышления

 

-Ребята,какая фигура здесь должна быть?

-Молодцы,ребята! Открываем дневнички. Записываем домашнее задание. Стр.84 №9

Слушать учителя.

.

Отвечать на вопросы

Решать задачи

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другого

Выполнять двигательные упражнения

К:  Оформлять свои мысли в устной форме

П: Строят речевое высказывание.

П:Анализ,синтез,обобщение,структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений,доказательств

П: строят рассуждение.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Cловесный

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈10

У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов.  Если вам понравился урок: это было актуально, полезно, интересно и вы узнали что-то новое – возьмите полоску желтого цвета. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску.

Ребята, давайте сделаем вывод, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Обобщать изученное

Оценивать свои достижения.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.

Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....

Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.

Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...