Свойства прямоугольника 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Корягина Елена Николаевна

Свойства прямоугольника 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_pryamougolnika_2_klass.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 2 класс

Тема: «Прямоугольник. Квадрат»

ЦЕЛЬ УРОКА.         уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";

        развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

        обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи

ЗАДАЧИ УРОКА:

образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.

развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - Измерять и чертить  прямоугольник по заданному размеру.

- Уметь различать прямоугольник и квадрат.

- Находить периметр прямоугольника.

Личностные:

  Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

- различать понятия  «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя новые математические термины;

- выполнять задания в рамках учебного диалога;

-  представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

-  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-  выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

-  выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

-  комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

  Ход урока:

1. Организационно- мотивационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать

Складывать и вычитать

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

-Я прошу улыбнуться тех ребят кто пришёл на урок с хорошим настроением

-Я прошу поднять руку тем, кому нравится общаться с одноклассниками

-Хлопните в ладоши, если вы  любите ссориться и обижать друг друга

-Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите себе и своему товарищу уверенность в том, что сегодня на уроке у нас все получится!

2. Минутка чистописания

-Откройте тетради и запишите число.

-Пропишите  число 64. Подчеркните те цифры, которые у вас получились написать правильно.

-вы прописали число 64. Что вы о нем  можете сказать? (двузначное, четное, соседи числа:63 и 65.)

-Можем ли получить число 64 с помощью умножения двух однозначных чисел:?

3.Устный счет (3 ученика работают по индивид. карточкам)

РАБОТА С ВЕЕРАМИ

-Я называю число, а вы его превращаете в другое по цепочке, выполняя задания: (9, 6, 3)

Увеличить в 3 раза

Уменьшить в 3 раза

Увеличить на 3

Уменьшить на 3

Решение задачи:

У геометрической фигуры было 4 угла. Но ей очень завидовал треугольник. Ночью он подобрался к фигурке и отрезал все углы.

-Как вы думаете, остались ли углы у фигуры? Сколько их стало?

(На самом деле у этой фигуры углов стало в 2 раза больше Сколько их стало?)4х2

_Я ПРЕДЛАГАЮ ПРОВЕРИТЬ ВАШЕ РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ. (выполняет 1 ученик перед классом)

4. Самоопределение к деятельности

(работа с веером)

-Посмотрите на слайд, как это можно назвать одним словом7 (геометрические фигуры)

-Что такое геометрия? ЭТО НАУКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ИХ СВОЙСТВАХ,

-Я буду вам читать загадку, а вам необходимо найти отгадку и № ответа показать веером.(СЛАЙД)

1)у неё нет не начала, ни конца пути

Хоть 100 лет по ней иди!

2)Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

3)У этой фигуры

3 угла, три стороны,

Могут разной быть длины

4) У этой фигуры

Общее начало и 2 луча

5)Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой ,друзья?

Загадки закончились, но посмотрите, о всех фигурах были загадки?

-А о каких фигурах у нас не было загадок?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

5. Определение темы и целей урока

-Кто же догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-А что мы можем узнать об этих фигурах? (узнать общие признаки, и чем они различаются)

РАБОТА ПАРАМИ

Возьмите в руки фигуру зеленого цвета, что вы можете о ней сказать? (Прямоугольник)

-Посчитайте, сколько углов?

- А какие углы? –ПРЯМЫЕ (проверяем с помощью треугольника)

-Измерим длину сторон?

-ИТАК, какую фигуру мы называем  прямоугольником?

(ЧИТАЕМ ВЫВОД ПО УЧЕБНИКУ)

_А теперь обратите внимание на  голубую  фигуру

-Сколько углов?

-Какие углы?

-А в чем же разница?

-Измеряем длины сторон.

-Какую фигуру мы называем квадратом?

ВЫВОД ЧИТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ,

ФИЗМИНУТКА:

-Вы наверное устали?

-Ну тогда все дружно встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

По коленочкам ударим 1,2,3

Руки вверх мы поднимаем 1,2,3

Наклонились влево, вправо

Присели, встали

И на место тихо сели.

6.Закрепление. Установление различий и сходства (СЛАЙД работа по таблице)

7.Первичное осмысление и закрепление

(работа по печ. тетрадям стр. 56 №2,3. РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ)

- Ребята, оцените свои результаты:

-Кто научился различать прямоугольник и квадрат? ВСТАНЬТЕ

-Кому нужно еще поработать, кто не полностью уверен в своих силах? ПОДНИМИТЕ ПАВУЮ РУКУ

-Кому очень сложно? ПОДНИМИТЕ ЛЕВУЮ РУКУ

8. Включение нового знания в систему ранее изученного

-Ребята, а что мы можем вычислить, зная длины сторон прямоугольника и квадрата?:

-Возьмите сейчас ваш прямоугольник и квадрат, которые лежат на партах и договоритесь между собой, кто из вас будет вычислять периметр и  площадь прямоугольника, а кто периметр и площадь квадрата. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  В  ТЕТРАДЯХ ( проверка по доске)

9.ДОМ, ЗАДАНИЕ : стр. 114 1 вариант №15, 2 вариант №17, выставление оценок.

10. РЕФЛЕКСИЯ (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник

конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...

конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник

конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...

Презентация по математике. Тема: "Свойства прямоугольника" 2 класс

Презентация по математике. Тема: "Свойства прямоугольника" 2 класс...

Урок по математике во 2 классе на тему: "Свойства прямоугольника" УМК "Начальная школа 21 века"

Содержание данного конспекта урока поможет сформировать у обучающихся 2 класса  первичные знания по теме "Свойства прямоугольника"...

Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"

Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"УМК "Начальная школа XXI века"...

Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"

Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"...