Случаи сложения 36+2, 36+20
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Программа: Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluchai_slozheniya_362_3620.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:   Стрюковская Н. Н   _____________

Методист: Дрокина М. В.  _________________

Студентка: ,Былкова Дарья, 44 группа

Тема урока «Случаи сложения 36+2, 36+20»

Цель:  рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

  • Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению и интереса к новому, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество,  работать над развитием внимания, аккуратности
  • Предметные: познакомиться новым видом  сложения, умение решать простые задачи задачи, чертить отрезки заданной длинны

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Моро, тетрадь в клетку,  компьютер,презентация.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я.  Посмотрите всё ли готово у вас к уроку? Отлично! Откройте тетради запишите число и классная работа.

Проверять готовность

Приветствовать учителя

Проверяю готовность обучающихся к уроку

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

 ( актуализация знаний)

5 мин

Как вы заметили на доске висит листок. Кто желает открыть его?

(Больше знай, меньше болтай.) Давайте, все вместе и дружно прочитаем хором. Как вы думаете почему эта пословица сегодня висит на доске.? Как вы понимаете пословицу? Это будет девиз нашего урока.  

Ребята, посмотрите на слайд. Кто это?(незнайка). Правильно, сегодня гость нашего урока Незнайка. Как вы думаете, почему его назвали Незнайка? Да,  у него возникли вопросы по математике и он хочет, чтобы вы ему в этом помогли!

Итак, приступим к работе. Обратите внимание на слайд. Что вы видите? Как получили число 11?

  Посмотрите на следующие квадратики, они пустые. Заполните их. Молодцы! Дальше, математический диктант. Записываем в  тетрадь.

  • Сумма чисел 40 и 50
  • Из 37 вычесть 7
  • Разность чисел 46 и 40
  • К 30 прибавить столько же
  • Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, найдите разность.
  • 1 слагаемое 40, второе слагаемое 7, вычислите сумму.
  • Запишите самое маленькое двузначное число
  • Запишите самое большое однозначное число

Проверка: Сверка с образцом на экране:

90, 30, 6, 60, 8, 47, 10, 9

Запишите эти числа в порядке убывания.

Проверка: сверка с образцом:

90, 60, 47, 30, 10, 9, 8, 6.

На доске числа:12, 1, 14, 3, ( 16, 5,18,7)

 Посмотрите, по какому принципу составлены числа и продолжите ряд.

 Посмотрите, на какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.)

Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

( в двузначных числах есть разряды: десятки и единицы)

 Назовите наименьшее однозначное число? ( 0)

Назовите наибольшее двузначное число? (99). Отлично! Я думаю, вы помогли незнайки. И он говорит вам: « спасибо!»

Разобрать пословицу.

Понимать решение цепочки

Решение  математического диктанта письменно

Работа с числами

Направляет на работу

Предлагает выполнить задание по определенному плану

Направляет на выполнение задания по алгоритму

Фронтально решают задание

Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно

П: умение ставить, формулировать и решать проблемы

П: владеть общими приемами вычислений

Постановка учебной задачи и ее решение

18 мин

На доске записаны выражения:

(40 + 8) +10

(50 + 3) + 5

Подумайте, как удобно решить эти выражения? Кто желает выйти к доске и записать способ к первому выражению?

Удобными способами будут следующие:

(40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58

(50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58

 А почему мы ищем удобный способ решения? В первом выражении, 40 с каким числом сложили ? (10). А во втором выражении, 3 с  каким числом сложили? ( 5 ). Посмотрите, что получается (40 и 10), (5 и 3 ). Какой вывод мы можем сделать, смотря на эти числа? ( десятки складываем с десятками, единицы  с единицами). Открываем страницу 58.  Посмотрите на данные рисунки и скажите какая тема сегодняшнего урока? ( тема урока: случаи сложения 36+ 2,36+20). Давайте, поставим цель сегодняшнего урока. На слайде слова опоры( познакомиться, изучить,выполнить). Сегодня мы познакомимся с удобным видом  сложения 36+2,36+20.

Высказывают свои предположения

Разбирают рисунки

Определяют цель урока.

Ищут удобный способ решения

Помогает поставить цель на урок

К: подведение под правило,  высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Физ. минутка

1 мин

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

Показываю движения

Повторяют движение

Объяснение нового материала.

18 мин

Посмотрите на первый рисунок. Какое выражение нам дано? (36+2). Что неизвестно в этом выражении? (сумма). Число 36 из чего состоит( десяток и единиц). Посмотрев на рисунок , скажите сколько всего пучков палочек изображено ( 30) , а  число 30,это у нас что?((десятки).Значит, сколько у нас десятков? (30). А  число 6.Это что? (единицы). Давайте, сделаем вывод. Число 36 на  что раскладываем? Запишите у себя это выражение, затем давайте его распишим, что будем записывать .30+6+2. Что возьмём  в скобки?Какой ответ получиться? Какое выражение дано? ( 36+20). 36 и 20 это какие числа? (двузначные). Число 30 на какие числа раскладываем( 30, 6). Давайте, зашипим в тетрадь,  к числу 30, что прибавим, 30+6+20. Что теперь удобно сложить, и взять в скобки( 30+20).Значит ставим равно и пишем (30+20) +6.  Какой вывод мы можем сделать? Кто желает громко прочитать в рамочке правило? Давайте, хором прочитаем все вместе, чтобы незнайка услышал.

Познают новый материал

Отвечать на вопросы.

Разбирать с учащимися рисунки

 

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Решение частных задач.

2 мин

 Выполним № 1. Кто желает прочитать здание.? Что необходимо выполнить? № 2 выполняем. Что необходимо выполнить здесь? Вычислить и разложить число на десяток и единицу. Кто желает решить первое выражение  у доски? ( первые два столбика решаем у доски,два самостоятельно). Следующий столбик, решаем самостоятельно. А теперь обменяйтесь соседом по парте тетрадями и проверте.

Выполняем № 3. Кто желает  прочитать громко для всех. О чём говорится   в задачи? Что известно в задаче ? Что неизвестно? Как мы можем не решая задачу,показать ей на доске( краткая запись). Кто желает выйти к доске и записать краткую запись? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, нам неизвестно сколько всего). Каким знаком мы запишим первое действие? (+). Почему?. Во втором действии, что ищем? (сколько осталось). Каким знаком запишим?(-). Почему?Записываем решение.

№ 4 решаем самостоятельно.

Закроем учебники.

Работа в парах

 На слайде даны задания, для каждой пары. Ваша задача решить и записать  в тетрадь.

  1. Вычисли удобным способом:

4+9+6, 12+3+7, 8 + 11+2

  1. Начерти два отрезка,дина первого 3 см, длина второго на 3 мм меньше

Теперь , проверим. Встаньте, те  у кого не было ни одной ошибка, получают медальу кого одна ошибка,получают ромашки. Встаньте, те у кого больше 2, я надеюсь, что на следующем уроке у вас не возникнет ни одной ошибки, потому что вы будете стараться.

 Работа у доски с проговариванием вслух

Отвечать на вопросы по задаче

Записывать в тетрадь

В парах выполнять задание

Самопроверка

Вместе с учащимися выполняет задание.

Слушать, проверять

Фронтально разбирают задачу.

Р: анализировать собственную работу; отслеживать цель учебной деятельности.

Итог работы.

С каким правилом познакомились? Кто мне его расскажет. Давайте, все хором повторим его.

Подводить итог

Слушать ответы учащихся

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Рефлексия

Я оценила вашу работу, теперь оценить вы себя. Выберите, тот вариант ответа который вам был более близок на уроке.

Оценивать свою деятельность

Слушать ответы учащихся

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики 2 класс Внетабличные случаи сложения и вычитания

Урок математики по теме"Внетабличные случаи сложения и вычитания"Целью урока является отработка вычислительных навыков сложения и вычитания изучееных видов....

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10

Конспект урока и презентация к нему по теме "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах первого десятка". Урок-сказка, на котором использованы такие виды работ как: тест, работа в парах, работа ...

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...