Конспект к уроку математики "Единицы времени. Год,месяц,день." (Пр. Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ по программе Д.Б.Эльконин-Давыдова
Тема урока: «Единицы времени. Год, месяц, день».
Цель: 
Познакомить учащихся с единицами измерения времени: «Год, месяц, день»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: 
- закрепить понятия;
- в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;
Личностные: 
- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_elkonin_davydov_edinitsy_vremeni._god_mesyats_den.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Единицы времени. Год, месяц, день».

Цель:

Познакомить учащихся с единицами измерения времени: «Год, месяц, день»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- закрепить понятия;

- в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;

Личностные:

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

-объяснительно-иллюстративный

-индивидуальная ,фронтальная

Оборудование учителя: раздаточный материал ,презентация, учебник.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте ребята! Меня зовут Цыганова Ирина и сегодня урок математики проведу у вас. Я пришла к вам с хорошим настроением, т.к –этот урок  мой любимый, и я стараюсь привить эту любовь вам. К нам пришло много гостей поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой.

-Начинаю я урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно считать.

Ребята приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

3.

Актуализация знаний

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

И так, чтобы узнать нам что-то новое, нужно повторить то, что мы уже знаем. Для начала разминка для нашего ума. Но ответы я буду принимать только по поднятой руке, так как шуметь нельзя.

Какие единицы измерения вы знаете?(ответы детей)

А теперь загадки:

1)Двенадцать братьев, 
Друг за другом ходят, 
Друг друга не обходят.
 (месяцы)

А что такое месяц? (период времени, равный приблизительно 30 дням. Пр.)

2)На первую ступеньку 
Встал парень молодой, 
К двенадцатой ступеньке 
Пришел старик седой.
(Год)

А что такое год? (промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца - 12 месяцам, вообще срок в 12 месяцев. Пр. Четыре времени года (зима, весна, лето, осень)

3) Друг за дружкой чередой, мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, а сестра - наоборот. (День и ночь)

-Что такое день? (Название части суток от восхода до захода солнца.)

4) У меня есть дерево, 
На нем двенадцать веток; 
На каждой ветке тридцать листьев; 
Одна сторона у листа черная, 
Другая - белая.(
Год, месяцы, дни, ночи)

Ребята ,а ответьте мне на вопрос –время в чем измеряют?(в секундах,часах,минутах) Например,  вы ездили на море отдыхать удобно ли измерять это время в секундах,минутах или часах?(нет,потому что мы не можем сказать,что отдыхали например 240 часов)  А как лучше?(Нам лучше сказать,что мы отдыхали 10 дней)

Вспомните ответы на загадки (Слайд с ответами),как вы думаете какая тема нашего урока? Тема урока: Единица времени: Год, месяц, день.

-Так какую цель мы поставим сегодня перед собой?

(узнать о единице времени: год, месяц, день)

Слушают внимательно задания. Выполняют их устно.

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Ребята,давайте откроем тетради зеленые, запишем число. Сегодня у нас 7 октября Классная работа . Сколько клеточек отступаем?(4)Молодцы, а от числа ?(1).

Давайте откроем учебник на стр. 30 и прочитаем задание 103.

№103.

На сколько лет брат старше сестры? На сколько лет сестра моложе брата? Составь и реши задачу с помощью чертежа.

Посмотрите на 2 отрезка,что мы видим? (Один длиннее другого) Нам известно сколько лет брату и сестре?(Нет)

Нам не известны эти данные,значит мы можем взять свои,так чтобы брат был старше сестры.

Составим задачу вместе.

Ребята сколько будет лет брату? А сестре? Хорошо,молодцы. Теперь мы знаем сколько брату и сестре лет.

А можно посчитать на сколько лет брат старше сестры в месяцы? (Нет или да)А как это сделать? (Не можем или мы можем год перевести в месяцы) А удобно это?(нет)

Тогда как нам легче узнать на сколько лет брат старше сестры? С помощью какой единицы времени мы узнаем ответ? (С помощью «год»)

Решение записывает ребенок у доски, сколько клеток отступаем от схемы (1), от края (1) 9-4=5(лет). Ответ: на 5 лет. Это задача? Почему? (у+в+р+о)

Игровой момент: А вот кому 7 лет ? Удобно нам будет сосчитать сколько в днях ему лет ?(это ему значит111111 это примерно ). А  кому 8 лет? (вам 11111)

А минута быстро или долго?( быстро). Почему?( 60с). А может показаться ,что минута длилась целый год? (Да, когда чего то ждешь, может длится вечно)

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют предстоящую работу.

Выполняют опыт.

Записывают вывод и итог в учебник.

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

 

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

И так ребята мы с вами познакомились с единицами времени, теперь я попрошу выйти 2 человека и провести физ.минутку.

Ребята встают на физминутку.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Давайте продолжим номер 102. Ребята посмотрите и какими единицами измеряли время? В этом номере вам нужно выполнить сравнение. Сравнить 5 лет больше или меньше 5 месяцев?  Перепиши величины в порядке возрастания.  Кто хочет к доске ? (Выходят 2 человека. А остальные продолжают в тетрадях.) Сколько клеток отступаем?(1).

5лет … 5 мес             5 мин …5 с

5мес … 5 сут            5 ч … 5 мин

5 ч … 5 сут                5 лет … 5 сут

Давайте проверим. У кого так же ребята. Молодцы!

А теперь 100. Сейчас мне нужны трое самых активных и умных,есть такие? Ах,вы все умненькие,я и не знаю кого выбрать. Хорошо,от одного ряда выйдет тот,кто сидит за левой частью парты. Хорошо,посмотрите все на экран. Каждый делает свой столбик,ваша задача  составить наиболее трудные задания. Например возьмем первое число,какое задание составим с ним? (9+40) Пока ребята составляют свои примеры,вы составляете свои. Кто составил поднимает руку на локоток.

Кто готов,предложите эти примеры своему соседу по парте и проверьте правильно ли он решил.

Предложите их соседу по парте.

9+…     8+…     7+…

9+…     8+…      7+…

Когда решили свои,решаете примеры с доски. Молодцы,кто пойдет к доске и запишет ответы?

Посмотрите на слайд,кто прочитает задачу?

(Назови величину. Реши задачу с помощью чертежа.)

Туристы сначала шли пешком 5 дней,потом плыли на

 лодке,всего же они были в пути 12 дней. Сколько дней туристы плыли на лодке? (Еще отрезок на слайде после задачи)

Кто пойдет к доске?

Составим чертеж,вам дан отрезок. Посмотрите,что известно? (Известно,что пешком шли 5 дней и всего в пути были 12 ней)

Как обозначим эти данные на отрезке? (Всего дней 12,значит это весь отрезок). А 5 дней как?(Это часть отрезка)

Как узнаем сколько дней они плыли на лодке? Каким действием?

Записывайте решение: 12-5=7(дней)-плыли на лодке.

Ответ: 7 дней.

Дополнительные задания:

101.Посмотрите на слайд.

Постарайтесь определить суммы правильно и быстро. А самое главное устно!

8+3         9+5     9+3

9+2         7+4     7+5

8+5         9+4      8+4

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Слушают и выполняют задание.

Смотрят на задание 1. Выполняют его совместно с учителем.

Переносят рисунок к себе в тетрадь.

Заполняют его с помощью учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают решение задачи по действиям с пояснением

Записывают ответы задач

Проверка.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют задачи. Устно выполняют вычисления.

 

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

7.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа).

Проводит беседу по вопросам:

Итак, подведем тог нашего сегодняшнего урока. С чем мы познакомились сегодня? С какими единицами времени ? Что вам понравилось сегодня? Что вызвало затруднение ?

Урок окончен. Спасибо. До свидания.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова ) "Как заставить шишку закрыться?". Практическая работа с исследовательской деятельностью.

Учащиеся во время урока наблюдают за влиянием разных условий на процесс закрытия и открытия чешуек у сосновых шишек....

Конспект урока по русскому языку, 1 класс, программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Разработка урока по русскому языку, 1 класс, по теме "Работа согласных и гласных букв. Обобщение." учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой...

Конспект+презентация к уроку математики «Таблица умножения на 9». (Пр. Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Цель урока:  Сконструировать таблицу умножения на 9, опираясь на различные свойства умножения.Планируемые результаты:1. Личностные: - демонстрируют навыки культурного поведения при общении;-...

Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"

Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению....

Конспект урока по математике + презентация "Объём" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с величиной «Объём» и единицами измерения объема.Планируемые результатыПредметные: знать:  - понятие «объём»;  - алгоритм срав...