Технологическая карта к уроку математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2", УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Завгородняя Наталья Ильинична

Технологическая карта составлена в соответсивии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.                                                     Класс: 1                        УМК:  "Школа России"

Дата: 30.11.2016 г.                                                            Учитель: Завгородняя Наталья Ильинична

Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 2"

Задачи: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, - 2.

Цели:

образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2;

развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание. Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2;

воспитывающие: способствовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, аккуратности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.

Тип урока: урок актуализации знаний

Оборудование: учебник математики 1 класс (часть I) под редакцией М.И. Моро и др., тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с цифрами и буквами, мяч, числовой ряд.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный момент.

Все готовы?

Всё в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Прозвенел для всех звонок,

Начинается урок!

Дети выстраиваются около своих парт, организовывают рабочее место.

 II. Актуализация  знаний учащихся.

1) Введение в тему урока.

- Сегодня  у нас не простой урок. К нам пришло много гостей. Поприветствуем их.

/Учитель  раздаёт карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/

- Расположите числа в порядке возрастания.

-Ребята, скажите на какой урок пришли наши гости? Что на этом уроке делают?

-Вспомните поговорки о математике.

2) Планирование деятельности. Учебник с.94-95

-Давайте спланируем нашу работу на уроке.

-На какой странице учебника мы сегодня будем работать?  Какова цель нашего урока.  

-А какие задания помогут нам добиться этой цели. Посмотрите в учебник и перечислите их.

-Сможем ли мы с вами с помощью этих заданий ум точить?

-Ребята, что мы сейчас с вами делали? 

-Так как нам сегодня придётся очень много работать с числом 2, давайте вспомним как пишется цифра 2. (На слайде показывается интерактивное письмо цифры 2). (2 слайд)

3) Устный счёт. Математическая разминка.

-А чтобы нам легче было справиться с этими заданиями, давайте проведём математическую разминку.

а)Сосчитайте :

- от 1 до 10 и обратно;

- от 1 до 9 через один;

- от 0 до 10 через один;

-от 10 до  0 через один;

- от 0 до 9 через один.

б)Игра «Веселый мяч» (учитель бросает мяч и говорит  числовое выражение или задание).

Назовите соседей чисел 5, 2, 9, 7.

Какое число стоит между числами 4и 6, 6 и 8, 1 и 3.

в) Состав числа: №7 с.95. Задание "Заполни "окошечки." 

г) Какие числа пропущены? (поля страницы 95).

-Какую закономерность вы заметили?

Дети приветствуют гостей.

(Дети становятся в ряд в порядке возрастания чисел и переворачивают карточки с буквами, получается слово Математика).

Дети называют поговорки о математике.

"Математика ум точит". (1 слайд)

Математика - гимнастика для ума.

Открывают учебник по закладке.

Читают в учебнике:  будем учиться шаг за шагом прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2.

Выполняется планирование работы на уроке:

1.Считать парами.

2.Составлять и решать задачи и примеры.

3.Повторять состав чисел.

4.Измерять отрезки.

Дети говорят, что планировали свою работу на уроке.

Слабые учащиеся повторяют прямой и обратный порядковый счёт в пределах 10.

Учащиеся хором выполняют задание.

Ученик бросает мяч назад и говорит ответ.

Повторяют состав чисел.

(3 слайд) 

Делают вывод: в 1 числовом ряду числа увеличиваются на 2; во 2 ряду - уменьшаются на 2. (4 слайд)

Познавательные: 

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие.

3. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Регулятивные:

Развиваем умения:

1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

4. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

5. Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

6. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные: 

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

 3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

III.Закрепление изученного материала.

1) Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Работа по учебнику с.94.

а)№ 1.

-Найдите № 1. Рассмотрите картинку. Что вы видите? (танцующие пары детей). Что такое пара?

-Сосчитайте, сколько пар детей вы видите? (5)

- В первой паре сколько детей? Прибавьте к ним ещё двоих. Сколько получили? (4)

- Как сосчитали, объясните? (2+2=4)

-Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8; 8 да 2, равно 10).

-Ниже рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (первый ряд присчитывает по" цепочке")

- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)

- Что вы заметили, присчитывая  по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)

б) № 2.

-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 2. (считают по "цепочке").

- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)

- Что вы заметили, присчитывая  по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)

в) № 3

-Дети танцевального кружка закончили своё выступление. Они уходят под занавес. Сколько было детей? (10)

-Если первая пара уйдёт под занавес, сколько детей останется?(8)

-Далее отсчитывайте по 2 . (8-2=6; 6-2=4; 4-2=2; 2-2=0)

-Ниже рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте  по 2. (отсчитывают по" цепочке")

- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)

г) № 4

-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, вычитая по 2. (считают по "цепочке").

- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)

- Что вы заметили, отсчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем предыдущее)

Работают по учебнику с.94, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Дети выполняют упражнения по тексту.

д) Самостоятельная работа  в тетради на печатной основе. с. 36

2) Работа над задачей. Учебник с.95 № 5.

-Прочитайте задание. Рассмотрите картинку слева.

- Составьте задачу по рисунку.

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что такое условие? (Это то, что нам известно).

-Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать).

-Что такое решение? (Выбор действия).

-Что такое ответ? (Результат этого действия).

-Назовите условие задачи. (На аэродроме было 4 вертолета. 1 вертолёт улетел.)

- Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов осталось на аэродроме?)

- Решите задачу.

Решение: 3+1=4 (в.)

Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета

(Аналогичная  работа с картинкой справа)

3) Работа в парах №8.

-Прочитайте задание.

-Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по цвету)

- Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по длине)

-Что для этого нужно сделать? (измерить отрезки)

-Какие отрезки одинаковые по длине? (1,7,4)

Самостоятельно выполняют задания в тетради на печатной основе.

Проверка задания на доске.

(5 слайд) 

Учащиеся составляют задачи по картинкам, называют части задачи и решают их.

Учащиеся работают в паре, самостоятельно распределяют обязанности, делают вывод.

IV. Итог урока.

Мы очень хорошо справились со всеми заданиями.

-Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке?

-Как вы думаете, достигли мы цели урока?

-Кто из вас считает, что научился легко и быстро прибавлять и вычитать по 2?

-Давайте в этом убедимся.

Дети снова читают цель урока на с.94.

Выполнение задания № 6 на с.95

(6 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к урокам математики в 3 классе по программе "Школа России"

Технологические карты к урокам математики в 3 классе по программе "Школа России" автор Моро....

Технологические карты к урокам математики в 3 классе по ФГОС "Школа России"

Технологические карты можно использовать на уроках математики в 3 классе....

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для  развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, з...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание по 2"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, совершенствование навыков устного счета.Планируемые результаты:-предметные: знать:...

УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку математики для 4 класса на тему "Деление числа на произведение"

Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:-предметные: уметь:...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Разрядные слагаемые"

Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:-пред...

Технологическая карта по уроку математики "Виды треугольников", 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для развития умений классифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние Ди...