УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку математики для 4 класса на тему "Деление числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Деменьшина Валентина Сергеевна

Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:

-предметные: уметь: выполнять деление числа на произведение разными способами; научиться: выполнять деление чисел приемом замены делителя произведением.

 

-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

 

 Тип урока: закрепление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.02.2018                                                                                                                         Учитель: Евстифеева Н.А._________

Школа: № 152                                                                                                            Методист: Дрокина М. В._________

Кабинет: № 209                                                                                                   Студент: Деменьшина Валентина, 35 группа

Класс: 4-б

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ

Тема: «Деление числа на произведение»

Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:

-предметные: уметь: выполнять деление числа на произведение разными способами; научиться: выполнять деление чисел приемом замены делителя произведением.

-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

 Тип урока: закрепление.

Оборудование:   карточки с заданиями, презентация, УМК «Школа России» 4 класс, 2 часть.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

С  Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

 15:25-15:26

-Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок математики.

 Приветствовать учителя

Р.:самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II .Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа.

Практич.: решение примеров

15:26-15:31

-А начнем мы наш урок с очень интересной игры.

-Перед вами корзинки и шишки, давайте поможем белочке собрать все шишки. А для этого нужно правильно решить примеры. Выполните вычисления и положите каждую шишку в свою корзинку.

-Ну, что поможем белочке?
-Работаем по поднятой руке.
-Молодцы, ребята, много шишек собрали.

 Выходить к доске,решать пример

 К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму

III.   Постановка  учебной задачи. 

Словес.: беседа

Практич.:работа с карточками

15:31-15:34

-Ребята, .откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа.  

-А теперь предлагаю поработать с выражениями. Они перед вами на доске.

-Итак,план работы с выражениями: прочитать, решить удобным способом, рассказать правило, которое использовали.

-Кто начнет работать у доски? Остальные работают в тетрадях.

-Ребята,помним, что нужно выбрать наиболее удобный способ решения.

-Итак, ребята, давайте проверим. У кого получилось так же, поднимите руки. Кто не согласен?

-Молодцы, назовите тему нашего урока?

-Сформулируйте цели урока.

-Записывать число, классная работа

 -Работать у доски, в тетрадях
Ответ:

420:(7*10)=(420:10):7=42:7=6
720:(8*10)=(720:10):8=72:8=9
40:(5*2)=(40:5):2=8:2=4
81:(3*3)=81:9=9
36:(4*3)=(36:4):3=9:3=3
630:(7*10)=(630:10):7=63:7=9

Отвечать на вопросы

Ответ:Деление числа на произведение
Ответ: Поупражняться в делении числа на произведение разными способами

Л.:самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

Л:самоопределение и смыслообразование

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: работа по рядам

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: подведение итога

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.:беседа

Практ.:работа в парах

Практ.:работа  с заданием

Слов.:ответы на вопросы

15:34-15:39


15:39-15:45

15:45-15:52

 -Далее мы будем работать по рядам.  

-Откройте учебник на странице 26, найдите №78

-Прочитайте задание. Что нам нужно  сделать?

-Ребята, так как мы подобное задание делали, предлагаю поработать самостоятельно.

-Итак, ребята, первый ряд работает с первым примером(второй..третий) Может, кто-то хочет поработать самостоятельно у доски?

-Ребята, давайте проверим, что у нас получилось.


-Ребята, мы поработали с карточками,вы самостоятельно поработали с выражениями,  что вы заметили? Чем похожи все эти выражения?

-Как удобней решать такие примеры?

-Почему один из множителей 10?

-Давайте подведем итог,  что мы сейчас с вами делали?

-Молодцы, ребята, хорошо справились.

-Переходим  к следующему заданию.

Задание №79. Будьте внимательны, задание сложное, новое.

-Скажите сразу, не решая, чем отличается №78 от №79?

-Решим его устно.

-Что нам нужно сделать?

-Хорошо, приступаем.

-Рассмотрим первый пример.

-На сколько разделили 360?

-Каким произведением заменили число 12?

-Почему этим произведением?


-Как будем делить число 360 на произведение чисел 6 и 2?

-Молодцы, ребята, разберите второй пример в парах.

-Ребята, № 80 тоже будем делать вместе.

-А перед тем, как приступим, напомните мне,как называются компоненты деления?

-Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель?

-Какие вы молодцы.

-Что нам нужно сделать в №80?

-В №79 мы рассмотрели как работать с подобными выражениями, давайте теперь сами попробуем решить.

-Ребята, кто разобрался и сможет решить первый пример у доски?

Остальные работают у себя в тетрадях .

Давайте приступим к выполнению.

-Записываем пример и комментируем

-Молодцы, ребята, быстро справились с заданием.

-Что мы сейчас делали?

-Каким приемом пользовались?
Ребята, мы с вами рассмотрели №79, порешали № 80, что вы заметили?

-Открывать учебник на нужной странице

-Отвечать на вопрос

Ответ:Вычислить удобным способом


-Работать по рядам.

-Анализировать, оценивать себя
Ответ:240:4*10)=(240:10):4=
24:4=6
180:(2*10)=(180:10):2=18:2=9
540:(9*10)=(540:10):9=54:9=6

Отвечать на вопросы
Ответ: во всех выражениях есть деление на 10
Ответ: сначала делимое поделить на 10

Ответ: мы делим число, которое оканчивается нулем Ответ:делили число на произведение

-Отвечать на вопросы

Ответ:в №79 делитель заменили произведением

Ответ:Объяснить как выполнено действие
Ответ: на 12
Ответ:6 и 2
Ответ: число 36 удобно разделить на 6

Ответ:сначала 360 разделим на 6, получим 60, потом на 2, получим 30
-Разбирать пример в парах

Отвечать на вопросы
Ответ:делимое, делитель, частное

Ответ: чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель;чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное

Отвечать на вопрос

Ответ:Выполнить деление, заменив делитель произведением

-Воспринимать учебную задачу

-Отвечать у доски.

Ответ:
600:20=600:(2*10)=(600:10):2=60:2=30
300:15=300(5*3)=(300:3):5=100:5=20
420:14=420:(2*7)=(420:7):2=60:2=30
5600:800=5600:(8*100)=(5600:100):8=56:8=7
Ответ: Делили числа
Ответ: делитель заменяли произведением

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: анализируют свою деятельность.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: слово учителя

Практ.:самост. работа

15:52-15:59

 -Ребята, теперь вы поработаете самостоятельно.

-Записываем № 81. Поработаем по вариантам. Первый вариант делает первый столбик, второй вариант -второй столбик.
-Если ли желающие поработать на обратной стороне доски?

-Итак, ребята, закончили, давайте проверим.

- Сейчас вы будете выступать в роли учителя.

-Посмотрите на свой вариант, решенный на доске, все правильно решено?

-А теперь проверьте себя. Может вы где-то у себя нашли ошибку.  Если все верно и нет ни одной ошибки, то поставьте на полях своей тетради  плюс, если есть хоть одна ошибка-минус. Поднимите зеленый карандаш, у кого все правильно, красный-у кого есть ошибки.
-Молодцы, ребята!

-Как нам было удобней всего решать?

-В каком случае нам было это удобно?

А теперь давайте темного отдохнем.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.

 -Работать самостоятельно, у доски на разворотах

Ответ:320:80=320:(8*10)=(320:10):8=32:8=4

810:90=810:(9*10)=(810:10):9=81:9=9

780:30=780:(3*10)=(780:10):3=78:3=26

560:20=560:(2*10)=(560:10):2=56:2=28


-Отвечать на вопросы

Ответ: нам было удобней, если один из множителей был равен 10
Ответ: если оба числа оканчиваются на 0.
Делать физические упражнения.


К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

П.: выполнение действий по алгоритму

 

VI. Включение в систему знаний

Практич.: работа с примерами.

Словес.: слово учителя

15:59-16:03

 -Итак, ребята, а мы переходим к последнему заданию на сегодня.

-Записываем в тетрадях №86.

-Что нам нужно сделать в этом задании?

-Хорошо, ребята, давайте договоримся, что проверку мы не будем делать.

-Если вы затрудняетесь, можете работать в парах.

-Ребята, приступаем к работе. Сели прямо. Пишем аккуратно,красиво. Я могу любую тетрадь посмотреть и поставить оценку.

-Итак, закончили, давайте проверять.

-Посмотрите, все ли у вас так решено? Поднимите руки те, у кого по-другому. Молодцы ребята

-Итак, ребята, дома вы будете выполнять задания в рабочих тетрадях №6,7(стр.27)

-Решать примеры самостоятельно

Отвечать на вопросы

Ответ:Выполнить деления с остатком. Сделать проверку

Ответ:962:6=160,ост.2
7286:7=1040, ост.6
56647:8=7080, ост.7

-Анализируют, оценивают себя

-Записывать домашнее задание

 П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словес.: подведение итога

16:03-16:05

 -Давайте с вами вспомним как разделить число на произведение разными способами?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?

-Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если  вы что-то не поняли.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

 -Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке

 Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"

Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для  развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, з...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание по 2"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, совершенствование навыков устного счета.Планируемые результаты:-предметные: знать:...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Разрядные слагаемые"

Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:-пред...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное".

Конспект урокаТема урока: Умножение многозначного числа на двухзначное.Тип урока: Открытие нового знания....

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание по 2"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, совершенствование навыков устного счета.Планируемые результаты:-предметные: знать: таблиц...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"

Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу на...