Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике на тему

Павликова Елизавета Алексеевна

Данный конспект раскрывает тему "Деление числа с остатком".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 а

Тема урока: Деление с остатком, когда делитель больше делимого

Цели урока: познакомить и научить выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; закреплять прием деления с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся делить с остатком, когда делитель больше делимого;
  • закрепят умение выполнять деления с остатком;
  • вычислительные навыки.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Откройте ваши тетради, запишите классная работа, на полях записываем число.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант, решение выражений

7 мин

Сейчас мы проверим, насколько вы усвоили выполнение деления с остатком. У вас все обязательно получится! Примеры не сложные. 1 вариант решает 1 столбик; 2-2 столбик .

43:5      52:9

29:7      39:9

67:8      66:8

76:7      19:6

83:9      44:5

Выполнять математический диктант

Выполнять деление с остатком

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Практический: решение выражений

3 мин

В тетради выполните деление с остатком. (43:6; 24:5; 8:9)

Запишите в строчку.

Какой пример вызвал затруднения? Почему?

Как вы думаете, что мы будем учиться делать сегодня на уроке? (Делить с остатком, когда делимое меньше делителя)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

29 мин

3 мин

Стр. 31. №1. Прочитайте задачу.  О чем говорится в задаче? (О рамках) Как вы думаете, как оформим краткую запись? (Рисунком)

Что нам известно? (Всего было 16/10 планок) (Рисуем) Требуется 4 планки. Что нам нужно найти? (Сколько рамок можно сделать) Каким действием мы найдем? (Делением) Каким выражением запишем? Нужно общее количество планок разделить по 4 и найти остаток.

Выражение записываем в строчку. (1 человек у доски)

Сколько таких рамок мы можем сделать, если у нас только 3 планки? (0) Почему? (Потому что для рамки нужно 4 планки. 3 не хватит) Каким выражением запишем? (3:4=0 (ост.3)

Посмотрите внимательно на деление. Каким будет результат, если делимое меньше делителя? (В частном получим 0, остаток равен делимому)

№2 самостоятельно. (Ответ на 1 и 3 вопросы) 1 человек у доски.

№4. Прочитайте задачу.  О чем говорится в задаче? (О досках) Как вы думаете, как оформим краткую запись? (Схемой)

Что нам известно? (Всего было 36 досок; осталось 27 досок). Что нам нужно найти? Можем мы сразу ответить на эти вопросы? (нет) Что нужно сначала найти? (Сколько израсходовали досок. Каким действием мы найдем? (Вычитанием) Каким выражением запишем? Что значит в … раз больше/на … меньше? Каким выражением запишем? (1 человек у доски)

№5. Самостоятельно по вариантам. (2 человека у доски)

№7. 1 вариант-1 уравнение, 2-2 уравнение. Самостоятельно. (2 человека у доски)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Усваивать новую информацию

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебником в ситуации затруднения

Анализировать и решать задачу

Логически рассуждать

Самостоятельно решать выражения и уравнения

Выполнять самопроверку, взаимопроверку

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнять деление с остатком, когда делимое меньше делителя?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


36:12

69:23

36:12

69:23

36:12

69:23

36:12

69:23

36:12

69:23

75:25

81:3

75:25

81:3

75:25

81:3

75:25

81:3

75:25

81:3

68:17

92:4

68:17

92:4

68:17

92:4

68:17

92:4

68:17

92:4

44:11

44:2

44:11

44:2

44:11

44:2

44:11

44:2

44:11

44:2

 64:16

65:5

64:16

65:5

64:16

65:5

64:16

65:5

64:16

65:5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"

Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Виды треугольников"

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...