Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по математике УМК"Школа России" 2 класс  "Периметр прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr_pryamougolnika.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2017

Класс: 2

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: 

  • Предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствовать учителя.

2. Актуализация знаний.

5 мин

Устный счёт

- Вам нужно найти ответы этих примеров и поставить ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. И получите какое-то слово.

15 - (6+5) = 4              (М)

17 - (18-9) = 8             (Л)

(4+8) - 7 = 5                 (О)

(90+5) - (43-40) = 92  (Е)

(46-40) + (58-8) = 56  (Д)

(3+8) + (12-6) = 17      (О)

(80+10) + 7 = 97          (Ц)

- Какое слово получилось? (Молодец)

Логическая разминка

- Расставьте вместо звёздочек знаки + и - так, чтобы получилось верное равенство.

2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12

- Кто покажет, как расставил знаки? (2+6-3+4-5+8 = 12)

Работа над задачами

1) В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

2) На полке было 20 книг.  Сколько книг взяли с полки? Если их осталось 7?

3) В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?

Выполнять задание самостоятельно

Решать задачи.

 Анализировать условие задачи.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

7 мин

- Посмотрите на этот рисунок. Из каких фигур состоит этот замок?

- На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг)

- Если я уберу круг, как назвать оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники)

- На какие 2 группы можно их разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов)

 - Если я уберу трапецию. Какие фигуры остались? (Прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры - прямоугольники. (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

- А что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие задачи поставим перед собой? Что будем делать на сегодняшнем уроке?

Анализировать фигуры.

Находить общие и различные признаки.

Формулировать тему и цели урока.

4. Работа по теме урока.

10 мин

- Постройте прямоугольник со сторонами 3 см. и 6 см. и подпишите длину каждой стороны.

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6 = 18 (см))

- Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сумму каких слагаемых мы можем заменить умножением? (3+3 и 6+6)

- По 3 сколько раз взяли? (по 3 2 раза)

- Как запишем? (3*2)

- А по 6 сколько раз взяли? (по 6 2 раза)

- Как запишем? (6*2)

- А между этими выражениями какой знак поставим? (3*2+6*2)

- Это 2-й способ нахождения периметра прямоугольника.

- Но есть ещё один способ.

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина, ширина)

- Как запишем их сумму? (3+6)

- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2 раза)

- (3+6) * 2 = 18 (см)

- Это третий способ нахождения периметра прямоугольника.

- А сейчас давайте повторим все 3 способа, но вместо цифр, мы поставим буквы. Обозначим длину прямоугольника буквой a, а ширину - буквой b. Подставим в наши решения. И мы получили 3 формулы нахождения периметра прямоугольника.

P = a+b+a+b

P = a*2+b*2

P = (a+b) * 2

Выполнять чертёж

Находить периметр

Отвечать на вопросы.

Заменять сложение умножением.

Выводить формулы.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

5. Физ. минутка.

2 мин

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

6. Продолжение работы по теме урока.

15 мин

- Откройте учебники на странице 52 задание № 1.

- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника? Кто сможет объяснить?

- Совпадают ли эти решения с теми формулами, которые вывели мы с вами?

- А теперь давайте выполним задание № 2. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

- Давайте найдём его периметр разными способами.

Р=a+b+a+b

P=a*2+b*2

P=(a+b)*2

- Кто покажет, как найти периметр первым способом? Вторым. Третьим.

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

№ 6.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Это вы уже умеете делать.

- 1-й вариант находит значения выражения к - 8 при к = 14, 36, 58, 90

- 2-й вариант находит значения выражений к + 8 при к = 14, 36, 58, 90

- Давайте проверим.

- Посмотрите на правильные ответы.

- Поставьте себе на полях плюс те, кто выполнил всё верно.

Находить решение.

Записывать решение самостоятельно.

Проводить самопроверку.

Выполнять письменное задание самостоятельно

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

7. Итог урока.

3 мин

 - Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое периметр?

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

- Запишите домашнее задание: с 52 № 3, 7

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

8. Рефлексия

2 мин

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...