Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 9.»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Гронская Нина Валерьевна

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tablitsa_umnozheniya.doc77.5 КБ
    PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf1.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.

    Цель:

    • составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием;
    • использовать полученные знания для решения задач и примеров;
    • воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..

    Планируемые образовательные  результаты

    Предметные:

    •  научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9;
    •  закрепят знания табличных случаев умножения и деления,

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная, парная

    Оборудование: учебник, презентация

    Этапы урока

    Время

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.Организационный момент

    14.20-14.21

    Организационный настрой на урок

    -Здравствуйте, дети. Садитесь.

    Прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Ноги прямо я поставлю,

    Локоточки разведу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я примусь.

    - Меня зовут Нина Валерьенва, и сегодня я проведу у вас урок математики. Ваша  задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

    -Ребята давайте с вами вспомним правила поведения на уроке?

    Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2. Актуализация знаний

    14.21-14.26

    Устный счет

    (фронтальная работа)

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    1. Устный счет.

    -Давайте с вами проведем устный счет, отвечаем по руке.

    А) разминка

    - Сколько ушей у трёх котов? (6)

    - Сколько лап у двух медвежат? (8)

    - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

    - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

    - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)  

    -А теперь поиграем в игру: вам нужно решить пример и найти лишнее равенство:

    40 : 5=    72 : 9 =      64 : 8 =             24 : 4 =   80 : 10 =          

    32 : 4 =   56 : 7 =   48 : 6 =

    -Теперь посмотрите на равенство, и найдите лишнее, почему?

    Выполнять задания

    Осознавать свои возможности в учении;  

    Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

    3. Мотивационный (сообщение темы урока)

    14.26-14.28

    Сообщение темы урока. Определение цели урока.

    (фронтальная работа)

    Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

    -Чтобы узнать тему урока , посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим

    ( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? )

    -Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

    (таблицу умножения с числом 9)

    _Сформулируйте тему нашего  урока .

    ( Таблица умножения и деления с числом 9)

    -Зная тему урока,  поставьте каждый  перед собою цель

    (научится составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её.)

    -Откройте с.65, найдите знак -начало урока

    -чем же мы сейчас займёмся?( читают в учебнике цель урока)

    Обсуждать тему урока.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Формулировать цель урока.

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    Владеть монологичной и диалогичной речью.

    4. Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    14.28-14.32

    14.32-14.35

    14.35-14.38

    Работа с презентацией

    Работа с учебником, фронтальная работа.

    Работа в учебнике на стр. 65, №1

    Формулировка понятия и выполнение заданий

    -Ребята, у вас на столах карточки, положите их перед собой и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно.

    -Проверим(на слайде), давайте теперь хором проговорим с вами таблицу на 9.

    -А что произойдёт, если поменять местами множители?

    (от перестановки множителей значение произведения не изменится.)

    -Зная таблицу умножения на 9, заполните второй столбик на деление с числом 9.

    -Почему во всех числовых выражениях ответ 9?

    (Если произведение разделить на второй множитель , то получится первый множитель.)

    -Продолжите предложение.

    -Число  99 это…

    (99-самое большое двузначное число.)

    -Число 99 состоит из … десятков… единиц…….. (девяти десятков и девяти единиц. )

    -Первое слагаемое  9, второе слагаемое  9, найдите сумму.

    (Сумма равна восемнадцати.)

    -Найдите разность чисел 9 и 9?

    (Разность равна нулю.0)

    -Найдите произведение 9 и 9?

    (Произведение 9 и 9 равно восьмидесяти одному).

    -Расскажите, как вы нашли произведение?

    (Чтобы найти произведение, нужно число 9 сложить 9 раз, получится 81.)

    - А можно к произведению чисел  8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8*9= 72, значит 72+9=81.

    -Произведение чисел 9 на 9  равно 81.

    С остальными случаями деления на число 9 мы уже знакомы.

    -Поэтому, в тетради запишите только новый случай

    9*9=81   81:9=9

    - А как вы сможете сами себе помочь , если забудете таблицу

    (Заменим умножение сложение одинаковых слагаемых или вспомним , что 8*9=72 и к 72+9=81)

    Выполнение заданий в учебнике

    -Ребята, на стр 65, найдите упр.№1.Давайте его выполним устно, по цепочке.

    Начинаем с первой парты.

    (8,8,9,7,49,64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24,4)

    ??

    Выполнять задание

    Проговаривать хором.

    Работать с карточкой.

    Воспринимать новую информацию

    Делать выводы.

    Отвечать на вопросы

    Решают выражения

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

    Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

    5. Физкультминутка

    14.38-14.40

    Физкультминутка в игровой форме

    Организует физкультминутку. Включает видеоролик.

    "Самолет"

    Выполнять физические упражнения

    Контролировать свои действия.

    6. Решение частных задач

    (первичное осмысление и закрепление)

    7. Итог урока. Рефлексия

    14.40-14.45

    14.45-14.52

    14.52-14.57

    14.57-15.00

    Устная работа.

    Работа в учебнике на стр.65, № 2

    Работа в учебнике на стр.65, № 3

    Работа самостоятельно

    Обобщение полученных знаний, фронтальная работа

    Выполнение заданий в учебнике

    Объяснение значения выражения.

     -Ребята, откройте учебник на стр.65 № 2.

    -Кто хочет прочитать задачу?

    -Что такое 27?(Количество морковок дали каждому кролику)

    -Что показывает число 9?(Сколько морковок дали каждому кролику)

    -Что узнаем выражением 27:9?(Количество клеток, в которые положила морковки девочка)

    -Что узнаем выражением 18:9?(кол-во клеток, в которые положил морковки мальчик)

    -Что узнаем выражением 27+18(Сколько всего морковок у мальчика и у девочки )

    -Что узнаем выражением (27+9): 9 (кол-во клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик)

    Выполнение заданий в учебнике

    -Ребята, найдите задание №3.

    -Кто хочет прочитать задачу?

    -О чем в ней говорится?(О проводе длиной 50 м)

    -Какое действие с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7)

    -Что нужно узнать в задаче?(Сколько метров провода осталось)

    -Ребята, Какими способами можно решить задачу?

    (1) 50-8-7; 2) 50-(8+7) )

    -Кто хочет выйти к доске и сделать схематический чертеж к задаче?(Первый ученик делает к первому способу, второй-ко второму.)

    -Остальные записываем у себя в тетрадях, первый вариант –первый способ, второй-2 способ.

    -Что делали в первом случае?(Отрезали по очереди 8м,затем 7м.  )

    -Что делали во втором случае?(Отрезали вместе 8м и 7м )

    -Теперь запишите решение задачи у себя в тетради.

    Первый вариант записывает к первому способу, второй вариант ко второму.

    -Давайте проверим, какие ответы получились.

    Молодцы!

    Записывать ДЗ

    -Ребята, откройте дневники и запишите задание, №4, 5

    Выполнение задания в учебнике.

    -Найдите задание №6.

    -Кто хочет прочитать задачу?

    -Как найти периметр квадрата?( Длину стороны умножить на 4)

    -Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

    -Выполняем задание у себя в тетради по рядам, первый ряд ищет со стороной-7см, второй ряд ищет со стороной-4 см, и третий ряд ищет со стороной-9 см.

    -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы, если правильно поставьте «+», если неправильно

    «-»

    Проводит беседу по вопросам

    - Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

    -Теперь закончите предложения.

    - Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

    Выполнять упражнение

    Отвечать на вопросы

    Составлять схему.

    Решать задачу.

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Оценивают свою работу.

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

    Понимать значение знаний для человека и принимать его;

    Структурировать знания;

    Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

    Оценивать результаты работы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

    3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

    Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

    Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

    Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

    Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

    Таблица умножения и деления с числом 4.

     Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...

    Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

    Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

    Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

    Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...