Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Исаева Галина Леонидовна

Конспект урока сопровождается слайдами, используемыми на разных этапах урока, от ввода в тему урока до подведения итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_2zn_na_odnoznachnoe_8_fevralya.docx192.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление суммы на число»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научить детей различным способам деления суммы на число.

Планируемые результаты:

 Предметные: создать условия для изучения приемов деления суммы на число;

Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.

Оборудование: учебник Истоминой Н. Б. УМК « Гармония», Математика 3 класс 2 часть, рабочая тетрадь  по математике Истоминой Н. Б. презентация «Деление двузначного числа на однозначное».


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.  Организационный этап.                                  2 мин

-Кому, какой урок больше нравится и почему?

- Если у вас возникают затруднения, как вы поступаете: бросаете начатую работу, ждете помощи или ищете решения?

- Святитель Иоанн Златоуст писал: «Нет ничего трудного и тяжкого, чего бы усердие не сделало лёгким». Слайд №1

- Как вы понимаете смысл этих слов

- Приложив усердие и старание, мы сможем выполнить любую работу, тогда она не будет казаться сложной.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Ответы детей.

- Ответы учащихся.

- Высказывания учеников.

- Пишут число, классная работа

2.  Актуализация знаний.                                        6 мин.

На экране запись (Слайд №2):

 

   

- Значение, каких выражений вы легко можете найти? Почему?

- Запишите в строчку через запятую значения выражений первого и второго столбиков. Слайд №3 (проверка результатов).

- Проверьте: 54, 24, 27, 32, 49

                    7, 7, 8, 9, 9.

- Оцените себя.

- Какой столбик примеров вы тоже можете решить? (3-ий)

- Запишите в строчку через запятую значения выражений.

-Проверьте: 36, 46, 124, 60, 126.

-Каким способом вычисляли их значения?

- Какое свойство умножения использовали, чтобы выполнить вычисления?

- В чём сходство 3-го и 4-го столбцов? В чем различие?

- Легко решить 1-ый  и 2-ой столбики, потому что достаточно знать таблицу умножения.

 - Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения, но решать умеем, умножая по частям.

-Умножали по частям, сначала десятки, затем единицы. Полученные результаты складывали.

-Распределительное.

- Первое число двузначное, а второе однозначное. В одном столбике действие деления, а в другом – умножение.

3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.                                                                                         1 мин.

- Чему будем учиться?  

- Перед нами стоит задача – найти новый способ действия.

На доске: Новый способ действия (Слайд №5).

- Как вы предлагаете найти значения выражений?

-  Н-р: 42 : 3

- Делить двузначное число на однозначное.

- Предположения детей, как решить данную задачу. Например: 21:3 и 21:3

4. Решение практической задачи.

- Чтобы лучше представить новый способ, нам поможет решение задачи про яблоки.

Презентация «Яблоки» (Слайды №6-8)

                      

                                                           4 мин.

6 красных и 4 зеленых яблока

разложите поровну на две тарелки.

Сколько яблок положили на каждую тарелку 

Вывод (Слайд №10)

-Высказывания детей.

- Можно сначала сосчитать все яблоки, а потом их раскладывать по тарелкам.

- Можно разложить в первую очередь красные яблоки, а во вторую – зеленые.

-Подтверждение слов детей презентацией.

5.  Первичное усвоение новых знаний.     Работа в парах.                       4 мин.

- Давайте вернемся к 4-ому столбику примеров, который мы не могли достаточно быстро решить в начале урока,

- В виде, каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42?  Откройте учебник на с. 26 №74

- Догадайся, по какому правилу записаны выражения в каждом столбце?

- Мы 42 разложим на 21 и 21, можно на 30 и 12.

- Делимое записано в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

6.  Первичная проверка по новым знаниям.                                             3 мин.

-Запишем несколько выражений по данному правилу.

36 : 6,  48 :  3,  27 :  3

- Записывают варианты, где оба слагаемых делятся на одно число.

36:6= (18+18):3

36:6= (21+15):3

36:6=(30+6):3

7. Физкультминутка.  1мин.

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

8. Первичное закрепление                                                                 4 мин.

- Чему вы учитесь сегодня?

- На с. 26 № 76

- Вывод: каждую ли сумму можно разделить на число двумя способами?

 - На с. 26 №75 (самостоятельно с числами 81 и 72)

-Разобрать с числом 45.

- Вернемся к началу урока.

- Есть ли у вас предположения, как решить примеры 4 столбика?

- Но ведь вариантов разбиения несколько. Может, как советуют математики, существует самый рациональный, лёгкий путь?

- На стр. 28 в №80, 81 прочитайте, как размышляют Миша и Маша.

-  Всегда мы будем делать такие длинные записи? Зачем они нужны?

- На что ориентировалась Маша при выборе первого слагаемого?

- Чей способ удобнее?

- Всегда мы будем пользоваться всеми способами? (Слайд №11)

- Откройте ТПО на стр. 31. Найдите №38 (б). В парах выполните задание. Время на работу 5 мин.

-Проверим работу пар.

- Новому способу действия в делении двузначного числа на однозначное.

-Читают.

- Нет.

- Вспоминаю таблицу на 9.

9*2=18

45-18=27

(18+27) : 9

- Разбить число на два слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

-Выделять наибольшее число десятков, которое делится на данное число и то, что останется.

- Это устные размышления.

- Маша ориентировалась на делитель. Она выделяла наибольшее число десятков, которое делится на данное число.

- Машин. Удобнее представлять двузначное число в виде круглого числа и остатка.

-Будем выбирать удобный.

Работа в парах.

-По порядку зачитывают решение.

9.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

           4 мин.

- Что вам дал урок? Чему учились?

  • Сегодня на уроке я узнал (а)…
  •   Мне удалось ...
  •   Я испытывал(а) трудности ...
  •   У меня получилось ...
  •   Хотелось бы ...

- Что удалось?

- Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное?

-Зачем?

- Оцените свою работу на уроке.

- С каким настроением заканчиваете урок?

 Делению двузначного числа на однозначное.

- Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное.

-Повторить деление суммы на число.

-Отработать навыки вычислений.

-Поработать в паре, группе.

- Чтобы считать быстро и правильно.

- Отработать удобный способ.

Заполняют оценочный лист.

 Оцени себя: нарисуй флажок на шкале под фразой.

Ф.И._________________________________________

Не знаю         Знаю и             Понимаю и               Могу научить  

                       понимаю         могу применить          других

    _________________________________________________

10. Информация о домашнем задании.                                                       1 мин.

- Запишите № 83,  85.

-Урок окончен.

- Спасибо за работу.

Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок и презентация к уроку "Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач" 3 класс УМК "Гармония"

На данном уроке  обучающиеся знакомятся с приёмами деления двузначного числа на двузначное; решение задач; знакомятся с московским Кремлём....

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс

Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление."  по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....