Главные вкладки

    Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление."  по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dvuznachnye_chisla._zakreplenie._1_klass.docx44.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Двузначные числа. Закрепление». 1 класс

    Цель: Закрепить  умения учащихся читать, записывать двузначные числа, совершенствовать умения складывать  и вычитать однозначные и  двузначные числа без перехода через разряд.

    Задачи урока:

    1. Создавать условия для формирования УУД.
    2. Создавать условия для развития у школьников умений работать, соблюдая временной режим.
    3. Обеспечить развитие у учеников  монологической  и диалогической речи.
    4. Развивать устные вычислительные навыки, мышление, творческое воображение, внимание, память, аккуратность в письме, интерес к предмету.
    5. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу,  культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность.

    Формирование  универсальных  учебных  действий:

    1. Регулятивные УУД:

    - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

    - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

    2. Познавательные УУД:

    - наблюдать и делать выводы.

    3. Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

    4. Личностные УУД:

    - формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

    Тип урока: Урок закрепление изученного материала

    Основные понятия: двузначное число, круглое число

    Ресурсы:

     - основные: учебник «Математика» 1 класс Н.Б. Истомина,

    - дополнительные: калькуляторы, карточки для работы в группах, цветные жетоны (красные, жёлтые, зелёные, синие, розовые, оранжевые);

     презентация, интерактивная доска, компьютер.

    Ход урока.

    1. Организационный   момент.

    1. Мотивация учебной деятельности

    Вы пришли сюда …(учиться),

    Не лениться, а …  (трудиться).

    Только тот, кто много … (знает),

    В жизни что-то  …  (достигает).

    -   Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.

    - Сегодня на уроке  мы отправимся впутешествие морское к дальним островам по большим и малым волнам.

    - А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль)

    - А кто на корабле главный? (капитан)

    - А кто  помогает капитану? (команда)

    - Так вот, вы будете командой, а  я  вашим капитаном.

    Вот наш корабль.

    Он – наш друг, большой и мудрый,

    Не даст скучать и унывать.

    Заставит вас считать и думать,

    Поможет новое узнать.

    1. Устный счёт

    -  А чтобы наш корабль поплыл нам надо его заправить правильными ответами.

    Ждёт нас сегодня работа важная.

    В математике любая работа

    Не обходится без устного счёта.

    (слайд № 3)

    6 + 2 + 2 +10 +30 - 20 + 5 + 4 - 9 = 30

    - Дети, а для чего мы выполняли это задание?

    (Закрепляли навыки сложения и вычитания двузначных круглых десятков, двузначных чисел и единиц;  заправили корабль)

    - Молодцы! Вперёд!

    1. Актуализация знаний.

    - Ребята, отгадайте загадки:      (слайд №4)

    Ёжик вырос в 10  раз, получился … (дикобраз).

    Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят.     (буквы)

     12 братьев равно называются и разными делами занимаются.

    (месяцы года).

     - Какие числа вы увидели в загадках?

    (10, 33, 12 – двузначные, круглые)

    - Какое лишнее? Почему?

    (10 – оно круглое;  33 – цифру 3 используем для записи количества десятков и количества единиц)

    III. Постановка цели урока,  учебных задач.

    - Какие действия мы умеем выполнять с двузначными числами?

    (складывать, вычитать и сравнивать)

    - Как вы думаете,  с какой целью мы отправляемся в путешествие?

    (закрепить знания о двузначных числах)

    IV. Работа в тетради  

    - Мы знаем, что на корабле есть бортжурнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Вот и мы сегодня его будем вести.  Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны.

    Возьмите свои  бортжурналы  и запишите дату «23 апреля, Классная работа».

    (листы А-4 оформлены в морской тематике и на них наклеены тетрадные листы, в которых дети будут писать)

    http://www.art-wall.ru/aw/bs616.jpgФ.И. ученика____

    (слайд № 5)

    - Смотрите, как разыгралось море, какие страшные волны, а кто знает, как называется такая погода на море, когда сильный и ветер и большие волны?

     ( шторм)

    - Это опасно для корабля? (да).

    - Давайте успокоим  море и решим волшебную морскую задачку.

    У вас на столах лежат голубые карточки. Прочитайте задачу.

    (один ребёнок читает)

    (слайд № 6)

    «На морской полянке весело играли 10 осьминожков. Потом приплыли ещё 5 осьминожков.  Сколько всего осьминожков стали играть?»

    (слайд № 7)

    - Обозначим осьминожков кружками.  Верно ли записано условие задачи?

    OOOOOOOО

    OOOOO

    Кто сможет дополнить условие?

     (1 ученик дополняет запись условия задачи)

    OOOOOOOOOO

    OOOOO

    - Кто сможет выбрать верное решение задачи?   (слайд № 8)

    (один выходит и с помощью триггеров выбирает на доске  одно решение задачи: 10-5;  10+5;  15-5;  15-10.

      10+5=15 (ос.)

    Ответ: 15 осьминожков.

     - Молодцы! Волны уже не такие страшные и мы можем продолжать плавание.

    V.Физминутка. (слайд № 9)

    Давайте дети покажем, какие мы отличные матросы и умеем легко справляться с заданиями.

    Мы в строю шагаем браво,

    Мы науки познаём.

    И налево и направо

    И, конечно же, кругом.

    Много ль надо нам ребята

    Для умелых наших рук?

    Нарисуем 2 квадрата,

    А на них огромный круг,

    А внутри ещё кружочки,

    Треугольный колпачок

    Вот и вышел очень, очень

    Развесёлый морячок.

    (слайд № 10)

    -Смотрите, ребята! Впереди виднеется какой – то остров.

    Давайте подплывём к нему поближе.  

    (слайд № 11)

    - Это остров «Сообразилия».  А на нём  кто-то есть.

    VI. Работа с учебником в парах.

     (слайд № 12)

    - Глядите-ка,  обезьяны. Они нас как будто ждали.

    ( - Здравствуйте,  ребята! Мы тоже ходим в школу. Нам дали  задание, но мы никак не можем его выполнить. Можете ли вы нам помочь?)

    - Откройте учебник на стр.  в которой 8 дес. 1 единица,  №,  в котором

    8 ед., 1 дес.,   а сотни не называю (№  218). Прочитайте задание.

    (Задание:  Найди значения выражений)

    - Дети давайте сделаем прогностическую оценку.

    Поставьте у себя в бортжурналах на полях:

     +, если считаете что справитесь с заданием;

     + - , если справитесь, но допустите 1-2 ошибки;  

      - , если допустите более 2 ошибок.

     И обведите свою оценку в кружок.

    (дети выставляют у себя на полях  +;  +-;   - )

    - Работать будете в парах.

    Вспомним  «Правила работы в паре»

    (дети проговаривают вслух и вывешиваются правила на доске)

    1. Работать вместе, сообща;

    2. Мнение каждого важно и ценно;

    3. Проявлять терпение;

    4. Говорить шёпотом, не мешая другим командам.

    (дети выполняют решение в «Бортжурналах»)

    30 + 20 - 40 =

    3 + 2 –4=

    60 – 20 + 50=

    6 - 2 + 5=

    80 – 60 + 40=

    8 - 6 + 4 =    

    20 + 70 - 60 =

    2 + 7 –6=    

    60 - 30 + 50=

    6 - 3 + 5 =    

    90 – 20 –30=  

    9 - 2 – 3=      

    - Проверяем с помощью беспроводной мыши.

    Начинает…   (те дети, которые получили жетоны:

    жетон «красный» - 1-я пара решившая все примеры, «жёлтый» - 2-я, «зелёный» - 3-я, «синий» - 4-я, «розовый» -  5-я,  «оранжевый» - 6-я пара озвучивают по очереди ответы, выбирая из предложенных на доске, а остальные проверяют.

    (Во время проверки дети работают мышью, выбирают правильный ответ и передают её друг другу,  на доске появляются ответы.)

    - Дети,  теперь поставьте у себя на полях  в бортжурналах вторую оценку  «+»,  если справились с заданием; «+-»,  если справились, но допустили 1-2 ошибки;

     «-», если допустите более 2 ошибок.

    - Поднимите руки те, у кого совпали оценки. Хорошо.

     А у кого не совпали, то вам ещё надо потренироваться над прогностической самооценкой.

    (слайд № 13)

    (- Вот спасибо! Теперь мы можем и поиграть в нашу любимую игру.)

    - Ребята, а с какой целью мы выполняли  № 218?

    (закрепляли навыки сложения и вычитания  круглых десятков и однозначных чисел)

    -  Отправляемся дальше. Следующий виден остров на горизонте.

    - Ой, ребята прямо к нам направляется пиратский корабль.

    (Включается видеоотрывок с «песней пиратов»  слайд № 14)

    (слайд № 15)

    (- Вот вы и попались! Посылали мы  письма вам с заданиями, так вы нам и не ответили.  Может вы вовсе и не ученики? Может вас взять к себе на корабль палубу драить?

      - Ладно! Мы сегодня добрые и можем отпустить тех, кто выполнит задание без ошибок. А кто не справиться, тот и останется у нас палубу чистить.)

    - Что будем делать? А давайте, мы сейчас выполним задание пиратов.

    V. Комментированное письмо

    - У вас на столах сиреневые конверты – это письма от пиратов.  

    Откройте их. Прочитайте задание.

    (один ученик читает задание вслух:

    «Поставь знаки >, <  или  =, чтобы получились верные записи»)

    (слайд № 16)

    4 дм 8 см

    >

    4 дм 6 см

    8 дм

    =

    83 см

    6 дм 7 см

    <

    7 дм

    62 см

    <

    6 дм 4 см

    34 см

    >

    3 дм 2 см

    50 см

    =

    5 дм

    (параллельно комментариям детей на слайдах идёт демонстрация)

    - Вся ли наша команда справилась? Что мы сейчас делали, для чего?

    (закрепляли умения сравнивать единицы длины)

    - Вот молодцы!

     (слайд № 17)

    (- Ну, что ж, придётся отпустить вас. Плывите  и больше не попадайтесь нам  на пути!)

    - Поплыли ребята скорее отсюда.

    Дети, с этими пиратами я даже сбилась с курса. Давайте выберем самый короткий путь,  по которому  поплывём дальше.

    ( С помощью триггеров выбирают дети у доски самый короткий путь – он меняет цвет)

    (слайд № 18)

    -Вот и остров «Чудес».  Живут на этом острове волшебники.

    (слайд № 19)

    VI. Самостоятельная работа. Работа с учебником, в тетради.

    (слайд № 20)

    - В школе «Волшебников» произошли странные вещи, ученики перепутали заклинания и вот что получилось – Магистр превратился в слона.

    (- Помогите мне обратно стать волшебником. Для этого вам надо выполнить задание  в печатной тетради на с. 62, № 142)

    - Надо вписать пропущенные числа, чтобы получились верные равенства  без ошибок, а то не получится превращение.

    Задание выполняете самостоятельно по вариантам :

     1вариант - 1 столбик; 2 вариант – 2 столбик.

       1 вариант                            2 вариант          

    1 дм 7см = … 17см               15мм = … 1см … 5мм

    2 дм = … 20 см                      34 см = …3дм … 4см

    2 дм 3 см = … 23 см             40 мм = … 4см

    Взаимопроверка решений.  Игра «Я - учитель».

    -  Дети, глазами найдите себе пару, обменяйтесь с этим учеником листами и  с помощью волшебных карандашей проверьте решённые примеры друг у друга.

    Нам нельзя ошибаться.

    ( включается слайд № 21 для проверки)

    - Дети, для чего мы выполняли  это задание?

    ( закрепляли умения работать с именованными числами)

    ( слайд № 22)

    (-Вот спасибо!  Вы помогли мне превратиться обратно в Магистра волшебства.)

    - А теперь вперёд плывём к родным берегам.

    (слайд №23)

    VII. Итог урока.

     - Подошло наше путешествие к концу. Впереди на горизонте виден наш остров знаний под названием «Школа».

    - Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Вы все показали, какие вы отважные, старательные, дружные.

    - Что закрепляли сегодня на уроке?

    - Какие виды заданий выполняли?

    -А что их всех объединяло?

    (двузначные числа)

    VIII.Рефлексия (слайд № 24)

    (флажки  заранее лежат  у детей на партах)

    - Проведём самооценку. Закрепите на наш корабль:

    - зелёные флажки, если  вам удалось справиться со всеми заданиями

    - жёлтые, если было на уроке интересно, но возникали трудности;

    - синие, если на уроке вам было скучно и неинтересно.

    ( если дети поместили синие  флажки, то после урока выяснить причину)

    - А теперь дети оцените работу товарищей.

     Возьмите похвалюшки из розовых конвертов и передайте одному из ребят. Но при этом вы должны обосновать свой выбор, почему вы даёте похвалюшку своему однокласснику.

    - Спасибо всем. Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).

    В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....

    Конспект урока по иатематике 4 класс УМК Перспектива "Умножение двузначного числа на круглое двузначное"

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС по Математике Дорофеева УМК  Перспектива 4 класс...

    Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

    Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

    Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

    Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора....

    Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;совершенствование навыков устного счёта....

    Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  вычислительных навыков. Планируемые...

    Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

    Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....