Главные вкладки

    Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Гурьянова Анастасия Сергеевна

    Цели деятельности учителя:

    • формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;
    • совершенствование навыков устного счёта.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 18 сентября 2018г., вторник

    Школа: МАОУ СОШ №148

    Класс: 2 «а»

    Кабинет: 104

    Время: 10:10-10.50

            

     ФИО учителя: Добрякова В.Н.

     ФИ студента: Гурьянова А.

     ФИО методиста: Шакирова О.Г.

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема: «Двузначные числа. Повторение»

    Цели деятельности учителя:

    - формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;

    - совершенствование навыков устного счёта.

    Планируемые  результаты

    Предметные:

            - закрепить умение применять приёмы устного и письменного счёта.

    Личностные:

    - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок закрепления

    Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (1 часть), рабочие тетради, презентация.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь.

    - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

    - И я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний.

    Приветствуют учителя

    Слушают учителя

    Показывают готовность к уроку

    Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    2.

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя

    Практический: выполнение упражнения

    Наглядный: демонстрация

    Словесный: учебный диалог

    5 мин

    И первая наша остановка «Устный счёт». Устный счёт

    0  9 3 12 16 19 20 4 10 6

    - Найдём числа, в записи которых потребовалась 1 цифра и запишем их в тетрадь.

    - Кто знает, как они называются?

    - Называются они однозначными. Почему?

    - Потому что в их записи потребовалась 1 цифра! Верно.

    - Назовём оставшиеся числа.

    - Кто знает, как называются эти числаДвузначные. Почему?

    - Правильно, в записи этих чисел потребовались 2 цифры.

    - Назовите число, предыдущее числу 9?

    - Назовите число, последующее числу 7?

    - Увеличьте число 7 на 2. Какое это число?

    -  Запишите значение суммы чисел 3 и 2.

    - Увеличьте число 5 на 2 единицы.

    Слушают учителя

    Учащиеся записывают числа в тетрадь

    0 6 4 9 3 (в первый ряд)

    - Эти числа называются однозначными

    - Потому что в из записи потребовалась 1 цифра

    12 16 19 20 10 (во второй ряд)

    - Эти числа называются двузначными, потому что в их записи потребовались 2 цифры

    - Это число 8

    - Это число 8

    - Это число 9

    - Значение суммы чисел 3 и 2 равно 5

    - Получится 7

    П: выдвижение гипотез и их обоснование

    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесный: слово учителя

    Практический: выполнение упражнения

    Словесный: учебный диалог

    Наглядный: демонстрация

    Практический: выполнение упражнения

    Словесный: учебный диалог

    Словесный: учебный диалог

    Наглядный: демонстрация

    5 мин

    - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

    Станция «Внимательная».

    - Продолжите ряд чисел:

    1, 2, 3, 4 ,…,…,…,…, 9;

    10, 20, 30, 40, …,…,…,…, 90.

    - На какие две группы их можно разделить?

    - Как ведётся счёт в 1группе?

    - Как считали во 2 группе?

    - Запишите число 3.

    - Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось?

    - На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?

    - Увеличилось число или уменьшилось?

    - Как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем повторять?

    - Какие цели поставим на этот урок?

    Слушают учителя

    Продолжают ряд чисел

    …5, 6, 7, 8, 9;

    …50, 60, 70, 80, 90.

    - Эти числа можно разделить на: однозначные и двузначные.

    - В первой группе счёт ведётся единицами

    - Во второй группе счёт ведётся десятками.

    30

    - Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает количество десятков

    - Число увеличилось

    - Мы будем работать над темой: «Двузначные числа»

    - Мы закрепим свои знания о двузначных числах

    П: выдвижение гипотез и их обоснование

    П: построение логической цепочки рассуждений

    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    П: выдвижение гипотез и их обоснование

    П: построение логической цепочки рассуждений

    Р: планирование

    Р: целеполагание

    4.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: слово учителя

    Словесный: учебный диалог

    Практический: выполнение упражнения

    Практический: выполнение физических упражнний

    5 мин

     - Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

    - А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка».

    А выполнять это задание вы будете в парах. Вместе прочитываете утверждение и обсуждаете, верно оно или нет? Доказываете, почему?

    Работа в парах.

    1 десяток = 20 единицам (-)

    В числе 10 – 1 десяток 0 единиц (+)

    3 десятка = 30 (+)

    10, 20, 30 – круглые числа (+)

    30, 12, 15 – однозначные числа (-)

    17 больше 12 (+)

    2, 5, 7 – однозначные числа (+)

    30 + 10 = 40 (+)

    Соседи числа 16 – 17 и 18 (-)

    70 – 20 = 50 (+)

    - Молодцы!

    - Сейчас мы  с вами проведём физминутку. Встаём все.

    «Зарядка»

    А теперь все по порядку

    Дружно встанем на зарядку,

    Руки в стороны, согнули
    Вверх подняли, помахали,

    Спрятали за спину их.

    Оглянулись через правое плечо,

    Через левое ещё.

    Дружно присели,
    Пяточки задели,

    На носочки поднялись,
    Опустили руки вниз.

    Слушают учителя

    Работают в парах

    - Не верно

    - Верно

    - Верно

    - Верно

    - Не верно

    - Верно

    - Верно

    - Верно

    - Не верно

    - Верно

    Повторяют движения за учителем

    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    К: управление поведением партнёра

    П: построение логической цепочки рассуждений

    К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    5.

    Включение в систему знаний, повторение

    Словесный: слово учителя

    Словесный: учебный диалог

    Практический: выполнение упражнения

    Словесный: учебный диалог

    Практический: выполнение упражнения

    9 мин

    - Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

    - Кто прочитает нам задачу?

    К празднику зал украсили шарами. Красных шаров – 10, а синих – на 4 меньше. Сколько синих шаров в зале?

    - О чём говорится в задаче?

    - А теперь определим требование.

    - Сколько было красных шаров?

    - Сколько было синих шаров?

    2. А теперь запишем кр.запись:

    К.  –  10 шт.      

    С.  –  ? шт. на 4 меньше, чем красных

    3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    -  Мы знаем количество красных шариков? Сколько?

    - Как же узнать, сколько синих шариков?

    - Как узнать, на сколько одно число больше другого? Каким действием?

    - Мы вычтем из количества красных шариков 4.

    - Запишем решение задачи:

     10 -4 =6 (ш.)

    Ответ: 6 синих шаров в зале

    Слушают учителя

    Читают задачу

    - В задаче говорится о красных и синих шариках

    -  В задаче требуется найти количество синих шаров в зале

    - Красных шаров было 10

    - Синих шаров было на 4 меньше, чем красных

    К.  –  10 шт.      

    С.  –  ? шт. на 4 меньше, чем красных

    - Нужно знать количество красных шариков

    - Да, знаем, их 10.

    - Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большее числа вычесть меньшее

    10 -4 =6 (ш.)

    Ответ: 6 синих шаров в зале

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

    П: доказательство

    К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

    П: выдвижение гипотез и их обоснование

    П: выдвижение гипотез и их обоснование

    К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

    П: выдвижение гипотез и их обоснование

    6.

    Рефлексия деятельности

    Словесный: слово учителя

    Практический: выполнение упражнения

    Словесный: учебный диалог 

    Практический: выполнение задания

    Словесный: учебный диалог

    4 мин

    -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. 

    - Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

    - Кому не понятно задание?

    - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

    - Над какой темой мы работали?

    - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

    - Сейчас я раздам вам осенние листочки, ваша задача раскрасить листочек жёлтым цветом, если вам урок понравился, красным цветом, если урок не понравился.

    – Вы сегодня замечательно потрудились.

    – Какое настроение у вас в конце урока?

    – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

    Слушают учителя

    Записывают домашнее задание

    - Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

    Выполняют задание

    Отвечают на вопросы

    Р: оценка

    Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Остановка «Устный счёт»

    Слайд 3

    0, 9, 3, 12, 16, 4, 19, 20, 10, 6

    Слайд 4

    Проверь: 0 6 4 9 3

    Слайд 5

    Проверь : 2) 12 16 19 20 10

    Слайд 6

    Станция «Внимательная»

    Слайд 7

    Продолжите ряд чисел: 1, 2, 3, 4, …, …, …, …, 9. 10, 20, 30, 40,…,…,…,…, 90.

    Слайд 8

    Проверь: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

    Слайд 9

    30

    Слайд 10

    Тема урока

    Слайд 11

    Тема урока: « Двузначные числа»

    Слайд 12

    О становка «Вычисляй-ка»

    Слайд 13

    1) 1 десяток = 20 единицам 2) В числе 10 – 1 десяток 0 единиц 3) 3 десятка = 30 4) 10, 20, 30 – круглые числа 5) 30, 12, 15 – однозначные числа 6) 17 больше 12 7) 2, 5, 7 – однозначные числа 8) 30 + 10 = 40 9) Соседи числа 16 это 17 и 18 10) 70 – 20 = 50

    Слайд 14

    С танция «Решай-ка»

    Слайд 15

    Задача: К празднику зал украсили шарами. Красных шаров – 10, а синих – на 4 меньше. Сколько синих шаров в зале?

    Слайд 16

    К. – 10 шт. С. – ? шт. на 4 меньше, чем

    Слайд 17

    Тема урока

    Слайд 18

    Тема урока: « Двузначные числа»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе" УМК "Школа России"

    Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное  путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?- Наш лайнер ждёт нас. Приобрет...

    2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2...

    2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

    Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

    Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

    Конспект урока математики "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число" (УМК "Школа России") 4 класс

    Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения деления многозначного числа на двузначное; повторение порядка выполнения письменного деления.Планируемые результаты:Предметные:...