Урок математики "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

 

Цели: создать условия для ознакомления с понятиями «положительные и отрицательные числа»; совершенствовать  умение выполнять действия с величинами; закреплять навык решения задач; развивать внимание, память и логическое мышление.

Планируемые результаты ( метапредметные универсальные действия)

Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; иметь положительное отношение к одноклассникам.

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаружить и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; научиться контролировать свою деятельность походу или результатам выполнения задания.

Познавательные: подводить под понятие (формулировать правила) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение ( правильный ответ); использовать ( строить) таблицы, диаграммы, проверять по таблице, диаграмме; строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой  и точностью своей мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhitelnye_i_otritsatelnye_chisla.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

Учитель Комина О.И.

Программа Л.В. Занкова

Тема: «Положительные и отрицательные числа».

Цели: создать условия для ознакомления с понятиями «положительные и отрицательные числа»; совершенствовать  умение выполнять действия с величинами; закреплять навык решения задач; развивать внимание, память и логическое мышление.

Планируемые результаты ( метапредметные универсальные действия)

Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; иметь положительное отношение к одноклассникам.

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаружить и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; научиться контролировать свою деятельность походу или результатам выполнения задания.

Познавательные: подводить под понятие (формулировать правила) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение ( правильный ответ); использовать ( строить) таблицы, диаграммы, проверять по таблице, диаграмме; строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой  и точностью своей мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сценарий урока.

  1. Организационный момент

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Привык работать слаженно и быстро.

- Здравствуйте, ребята!У вас на столе лежат маршрутные листы. Подпишите их.

Шкала успеха

Настроение      Аккуратность       Самостоятельность        Выполнение заданий

                   

( дети определяют по шкале успеха в начале  и конце урока свое настроение, аккуратность, самостоятельность и выполнение заданий)

  1. Актуализация знаний.

Тест (Учитель произносит верное утверждение и ложное. Если утверждение «верное» дети ставят «+», если «ложное», то «-»)

   

1        2                3        4        5        6

  1. Число 26 – это дробное число.
  2. Число 0 – натуральное.
  3. Число 5/7 – дробное число.
  4. Число 6 – это натуральное число.
  5.  Число 0 – это особое число.
  6. Число 27/7 – это натуральное число

Проверка по эталону на доске.

1        2        3        4        5        6

   -        -        +        +        +        -        

- При помощи, каких знаков обозначали утверждение ложное оно или истинное ? ( +, -)

- Что умеем записывать при помощи этих знаков? ( Температуру воздуха)

III. Постановка проблемы.

- Прочитайте числа, записанные на доске:

- 3; 3/5; 25; 1/26; 0,1; +25

- На какие группы можно их разбить? ( Натуральные, дробные и особое число 0)

- Как называются остальные числа ( -3, +25). Хотите узнать?

IV. Целеполагание.

- Какая же будет тема нашего урока ?

- Какую цель ставите перед собой?

Заполните таблицу: что умеешь делать хорошо, а над чем придется поработать.

Что я умею…

Чему хочу научиться…

  • Записывать дробные и натуральные числа
  • Решать задачи,уравнения
  • Выполнять действия с величинами
  • Записывать t воздуха
  • Историю «положительных» и «отрицательных» чисел
  • Записывать «положительные» и «отрицательные» числа
  • Обозначать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

V. Открытие нового знания.

Учебник стр.80 №420

1)запись температуры воздуха : +10,+40,+20,0,-30 (у доски)

2)нарисуй шкалу термометра и отметь на ней температуру +9,+17,-15,+23,0.

Шкала термометра (вертикально на полях-0 ниже середины линии)

        

        0      5     10

- Предположите, как называются числа со знаком «+»? ( Положительные)

- Как называются числа со знаком «-»? ( Отрицательные)

Дети сами делают вывод.

Прочитайте правило в учебнике стр.81 и соотнесите его со своим выводом.

Вывод: Числа со знаком «+» перед ними называют положительными, а числа со знаком «-» отрицательными.

Презентация « Положительные и отрицательные числа».

- Что еще записывают при помощи знаков «+» и «-», кроме температуры воздуха? ( Высоту гор, глубину морей)

-Запишите а)вершину горы Казбек, которая возвышается на 5 033 метра над уровнем моря, б)глубокое место Каспийского моря – ниже уровня моря на 1025 м, в)самую высокую точку земли- вершину горы Джомолунгма,она выше уровня океана на 8846 мг) самую низкую точку Земли- на дне Марианской впадины, она ниже уровня океана на 11 034 м.(у доски)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Учебник стр.82 № 422 (1) (у доски)

-положит ельная-2/6 часть ,отрицательная-3/6,нулевая-1/6

-Дней положительных-24:6х2=8 дней

Отрицательных-24:6х3=12 дней

Нулевых-24:6х1=4 дня

Проверка:8+12+4=24

Вывод:

VII. Физминутка для глаз.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1)Учебник стр.82 № 423  (по вариантам у доски сильные ученики)

Эталон                1 вариант

За 1 час                            Кол-во часов        Всего кирпичей

50 к.                                одинак.                             750 к.         ]1800 к.

?                                                                                 ?

750:50=15 ч

1800-750-1050 ч

1050:15=70 к.

2 вариант

750:50=15 ч

70х15=1050 к.

2)Учебник стр.83 № 424 (девочки, мальчики-самостоятельно с взаимопроверкой)

Мальчики:

36 мин 20с-2 мин 28 с=2180с-148с=2032с=33мин 52 с

7т 7ц 7 кг х124=955668 кг=955 т 6ц 68 кг

Девочки:

14 кв.дм:56 кв.см=25 кв.см

568м+2 км 793 м=3361 м=3км 361 м

3)работа в печатной тетради стр.62 №8-нахождение корней уравнений (работа в паре)

28 с+120=260                              45с-37=98

28с=260-120                                45с=98+37

28с=140                                        45с=135

С=140:28                                      с=135:45

С=5                                                с=3

IX. Подведение итогов.

- Достигли ли вы цели урока? ( работа по таблице)

X. Домашнее задание (дифференцированное)

Обязательная часть-стр.76 № 412 (1-решить разными способами),415(2)

По желанию № 420(5)-узнать по карте расположение других точек Земли и записать их,используя положительные и отрицательные числа.

XI. Рефлексия.Оцените качество своей работы по шкале успеха

             

Маршрутный лист____________________________

Шкала успеха

Настроение      Аккуратность       Самостоятельность       Выполнение заданий

                   

Что я умею…

Чему хочу научиться…

  • Записывать дробные и натуральные числа
  • Решать задачи, уравнения
  • Выполнять действия с величинами
  • Записывать t воздуха
  • Историю «положительных» и «отрицательных» чисел
  • Записывать «положительные» и «отрицательные» числа
  • Обозначать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

Учебник стр.82 № 422 (2)- домашнее задание

Дата

06.03

07.03

08.03

09.03

10.03

11.03

12.03

Температура воздуха в 12 ч

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок по теме "Отрицательные местоимения"

Урок -  исследование, выдвижение гипотез, их подтверждение или опровержение....

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...

Конспект урока русского языка "Отрицательная частица НЕ. Правописание НЕ с глаголами"

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению орфограммы “Правописание частицы НЕ с глаголами”....

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Конспект урока иностранного языка "Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple» (учебник «Spotlight» 2 класс 2 часть)

Тема: «Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple»Цели деятельности учителя: формирование грамматического навыка.Планируемые результатыПредметные: -знать: строение отрицат...

Математика 4 класс "Положительные и отрицательные числа"

Математика 4 класс "Положительные и отрицательные числа". Система Занкова...