Конспект урока математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Кожемяко Людмила Анатольевна

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе по теме

«Сложение и вычитание чисел  в пределах 20»

                                                                             Учитель: Кожемяко Л.А.

Тема: Сложение и вычитание чисел.

Цель: закрепление навыков устного счета в пределах 20.

Задачи:

1. Закреплять знание изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 20, знание состава чисел, умение решать простые и составные задачи, закрепить понятия «целое» и «части».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать, математическую речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре, умение слушать одноклассников, усидчивость.

Оборудование: мультимедийная презентация, листы в форме орехов с примерами, музыкальное сопровождение.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы, целей урока.

- Ребята, сегодня нам в класс пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, нужно дополнить на конверте числа до 10.(Слайд 2)

untitled.bmp

- Молодцы! Теперь можно открыть секрет. Это письмо от Ёжика. Он просит у нас помощи. Поможем ему? Для этого нужно оказаться в лесу. Закройте глазки. (Звучит мелодия «Солнечные дни».)

3. Закрепление навыков счета в пределах 20.

- Итак, мы попали на лесную полянку. А вот и Ёжик. (Слайд 3)

- Поможем Ёжику собрать грибочки для Белочки. Для этого нужно решить пример и выбрать нужный гриб. (Слайды 4-15)

-Молодцы! Вот Ёжик принес Белочке грибы. (Слайд 16) Она сначала обрадовалась, а потом немного загрустила. Белочке тоже нужна наша помощь. (Слайд 16. Щелчок на Белочку. Появляется задача.)

- Решим задачу: «Ребята, помогите мне узнать, сколько у меня грибов. Ёжик принёс мне 10 белых грибов, а груздей на 4 меньше. Сколько всего грибов принёс мне Ёжик?»

- О чем задача? (О грибах.)

- Какие грибы были у Белочки? (Белые и грузди.)

- Белочка составила три схемы к задаче. Определите, какая из них правильная? (Слайд 17) (Правильная схема 3.)

Схема 1

Фрагмент.jpg

Схема 2

Фрагмент.jpg

Схема 3

Фрагмент.jpg

- Почему вы так решили? (Потому что нам известно, что у Белочки было 10 грибов, а груздей -  на 4 меньше. А нужно найти, сколько всего было грибов. Все эти данные указаны только на схеме 3.)

- Откроем тетрадь, запишем число, начертим схему к задаче.

- Как можно узнать, сколько было груздей? (Нужно от 10 отнять 4. Будет 6) Запишем в решение. (10-4=6 (грибов))

- А теперь мы можем узнать, сколько грибов было у Белочки? (Да. Нужно сложить 10 и 6. 10+6=16 (грибов))

- Запишем ответ: 16 грибов было у Белочки.

- Спасибо, ребята. Вы помогли Белочке сосчитать грибочки. А теперь отдохнем.

Физминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день. (Шаги на месте.)

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень. (Вместо прыжков можно делать шаги в разные стороны.)

- А что еще едят Белочки? (Орешки.)

- Помогите Белочке собрать орешки. (Каждому ребенку дается лист в форме орешка с примерами. Дифференцированное задание.)

Для «слабых» обучающихся:

2+2, 1+2, 4+2, 10-6, 5-3

Для «средних» обучающихся:

5+5, 12-8, 6+4, 11-5, 13-7

Для «сильных» обучающихся:

17-9, 8+6, 11-7, 15-5, 12+3

- Посмотрим, сколько же орешков вы собрали для Белочки. Обменяйтесь своими орешками. (Взаимопроверка. Подсчет правильных ответов-орешков.) (Слайд 18)

- Ой, а кто же тут идет? Вы слышите?

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (Медведь.)

- Верно. Вот он идет, медвежонок. (Слайд 19) Идет из лесной школы грустный. А знаете почему? (Предположения детей.)

- Спросим у медведя. (Слайд 19. Щелчок на медведя.)

- Поможем медвежонку решить уравнения. Вспомните, что нужно сделать, чтобы найти целое? (Нужно сложить части.)

-А как найти часть? (Нужно из целого вычесть известную часть.)

- Решим уравнения, используя наши знания. (Решение у доски.)

х+5=8

12-х=7

х-5=9

Рассуждения (на первом примере). Посмотрим на знак. Знак «+», значит складывают части. 8- целое (обводим в кружок), х и 5 – части (обводим в треугольник). Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого (8) вычесть известную часть (5). Пишем: х= 8-5, х=3.

- Молодцы, ребята, помогли медвежонку! (Слайд 20)

4. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, подул ветер. Нам пора возвращаться назад в школу. Закройте глазки. (Звучит мелодия «Счастливые дни».)

- Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. А почему нужно помогать животным? (Они часто слабее нас, не все сами могут делать, нуждаются в помощи человека.)

- Вспомните наше сегодняшнее путешествие и закончите фразу «Я сегодня…» (Высказывания детей.)(Слайд 21)

                                                                  

узнал

запомнил

Я сегодня

научился

удивился

повторил

- А теперь оцените свою работу. Если вы довольны собой, в тетради нарисуйте красный кружок, если не все получилось – синий, а если вы недовольны своей работой – зеленым. (Затем с помощью поднятия рук выясняется, как дети оценили свою работу.)

- Спасибо вам за работу. На этом наш урок окончен.

Список использованной литературы

Загадка про медведя http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1334-medvedi.html

Физминутка Белочка http://kidlib.ru/fizminutki/pg3.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики по теме: «Сложение и вычитание чисел» Учитель: Кожемяко Л.А.

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне собрать грибы для моей подруги Белочки.

Слайд 4

17 15 16 9+8 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 5

8 9 10 18-9 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 6

10 12 11 6+5 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 7

11 12 10 7+4 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 8

8 7 6 15-8 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 9

11 13 12 7+5 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 10

15 16 17 9+6 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 11

8 7 6 14-7 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 12

15 17 16 8+8 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 13

13 14 12 6+7 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 14

3 4 5 13-9 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ

Слайд 15

Спасибо за помощь! Белочка будет довольна! А вот и она.

Слайд 16

Ребята, помогите мне узнать, сколько у меня грибов. Ёжик принёс мне 10 белых грибов, а груздей - на 4 меньше. Сколько всего грибов принёс мне Ёжик?

Слайд 17

Схема 1 Схема 2 Схема 3

Слайд 18

2+2=4 1+2=3 4+2=6 10-6=4 5-3=2 5+5=10 12-8=4 6+4=10 11-5=6 13-7=6 17-9=8 8+6=14 11-7=4 15-5=10 12+3=15 Проверка

Слайд 19

Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить уравнения! Х+5=8 12-х=7 х-5=9

Слайд 20

Ребята, спасибо за помощь!

Слайд 21

Я сегодня узнал запомнил научился удивился повторил

Слайд 22

ССЫЛКИ НА КАРТИНКИ Ёжик http ://us.cdn4.123rf.com/168nwm/ alexbannykh /alexbannykh0602/alexbannykh060200048.jpg Орешки http://www.pixclipart.com/uploads/fotos/72301_vektornie_oreshki.jpg Белочка http :// img.madam.eu / images / forum /2009/11/02/2044663_0.jpg Фон http :// dl.glitter-graphics.net / pub /661/661061ntuqby44kf.jpg Фон http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/666000/665973-498f62c2c7e02bd4.jpg Грибы http://allday.ru/uploads/posts/2009-02/1235099894_14wz3-kopiya.jpg Корзинка http://i025.radikal.ru/0804/bf/d1f6260b1cf2.jp g Медведь http://www.solnushki.ru/images/clipart/animal/bears/bears18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...