Технологическая карта к уроку математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Смирнова Надежда Анатольевна

Таблица умножения и деления на 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Смирнова Н.А.

2. Класс: 2-в  Дата: 1 марта   Предмет: математика. № урока по расписанию: 3.

3. Тема урока:  Таблица умножения и деления на 5

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

5. Цели урока: Составить таблицу умножения и деления на 5. Развивать умения решать текстовые задачи. Учить применять полученные знания. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности  для решения задач. Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий. Создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания

Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;  делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания, находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт,  информацию, полученную на уроке;  уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:  - уметь определять и формулировать цель урока;  учиться планировать учебную деятельность на уроке;  оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Предметные УУД:  знать название компонентов и результата действия умножения;  понимать связь между умножением и сложением;  уметь находить площадь и периметр фигур;  правильно употреблять в речи математические понятия;  решать текстовые задачи.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний.

2

5

3

Настроить учащихся на работу.

Вспомнить правила работы в парах.

Повторить таблицу умножения (изученные случаи)

Актуализация знаний о том, что значит уменьшить в .. раз, увеличить в .. раз

Актуализация знаний

о том, что деление и умножение связаны между собой.

Повторяем то, что знаем.

Первое задание.

Игра в «снежки»

Второе задание.

Поставить знаки сравнения:

4*7 … 4*5+8

4*3 …4* 4 – 4

4* 5 … 4+4+8+8

4*9 … 4*5+4*3

4*6 …4*7 – 4

Вставить в «окошки» знаки :

5*2 = 50       40

7*5 = 7     4     7

6*5 = 6     12     12

4*5 = 6     12     12

9 * 5 = 9     18      18

Игра «Угадай множители»

Математический диктант.

Запись решения задач выражением

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Бросает мяч – «снежок» ученикам, называет множители.

Мотивация обучения.

Работа по «сорбонкам»

Ловят мяч, называют ответы.

Двое учеников работают у доски индивидуально

Работают индивидуально по вариантам: I-

II

3∙5=15

15:5=3

15:3=5

II.Открытие нового знания.

8

Установление закономерности (в каждом столбце второй множитель

во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя);

актуализация знаний о переместительном свойстве умножения.

Самостоятельно составить  таблицы умножения и

деления числа 5 и на 5.

Составьте в группах таблицу умножения и деления числа 5 и на 5

План работы.

Найдите  значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

– Найдите  значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на

знание взаимосвязи операций умножения и деления.

– Найдите  значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на

выведенную в задании № 1 закономерность.

– Установите  соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя.

– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.

Наблюдение, выявление закономерности, рассуждение.

Объясняет план работы, следит за его реализацией.

Проверяет совместно с учащимися работы.

Составляют таблицу умножения и деления на 5.

5∙5=

25:5

5∙6=

6∙5=

30:5

30:6

5∙7=

7∙5=

35:5

35:7

5∙8=

8∙5=

40:5

40:8

5∙9=

9∙5=

45:5

45:9

Дополняют таблицу изученными выражениями.

5∙2=

2∙5=

10:5

10:2

5∙3=

3∙5=

15:5

15:3

5∙4=

4∙5=

20:5

20:4

5∙5=

5∙5=

25:5

25:5

5∙6=

6∙5=

30:5

30:6

5∙7=

7∙5=

35:5

35:7

5∙8=

8∙5=

40:5

40:8

5∙9=

9∙5=

45:5

45:9

III. Формулирование темы и целей урока.

2

- Что мы с вами составили?

- Какова цель сегодняшнего урока?

Формулирование темы и целей урока

Обобщает по мере необходимости.

Формулируют тему и цели урока.

IV. Минутка чистописания.

5

Развитие устных вычислительных навыков.

Что можете сказать о числах?

Увеличиваем на 5 и уменьшаем на 5.

Беседа.

Контролирует.

Прописывают 2 строчки.

V. Первичное закрепление

5

Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 5, найти значение выражений.

с. 4 №2

Работа в парах

1 ряд  - 1 столбик

5∙5+3∙5=40      4∙5+30:6=25

2 ряд - 2 столбик

45:9∙0+40:5=8     (16+24):8∙3=15

3 ряд – 3 столбик

(70+15)-5∙1=80     (16-40:5):2=4

Самостоятельное решение примеров и проверка.

Следит за работой, помогает  слабым ученикам.

Самостоятельно решают и проверяют в парах. Консультируют друг друга по мере необходимости.

VI. Систематизация и повторение.

10

Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 5, найти неизвестные компоненты действий.

Вспомнить, как найти периметр.

Решите уравнения.

х∙5=15                     5∙х=25

у:4=20                     10:а=2

у:6=30                     40:а=8

Что неизвестно? Как найти?

Найдите периметр

  • Квадрата со стороной 5см;  (5∙4)
  • Квадрата со стороной 5см;  (5∙4)
  • Треугольника, все стороны которого 5см; (5∙3)
  • Треугольника, все стороны которого 5см; (5∙3)
  • Пятиугольника, все стороны которого 2см; (2∙5)
  • Пятиугольника, все стороны которого 2см; (2∙5)

Рассуждение и доказательство своего решения.

Контроль.

Организует самостоятельную работу в группах.

Решают в группах уравнение. Вспоминают название компонентов.

Применяют знания  таблицы  при нахождении периметра.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

3

Самооценка деятельности.

Работа с жёлтым полем.

- Сколько пирожных на рисунке?

- Как это можно узнать?

- Поможет ли таблица умножения и деления 5?

Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать,

Мне больше всего удалось…

А особенно удалось…

Что я получил от этого дня  урока?

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

За что ты можешь похвалить учителя?

Что думал?

Что чувствовал?

Что приобрел?

Беседа.

Рефлексия.

Обобщает знания и подводит к выводу о необходимости изучения таблицы умножения.

Итоговая рефлексия.

Высказывают свое мнение.

VII. Домашняя работа.

2

Обсуждение необходимости домашнего задания, его содержание.

  • с. 4 № 4, учить таблицу умножения на 5
  • с. 5 № 8 по желанию
  • раскраска с таблицей умножения

Выбор.

Организует выбор учащихся.

Совместное обсуждение содержания домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "МАССА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "МАССА" 1 класс...