Главные вкладки

    Пояснительная записка по предмету математика. 1 класс
    рабочая программа по математике (1 класс) по теме

    Емелина Ирина Геннадьевна

    В данном документе содержится пояснительная записка по предмету математика для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab._programma.matem_.docx24.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

    141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

    Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

    Тел. Факс – 54835-48

                                         УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»

                                                                     _____________А.В. Соловьева

                                                                 "____"_______________ 2016

                                                                            приказ №___ от "___"_______ 2016

     

     

     

     Рабочая программа по математике

     1 "А" класс

    (базовое изучение)

     

     

    Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна

    учитель начальных классов

    2016 - 2017 г.

          Данная рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

    - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Учебного плана на 2016 – 2017 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Примерной образовательной программы начального общего образования;

    - Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой Математика (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) – М.: Просвещение 2011).

    УМК: «Школа России». М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: Учебник 1 класс в 2 ч., 2011.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Количество часов: 132 (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

    Планируемые результаты изучения курса

    Личностные результаты

    — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    — Целостное восприятие окружающего мира.

    — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

     — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

     — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

    — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

     — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

     — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

    — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты

    — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

    — Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

     — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Основное содержание учебного предмета

    Числа и величины

    Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

    Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

    относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

    Работас текстовыми задачами

    Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Решение задач разными способами.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

    Геометрические величины

    Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Периметр. Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).

    Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой

    диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

    Основное содержание учебного предмета

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

    8

    2

    Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

    28

    3

    Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

    28

    4

    Числа от 1 до 20. Нумерация

    12

    5

    Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

    22

    6

    Итоговое повторение

    7

    ИТОГО

    132

    Формы организации учебной деятельности

    • индивидуальные;
    • индивидуально-групповые;
    • фронтальные.

    Формы контроля:

    • наблюдение;
    • беседа;
    • фронтальный опрос;
    • опрос в парах.

          Для контроля  за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие проверочные и практические работы,  итоговая контрольная работа.

          Текущие проверочные проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.    

          Итоговая контрольная работа проводится за истекший учебный год. Ее цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговой контрольной работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговая контрольная работа проводится 1 раз в год. Контроль за уровнем достижений учащихся по математике производится в форме письменных и практических работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка по предмету Русский язык 2 класс в коррекционной школе 8 вида

    Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферыдеятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей....

    Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида

    Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....

    Пояснительная записка по предмету живой мир в 4 классе коррекционной школы 8 вида

    Формирование умений: наблюдать, взаимодействовать с объектом с целью накопления представлений о нем; описывать признаки изучаемого объекта; использовать полученные результаты в практической деятельнос...

    Пояснительная записка по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России

    Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России...

    пояснительная записка по предмету математика

    Пояснительная записка по предмету "Математика".УМК "Школа России". Авторы М.И.Моро, М.А.Бельтюкова и др. 2 класс....

    Пояснительная записка по предмету русский язык 1 класс

    В данном документе содержится пояснительная записка по русскому языку для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"...

    Пояснительная записка по предмету "Математика". 2 класс

    Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Математика" 2 класс. УМК "Школа России"...