Рабочая программа Математика 3 класс Школа России М. И. Моро
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рыбкина Татьяна Александровна

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015-2016_matematika_rabochaya_programma._rybkina_t._a.docx94.2 КБ

Предварительный просмотр:

             Рабочая программа «Математика» 3 класс 2015-2016 учебный год

                                                   Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, Москва, Просвещение, 2014 г.,  «Примерных  программ начального общего образования» (Москва «Просвещение» 2011г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует требованиям ФГОС   НОО.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели изучения предмета:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения                    учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                                   Общая характеристика учебного предмета


      Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

        Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

          Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

        Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

         Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

        Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

        Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

         Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

         Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

        Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

       Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

      Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

       В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

       Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

       Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

       Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

                                                Место предмета в учебном плане

 На изучение предмета «Математика» в 3-м классе отводится 4 часа в неделю, всего 138 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

                     Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,  установления  аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к            известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты: 

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,     процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и                    математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) Повторение устных приёмов сложения и вычитания.  Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Выражение с переменной. Решение уравнений.    Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.  Решение задач на нахождение суммы и остатка.  Обозначение геометрических фигур буквами.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (49 ч.) Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом действия умножения. Чётные и нечётные числа.   Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение.  Решение задач  на кратное сравнение.  Решение задач изученных типов.  Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.   Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. Решение составных задач. Решение задач изученных видов. 

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. Обобщение и систематизация изученного материала. Площадь. Единицы площади.  Единица измерения площади - квадратный сантиметр. 

Площадь прямоугольника. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие. случаи деления. Закрепление таблицы умножения числа 8. 

Решение составных задач. 

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие  случаи деления. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. Таблица умножения. Единица измерения площади – квадратный метр.  Умножение на 1. Умножение на 0.  Случаи деления вида 6:6, 6:1. 

Деление нуля на число. Решение составных задач в 3 действия.

Доли (6 ч.) Доли.  Круг. Окружность.  Диаметр окружности (круга).  Единицы времени. Год, месяц.

Внетабличное умножение и деление  (20 ч.) Умножение и деление круглых чисел.  Случаи деления вида 80:20. Умножение суммы на число.  Умножение двузначного числа на однозначное.  Решение задач на приведение к единице. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.  Правила нахождения делителя и делимого.  Проверка действия  деления. Деление двузначного числа на двузначное. Проверка действия умножения. Решение уравнений. 

Деление с остатком (9 ч.) Знакомство с делением с остатком. Деление с остатком. Правило остатка. Деление с остатком методом подбора.

Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. 

Нумерация. Числа от 1 до 1000 (12 ч.) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы первого, второго и третьего разрядов. 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.  Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

 Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм.

Сложение и вычитание в пределах 1000  (11 ч.) Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.  Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.  Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.  Приёмы письменных вычислений.  Письменное сложение трёхзначных чисел.  Письменное вычитание трёхзначных чисел. Виды треугольников.

Умножение  и деление  в пределах 1000  (15 ч.) Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления чисел. Проверка деления.  Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.  Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение  (7 ч.) Нумерация чисел. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Уравнения. Порядок выполнения действий. Решение задач. Геометрические фигуры и величины.

                                Планируемые результаты освоения программы

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 кв. дм = 100 кв.см, 1кв. м = 100 кв. дм
  • ; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

                                                   

                                                   

                     


                                                  Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемая дата

Фактическая дата

                                                             Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч.)

1

Повторение устных приёмов сложения и вычитания.

Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел.

01.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; преобразование и сравнение именованных чисел. Работают с геометрическим материалом.

02.09

3

Выражение с переменной.

Повторяют латинские буквы,  числовые и буквенные выражения;  Решают задачи на нахождение периметра прямоугольника. Решение уравнений способом подбора.

03.09

4

 Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

 Вспоминают названия чисел при сложении , учатся  решению уравнений  с проверкой, решение текстовых задач, сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Работают с геометрическим материалом.

04.09

5

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия вычитания.

Вспоминают названия чисел при вычитании и , учатся  решению уравнений  с проверкой, решение текстовых задач, сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток с проверкой, находят значения числовых и буквенных выражений;

08.09

6

Входная контрольная работа №1

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

09.09

7

Работа над ошибками. Решение уравнений, в которых неизвестным является вычитаемое.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

Решают уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое. Находят значения числовых и буквенных выражений; Решают задачи на нахождение суммы и остатка.

10.09

8

Обозначение геометрических фигур буквами.

Учатся обозначать геометрические фигуры буквами.

Работают с геометрическим материалом. Решают уравнения  с проверкой, текстовые задачи, Находят значения числовых и буквенных выражений;

11.09

9

Обобщение по теме

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе.

Работают с геометрическим материалом. Решают уравнения  с проверкой, текстовые задачи, Находят значения числовых и буквенных выражений; выполняют сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток с проверкой, Находят значения числовых  выражений удобным способом.

15.09

                                               Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (49 ч)

10

Умножение. Задачи на умножение.

Вспоминают и объясняют, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения. Замена суммы умножением и наоборот. Составление задач по краткой записи. Составление и решение обратных задач. Сравнение числовых выражений.

16.09

11

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

 Устанавливают с помощью рисунка связь между компонентами и результатом действия умножения, делают вывод.  Составление и решение обратных задач. Работают с геометрическим материалом. Решают уравнения  с проверкой, текстовые задачи.

17.09

12

Чётные и нечётные числа.  

В ходе практической работы узнают, что такое чётные и нечётные числа.  Решение текстовых задач. Находят значения числовых  выражений, содержащие действия умножения и деления.

18.09

13

 Таблица умножения и деления на 3.

Используя рисунок, вспоминают таблицу умножения и деления числа 3. Находят периметры многоугольников, решают текстовые задачи, уравнения, выполняют сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток с проверкой.

22.09

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Знакомятся с  задачами, содержащими   величины:  цена, количество, стоимость. Формулируют правила, как найти

цену, количество, стоимость. Учатся записывать задачи в таблицу. Находят значения числовых  выражений, содержащие действия умножения и деления.

Выполняют сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток с проверкой. Решают уравнения.

Находят значения   буквенных выражений.

23.09

15

Решение задач с величинами.

Решают задачи с единицами массы, учатся записывать задачи в таблицу. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Сравнение числовых выражений. Решение ребусов.

24.09

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 Знакомятся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, упражняются на новую тему.  Решают уравнения, текстовые задачи, ребусы.

25.09

17

Порядок выполнения действий (закрепление).

Учатся вычислять значения числовых выражений в правильном порядке. Решают текстовые задачи, ребусы, находят периметры многоугольников.

29.09

18

Нахождение значений выражений в несколько действий.

Определяют порядок действий в выражениях, составляют выражения по схемам и вычисляют их значения. Составляют задачи по кратким записям, данным в таблице. Составление и решение обратных задач. Работают с геометрическим материалом.

30.09

19

Обобщение  по темам

«Умножение. Порядок выполнения действий».

Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе. Определяют порядок действий в выражениях, составляют выражения по схемам и вычисляют их значения. Решают  текстовые задачи, уравнения, ребусы. Находят значения   буквенных выражений. Сравнение числовых выражений.

01.10

20

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение. Порядок выполнения действий».

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

02.10

21

Работа над ошибками. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

Составляют таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок. Решают  текстовые задачи, уравнения.

Составляют и решают задачу на нахождение количества по известным стоимости и цене. Работают с геометрическим материалом.

06.10

22

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления (закрепление).

Работают с таблицей умножения. Решают  текстовые задачи, «Магические квадраты». Находят периметр квадрата.

07.10

23

 Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Знакомятся с помощью рисунка с  задачами на увеличение числа в несколько раз, решают данные задачи.

 Решают  текстовые задачи, уравнения. Составление и решение обратных задач. Работают с геометрическим материалом. Находят значения   буквенных выражений. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

08.10

24

Упражнение в решении  задач  на увеличение  числа в несколько раз.

Сравнивают с помощью рисунков и схем задачи  на увеличение  числа в несколько раз и задачи  на увеличение  числа  на несколько  единиц. Решают  текстовые задачи. Работают с геометрическим материалом. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Сравнение числовых выражений.

09.10

25

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Знакомятся с помощью рисунка с  задачами на уменьшение  числа в несколько раз, решают данные задачи. Проверяют, верны или неверны равенства и неравенства. Решают  текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

13.10

26

Упражнение в решении  задач  на уменьшение числа в несколько раз.

Сравнивают с помощью рисунков и схем задачи  на уменьшение   числа в несколько раз и задачи  на уменьшение   числа  на несколько  единиц. Решают  текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Выполняют различные задания на умножение и деление.

14.10

27

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие  случаи деления.

Составляют таблицу умножения и деления с числом 5, используя рисунок. Решают  текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Решают «Магический квадрат».

15.10

28

Задачи на кратное сравнение. 

С помощью рисунка знакомятся с задачами на кратное сравнение, решают данные задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Увеличивают и уменьшают числа в несколько раз. Решают  текстовые задачи. Решают уравнения, используя знания таблиц умножения и деления. Работают с геометрическим материалом.

16.10

29

 Упражнение в решении задач  на кратное сравнение. 

 С помощью рисунка делают вывод, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают  текстовые задачи. Чертят отрезки, сравнивают их. С помощью таблиц повторяют компоненты сложения, вычитания, нахождение неизвестных компонентов.

20.10

30

Решение задач изученных типов. 

Решают  текстовые задачи изученных типов. Работают с геометрическим материалом. Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе.

21.10

31

Контрольная работа  №3 по темам: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение».

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

22.10

32

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

Составляют таблицу умножения и деления с числом 6, используя рисунок. Решают  текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Работают с геометрическим материалом. Находят значения   буквенных выражений.

23.10

33

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

 Повторяют изученные таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решают текстовые  задачи с выполнением схематического чертежа.  Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят значения   буквенных выражений. Работают с геометрическим материалом.

27.10

34

 Упражнение в решении составных задач. 

Решают текстовые  задачи нового типа. Учатся записывать их  кратко в таблицу. Решают текстовые  задачи изученных видов. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят значения   буквенных выражений

28.10

35

Решение и сравнение задач изученных видов. 

Решают  и сравнивают задач изученных видов, содержащие слова «во сколько раз меньше, на сколько меньше во сколько раз больше, на сколько больше». Составляют задачи по выражениям. Решают уравнения. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят значения   буквенных выражений. Работают с геометрическим материалом.

29.10

36

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие  случаи деления

Составляют таблицу умножения и деления с числом 7, используя рисунок. Решают текстовые  задачи. Сравнение числовых выражений. Решают уравнения на умножение и деление способом подбора. Работают с геометрическим материалом. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

30.10

37

Площадь. Единицы площади. 

Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе.

Практическая работа: учатся сравнивать площади разных фигур способом наложения и способом подсчета одинаковых квадратов. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают текстовые  задачи, уравнения. Выполняют задания для подготовки к делению с остатком. Работают с геометрическим материалом.

10.11

38

Единица измерения площади - квадратный сантиметр. 

 Практическая работа: знакомятся с единицей измерения площади - квадратным сантиметром. Решают текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Работают с геометрическим материалом. Составляют задачи по выражениям.

11.11

39

Площадь прямоугольника.

Практическая работа: учатся вычислять площадь прямоугольника, решают задачи на данную тему. Работают с геометрическим материалом. Решают текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Составляют верные равенства, используя три данных числа.

12.11

40

Контрольная работа №4  по темам: «Решение составных задач. Площадь прямоугольника». 

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

13.11

41

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие  случаи деления.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками. Составляют таблицу умножения и деления с числом 8, используя рисунок. Решают текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают уравнения, ребусы.  Находят значения буквенных   выражений.

17.11

42

Закрепление таблицы умножения числа 8. 

Закрепляют знание  таблицы умножения числа 8. Ставят вопросы к задачам. Наблюдают за делителем и делимым, работая с таблицей. Сравнивают задачи и их решения. Сравнивают уравнения каждой пары. Расставляют знаки арифметических действий  в числовых выражениях, чтобы равенства стали верными.

Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

18.11

43

Решение составных задач разными способами; задач с недостающими данными.

Решают  составные задачи разными способами; задачи с недостающими данными, с двумя вопросами, используют чертеж. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Работают с геометрическим материалом.

19.11

44

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие  случаи деления.

Составляют таблицу умножения и деления с числом 9, используя рисунок. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Объясняют, что обозначают выражения к задачам. Решают  составные задачи, в том числе и разными способами. Сравнение величин. Находят значения буквенных  выражений. Находят площадь и периметр квадрата.

20.11

45

 Единица измерения площади – квадратный дециметр.

Практическая работа: узнают новую единицу площади - квадратный дециметр. Знакомятся с соотношением 1 кв. дм= 100км.см, решают задачи на новую тему. Решают  текстовые  задачи, составляют обратные задачи. Расставляют скобки   в числовых выражениях, чтобы равенства стали верными.

Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят площадь квадрата. Решают «Занимательные рамки», ребусы.

24.11

46

Таблица умножения (систематизация знаний).

Находят значения числовых  выражений, содержащие  таблицу умножения. Решают  текстовые  задачи. Работают с четными и нечетными числами. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

25.11

47

Решение составных задач изученных типов.

Решают  составные задач изученных типов, работают с таблицей умножения. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают «Занимательные рамки».

26.11

48

Единица измерения площади – квадратный метр. 

Практическая работа: узнают новую единицу площади - квадратный метр. Знакомятся с соотношением 1 кв. м= 100 км. дм, решают задачи на новую тему. Решают  текстовые  задачи. Работают с таблицей умножения. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят значения буквенных   выражений. Работают с геометрическим материалом.

27.11

49

Единица измерения площади – квадратный метр (закрепление).

Решают текстовые задачи с единицами измерения площади. Повторяют соотношения единиц измерения площади. Решают  текстовые  задачи. Составляют задачи по данным таблицы. Решают «Магические квадраты». Расставляют скобки   в числовых выражениях, чтобы равенства стали верными. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

01.12

50

Обобщение и систематизация изученного материал по теме  «Таблица умножения».

Закрепляют знание таблицы умножения и деления. Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе.

02.12

51

Обобщение и систематизация изученного материала. «Площадь. Единицы площади».

Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе. Решают  текстовые  задачи, уравнения. Работают с геометрическим материалом. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Сравнение числовых выражений.

03.12

52

Контрольная работа №5 по теме: «Площадь. Единицы площади».

 Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

04.12

53

Работа над ошибками.  Решение задач, содержащих единицы площади.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками. Решают  текстовые  задачи, в том числе и с чертежом. Решают ребусы. Увеличивают (уменьшают) числа в несколько раз. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают тест.

08.12

54

Умножение на 1.

Практическая работа: узнают правило умножения на 1, выполняют вычисления на новую тему. Решают  текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Играют в игру «Набери 40».

09.12

55

Умножение на 0.

Практическая работа: узнают правило умножения на 0, выполняют вычисления на новую тему. Решают  текстовые  задачи, уравнения. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Работают с геометрическим материалом. Сравнивают единицы длины.

10.12

56

Случаи деления вида 6:6;  6:1. 

Практическая работа: узнают, как выполняются случаи деления вида 6:6;  6:1, делают вывод,  выполняют вычисления на новую тему. Решают  текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Работают с геометрическим материалом. Заполняют таблицу «Слагаемые, сумма».

11.12

57

Деление нуля на число.

Практическая работа: узнают, правило деления нуля на число, что делить на 0 нельзя, делают вывод.  Выполняют вычисления на новую тему. Работают с геометрическим материалом. Решают  текстовые  задачи, в том числе с дополнением условия числовыми данными. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают уравнения. Используя знаки умножения и деления, составляют верные равенства с тремя числами.

15.12

58

Решение составных задач в 3 действия. 

Практическая работа: учатся решению составных задач в 3 действия, решают задачи на новую тему. Объясняют, что означают выражения к задаче.  Решают уравнения. Работают с геометрическим материалом. Сравнение числовых выражений. Выполняют задание на внимание «Найди 2 одинаковых рисунка». Устно: цепочка вычислений.

16.12

                                                                                                Доли (6 ч.)

59

Доли.

Практическая работа: знакомятся с долями,  решают задачи на новую тему. Решают  текстовые  задачи, уравнения. Работают с геометрическим материалом. Находят значения буквенных  выражений. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

17.12

60

Круг. Окружность.

Практическая работа: работают с циркулем, узнают, что такое круг, окружность, центр окружности, радиус, выполняют задания на новую тему. Решают  текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

18.12

61

Диаметр окружности (круга). 

Практическая работа: работают с циркулем, узнают, что такое диаметр окружности, выполняют задания на новую тему. Решают  текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе.

22.12

62

Решение задач на доли.

Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе. Решают составные  задачи на доли. Составляют уравнения и решают их.  Работают с геометрическим материалом. Находят значения буквенных  выражений. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Играют в игру «Какое число лишнее?».

23.12

63

Единицы времени. Год, месяц.

Практическая работа: работают с календарем, делают выводы: сколько дней в году, месяце, неделе, сколько недель в месяце, выполняют задания на новую тему. Решают  текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Проверяют, верно ли решены уравнения. Составляют из чисел разные числовые выражения. Играют в игру «Набери множителями».

24.12

64

Единицы времени. Год, месяц (закрепление).

Решают задачи, содержащие единицы времени. Сравнивают единицы времени. Решают  текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Выполняют сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток, выполняют проверку. Играют в игру  «Продолжи ряды чисел». Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе.

25.12

                                                                       Внетабличное умножение и деление (20 ч.)

65

Умножение и деление круглых чисел.

Практическая работа: узнают, как умножать и делить в случаях 20х3, 3х20, 60:3. Выполняют задания на новую тему: примеры и задачи. Задания на подготовку к делению с остатком. Решают числовые ребусы. Продолжают ряд чисел по заданию учебника. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

12.01

66

Случаи деления вида 80:20. 

Практическая работа: узнают,  делить в случаях 80:20. Выполняют вычисления  на новую тему. Дополняют условие задачи и решают ее. Решают  текстовые  задачи, уравнения. Решают числовые ребусы. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят значения буквенных  выражений. Чертят отрезки.

13.01

67

Умножение суммы на число. 

Практическая работа: узнают как умножить сумму на число двумя способами, решают задачи на новую тему. Находят периметр треугольника. Решают  текстовые  задачи,  числовые ребусы. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

14.01

68

Умножение суммы на число (закрепление).

Решают задачи, применяя приемы умножения суммы на число. Выполняют умножение суммы на число. Решают  текстовые  задачи, уравнения. Сравнивают числовые выражения и величины. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

15.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Практическая работа: узнают, как умножать двузначное числа на однозначное, однозначное на двузначное. Выполняют вычисления  на новую тему. Решают  текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Сравнивают  величины.

19.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление).

Упражняются в умножении двузначного числа на однозначное. Составляют задачу по данным таблицы, решают ее. Дополняют условие задачи числами и решают ее. Объясняют, почему верны равенства. Находят длины отрезков и чертят их. Решают уравнения, текстовые задачи. Работают с геометрическим материалом.

20.01

71

Решение задач на приведение к единице. 

Практическая работа: знакомятся с задачами нового типа, учатся их решать. Составляют задачу нового типа по данным таблицы и решают ее. Находят периметр прямоугольника. Играют в игру «Чей путь короче?». Решают логическую задачу. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят значения буквенных  выражений.

21.01

72

Обобщение по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

 Находят значения буквенных  выражений, где оба данных – латинские буквы. Решают  текстовые  задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Объясняют, что означают выражения к задаче. Играют в игру «Лабиринт»

22.01

73

Контрольная работа №6 по темам: «Доли. Умножение и деление на 1; 0.  Умножение двузначного числа на однозначное».

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

26.01

74

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

27.01

75

Деление суммы на число (закрепление). 

Практическая работа: узнают как делить  сумму на число двумя способами, решают задания на новую тему. Составляют задачу по выражению. Готовятся к внетабличному делению. Решают «Магические квадраты». Переставляют цифры в карточках, чтобы равенства стали верными. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

28.01

76

Решение задач, содержащих деление суммы на число.

Решают задачи, содержащие деление суммы на число. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Выполняют задания на кратное сравнение. Находят длины отрезков и чертят их. Решают числовые ребусы.

29.01

77

Деление двузначного числа на однозначное.

Практическая работа: узнают как делить двузначное число на однозначное. Выполняют вычисления на новую тему. Решают  текстовые  задачи, в том числе с дополнением условия числовыми данными. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Работают с геометрическим материалом.

02.02

78

 Правила нахождения делителя и делимого. 

Практическая работа: узнают как получается делимое, делитель. Выполняют задания  на новую тему. Решают  текстовые  задачи, в том числе с постановкой вопроса. Выполняют задания, содержащие деление суммы на число. Выполняют деление двузначного числа на однозначное. Играют в игру «Продолжи ряд чисел». Выполняют логическое задание на расстановку между числами знаков арифметических действий.

03.02

79

Проверка действия  деления. 

Практическая работа: учатся проверять деление с помощью умножения. Выполняют задания  на новую тему. Решают уравнения на новую тему. Решают  текстовые  задачи. Объясняют, что означают выражения к задаче. Готовятся к делению с остатком. Играют в игру «Лабиринт».

04.02

80

Деление двузначного числа на двузначное

Практическая работа: узнают, как делить двузначное число на двузначное способом подбора. Выполняют вычисления на новую тему. Решают  текстовые  задачи, уравнения. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Работают с геометрическим материалом. Играют в игру «Расшифруй».

05.02

81

Проверка действия умножения.

Практическая работа: учатся проверять умножение  с помощью деления. Выполняют задания  на новую тему. Находят длины отрезков и чертят их. Решают числовые ребусы. Объясняют решение уравнения и его проверку. Дополняют условие задачи числами и решают ее. Находят значения буквенных  выражений, где оба данных – латинские буквы. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  

 09.02

82

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого.

Решают с объяснением  уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого, делают выводы. Решают текстовые задачи. Составляют задачу по выражению. Готовятся к делению с остатком. Узнают площадь квадрата и закрашенной его части.

10.02

83

 Упражнение в решении уравнений на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого

Решают с объяснением  уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого, делают выводы. Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе. Упражняются во внетабличном делении, делают проверку.  Готовятся к делению с остатком.  Решают текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  

11.02

84

Контрольная работа  №7  по темам:  «Деление двузначного числа на однозначное, двузначное. Проверка действия деления и умножения».

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию. 

12.02

                                                                      Деление с остатком (9 ч.)

85

Работа над ошибками.

Знакомство с делением с остатком. 

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

Практическая работа: знакомятся с помощью рисунков с делением с остатком. Выполняют задания  на новую тему. Решают текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Играют в игру «Лабиринт». Работают с геометрическим материалом.

16.02

86

Деление с остатком. Правило остатка.

Практическая работа: с помощью рисунков делают вывод, что остаток всегда должен быть меньше делителя. Решают текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Работают с геометрическим материалом.

17.02

87

 Письменное деление с остатком.

Практическая работа: узнают, как записывать столбиком деление с остатком. Выполняют задания  на новую тему. Решают текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Работают с геометрическим материалом. Выполняют логическое задание на продолжение ряда чисел.

18.02

88

Деление с остатком методом подбора.

Практическая работа: узнают, как выполняется деление с остатком методом подбора. Выполняют задания  на новую тему. Решают текстовые задачи. Составляют обратную задачу. Уменьшают числа в несколько раз. . Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают логическую задачу.

19.02

89

Задачи на деление с остатком. 

Решают задачи на деление с остатком. Упражняются во внетабличном делении, делают проверку.  Решают текстовые задачи. Объясняют, что означают выражения к задаче. Находят и выписывают парами выражения с одинаковыми значениями.

24.02

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Практическая работа: узнают, что бывают случаи деления, когда делитель больше делимого. Выполняют задания  на новую тему. Решают текстовые задачи, ребусы, уравнения. Сравнивают уравнения каждой пары. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят значения буквенных   выражений.

25.02

91

Проверка деления с остатком. 

Практическая работа: учатся выполнять проверку деления с остатком. Выполняют задания  на новую тему. Решают текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят значения буквенных   выражений. Работают с геометрическим материалом. Решают логическое задание с  рядом цифр.

26.02

92

Обобщение по теме  «Деление с остатком».

Выполняют различные задания на деление с остатком, решают задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Работают с геометрическим материалом. Играют в игру «Набери множителями». Сравнивают величины.

01.03

93

Контрольная работа №8  по теме: «Деление с остатком».

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

02.03

                                                                           Нумерация. Числа от 1 до 1000 (12 ч.)

94

Работа над ошибками.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

Практическая работа: по рисункам узнают, как из сотен образуется тысяча. Выполняют  действия с сотнями и различные задания на новую тему. Выполняют задания на деление с остатком. Решают текстовые задачи, ребусы, уравнения. Сравнивают уравнения каждой пары. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Играют в игру «Продолжи ряд чисел».

03.03

95

Устная нумерация чисел в пределах 1000 (закрепление).

Практическая работа: по рисункам узнают, как образуются и называются трехзначные числа. Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Выполняют внетабличное деление.

04.03

96

Единицы первого, второго и третьего разрядов. 

Практическая работа: по рисункам узнают названия разрядов счетных единиц: единицы, десятки, сотни. Учатся записывать трехзначные числа. Выполняют задания на новую тему. Сравнивают величины. Составляют задачу по таблице и решают ее. Работают с геометрическим материалом. Выполняют деление с остатком и проверку. Составляют из выражений верные равенства. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

09.03

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Практическая работа: рассказывают, как получается следующее трехзначное число при счете. Повторяют единицы площади. Дополняют условие задачи числами и решают ее. Составляют по выражениям задачи и решают их. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Находят значения буквенных  выражений. Работают с геометрическим материалом. Решают «Магический квадрат». Сравнивают произведения, не вычисляя их значений.

10.03

98

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Практическая работа: узнают, как можно получить число, которое больше или меньше данного в 10 раз, в 100 раз. Выполняют задания на новую тему. Изменяют вопрос в задаче и решают ее. Выполняют задание на  нумерацию трехзначных чисел. Сравнивают величины. Решают уравнения. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Выполняют логическое задание на составление ряда геометрических фигур.

11.03

99

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Практическая работа: учатся записывать трехзначные числа в виде  суммы разрядных слагаемых. Выполняют задания на новую тему. Решают текстовую задачу. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Работают с геометрическим материалом.

15.03

100

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе разрядных.

Практическая работа: с помощью рисунка учатся сложению и вычитанию трехзначных чисел на основе разрядных слагаемых.  Выполняют задания на новую тему. Находят площадь квадрата. Решают текстовые задачи, в  том числе с дополнением условия числовыми данными. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Разбивают выражения на 2 группы разными способами.

16.03

101

Сравнение трёхзначных чисел.

Практическая работа: учатся сравнивать трехзначные числа  тремя способами (по количеству сотен, десятков, единиц).  Выполняют задания на новую тему. Выполняют  сложение и вычитание трехзначных чисел на основе разрядных слагаемых. Решают текстовые задачи, уравнения. Находят значения буквенных  выражений. Находят среди выражений лишнее.

17.03

102

Состав трехзначных чисел из количества десятков и сотен.

Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе.

Практическая работа: с помощью рисунков узнают состав трехзначных чисел из количества десятков и сотен. Выполняют задания на новую тему. Выполняют задания на разрядные слагаемые. Решают текстовую задачу.  Составляют задачи по выражениям. Выполняют деление с остатком.  Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Разбивают выражения на 2 группы разными способами.

18.03

103

Римские цифры. 

Практическая работа: с помощью часов знакомятся с римскими цифрами. Выполняют задания на новую тему.

Решают текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Работают с таблицей к задаче. Решают «Занимательные рамки».

30.03

104

Единицы массы. Грамм.

Практическая работа: знакомятся  с единицей массы -  граммом, с соотношением  1кг = 1000 г. Выполняют задания на новую тему. Ставят вопрос к задаче и решают ее. Работают с геометрическим материалом. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают уравнения, текстовую задачу.

31.03

105

Контрольная работа № 9  по темам:                                                                           «Нумерация чисел от 1 до 1000 Приёмы устных вычислений в пределах 1000».

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

01.04

                                                                           Сложение и вычитание в пределах 1000 (11 ч.)

106

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

Практическая работа: узнают, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно их заменить действиями с сотнями и десятками. Выполняют задания на новую тему. Заполняют пропуски в равенствах с величинами. Решают уравнения, текстовые задачи. Определяют, правильно ли составлена задача. Играют в игру «Набери множителями». Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

05.04

107

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30;

380 +20;  620-200. 

Практическая работа: объясняют разные способы устных вычислений для случаев вида 450+30; 380 +20; 620-200. Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи. Выполняют деление с остатком и проверку. Составляют числовые выражения. Решают логическую задачу.

06.04

108

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80; 560-90. 

Практическая работа: объясняют разные способы устных вычислений для случаев вида 470+80; 560-90. Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи. Выполняют задание на деление с остатком. Выполняют письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток и делают проверку. Играют в игру «Набери множителями».

07.04

109

Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140. 

Практическая работа: объясняют разные способы устных вычислений для случаев вида 260+310;  670-140. Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи. Работают с геометрическим материалом. Составляют задачу по таблице и решают ее. Выполняют вычисления в пределах 1000 и делают проверку.

08.04

110

Приёмы письменных  вычислений в пределах 1000.

Практическая работа: узнают о письменном сложении и вычитании трехзначных чисел. Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи с дополнением вопроса. Работают с геометрическим материалом. Выполняют действия с величинами. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают логическую задачу, числовые ребусы.

12.04

111

Письменное сложение трёхзначных чисел. 

Практическая работа: составляют алгоритм  письменного сложения трехзначных чисел. Выполняют задания на новую тему. Дополняют условие задачи числами и решают ее. Решают текстовую задачу и составляют обратную задачу. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают числовые ребусы. Не вычисляя, находят наименьшее произведение.

13.04

112

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

Практическая работа: составляют алгоритм  письменного вычитания  трехзначных чисел. Выполняют задания на новую тему. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают числовые ребусы. Решают текстовую задачу, уравнения.

14.04

113

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Практическая работа: по чертежам учатся различать треугольники по длине их сторон. Узнают, что такое разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольник. Выполняют задания на новую тему. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают текстовые задачи. Выполняют письменное сложение и  вычитание  трехзначных чисел, делают проверку. Сравнивают величины. Решают числовой лабиринт.

15.04

114

Упражнение в письменном сложении и  вычитании трёхзначных чисел.

Упражняются  в письменном сложении и  вычитании трёхзначных чисел, выполняют различные задания, применяю способы вычислений в текстовых задачах. Находят ошибки в вычислениях на тему «Внетабличное деление». Решают логическую задачу, числовой лабиринт. Работают с геометрическим материалом.

19.04

115

Обобщение по теме

 « Устное и письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

Упражняются  в устном и  письменном сложении и  вычитании трёхзначных чисел. Решают текстовые задачи, уравнения. Работают с геометрическим материалом. Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе.

20.04

116

Контрольная работа №10  по теме: « Устное и письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

21.04

                                                                      Умножение и деление  в пределах 1000 (15 ч.)

117

Работа над ошибками.

Умножение и деление в пределах 1000.  Приёмы устных вычислений.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

Практическая работа: узнают, как выполняют умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи, числовые ребусы. Сравнивают произведения и, не вычисляя, определяют, какое из них больше. Работают с геометрическим материалом. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.

22.04

118

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений (закрепление).

Практическая работа: вспоминают, как можно разными способами умножить сумму на число и разделит сумму на число. Выполняют умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Уменьшают в числа 10 раз, полученный результат увеличивают на 100. Решают текстовые задачи, сравнивают по рисунку площади закрашенных фигур. Работают с геометрическим материалом. Решают логическую задачу.

26.04

119

Деление для случаев 800: 200.

Практическая работа: вспоминают, каким способом находят частное при делении двузначного числа на двузначное, выполняют вычисления.   Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Расставляют скобки в выражениях так, чтобы равенства стали верными. Находят уравнения, которые решены неправильно и решают их. Объясняют, что означают выражения к задачам. Сравнивают единицы времени. Работают с геометрическим материалом. Решают магические квадраты.

27.04

120

 Треугольники по видам их  углов.

Практическая работа: по чертежам учатся различать треугольники по видам их углов: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Выполняют задания на новую тему. Сравнивают задачи и решают их. Составляют задачу по выражению. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Проверяют правильность выполнения деления с остатком.

28.04

121

Приёмы деления и умножения  трёхзначного числа на однозначное вида 780:6; 6х130.

Практическая работа: заменяют число 720 суммой таких двух слагаемых, чтобы каждое легко было разделить на 4,3,6,2. Делают вывод. Учатся выполнять умножение вида 130 х 6. Выполняют задания на новую тему. Решают задачу тремя способами. Выполняют задания на виды треугольников. Решают текстовую задачу, «Числовой лабиринт».

29.04

122

Письменные приёмы умножения.

Практическая работа: узнают, что если устно выполнить умножение трудно, то используют письменные приемы (запись столбиком), учатся умножать столбиком трехзначное число на однозначное. Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи, «Цепочку». Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Вставляют пропущенные знаки действий, чтобы выражение имело указанное значение.

03.05

123

Алгоритм  письменного умножения двухзначного и трехзначного числа с переходом через разряд.

Практическая работа: составляют алгоритм письменного умножения двухзначного и трехзначного числа с переходом через разряд. Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи, в том числе с дополнением вопроса. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Играют в игру «Запиши пропущенные числа». Находят длину отрезка и чертят его. Решают логическую задачу.

04.05

124

Упражнение в письменном умножении двухзначного и трехзначного числа с переходом через разряд.

Выполняют письменное умножение двухзначного и трехзначного числа с переходом через разряд. Составляют уравнения и решают их. Решают текстовые задачи, в том числе с дополнением вопроса. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Работают с геометрическим материалом. Решают числовые ребусы. Решают логическую задачу.

05.05

125

Обобщение изученного по темам «Письменное умножение. Внетабличное деление.  Деление с остатком».

Составляют числовое выражение и находят его значение. Решают текстовые задачи. Выполняют  внетабличное деление, деление с остатком. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия.  Работают с геометрическим материалом. Играют в игру «Математический лабиринт».

06.05

126

Деление трехзначного числа на однозначное.

Практическая работа:  учатся делить столбиком трехзначное число на однозначное.  Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Играют в игру «Математический лабиринт». Решают логическую задачу.

10.05

127

Деление трехзначного числа на однозначное (закрепление).

Практическая работа: составляют алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, выполняют вычисления с объяснением. Решают «Цепочку вычислений». Находят длину стороны квадрата по известному периметру. Решают текстовые задачи. Работают с геометрическим материалом. Решают уравнения. Выполняют письменное сложение и вычитание трехзначных чисел, делают проверку

11.05

128

Проверка деления.

Практическая работа: учатся выполнять проверку письменного деления умножением в столбик.  Выполняют задания на новую тему. Решают текстовые задачи, выполняя схематический чертеж, разными способами. Выполняют письменное сложение и вычитание трехзначных чисел, делают проверку.  Решают уравнения. Работают с геометрическим материалом.

12.05

129

Обобщение темы «Деление трехзначного числа на однозначное».

Находят ошибки в письменном делении, записывают правильное решение. Выполняют деление столбиком, делают проверку. Решают текстовые задачи. Находят значения буквенных  выражений. Работают с геометрическим материалом. Решают логические задачи на деление с остатком. Выполняют проверочную работу в тетради на печатной основе.

13.05

130

Контрольная работа №11  по теме: « Устные  и письменные приёмы умножения и деления  в пределах 1000».

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

17.05

131

Работа над ошибками.

Знакомство с калькулятором.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

Практическая работа: знакомятся с калькулятором, с клавишами «сложение», «вычитание», «умножение», «деление», «равенство», «сброс».  Вычисляют с помощью калькулятора случаи таблицы умножения, находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия. Решают текстовые задачи. Играют в игру «Занимательные рамки».

18.05

                                                                                                 Итоговое повторение (7 ч.)

132

Итоговое повторение: Нумерация чисел. Сложение и вычитание.                                                                          

Повторяют нумерацию чисел. Сравнивают трехзначные числа. Повторяют способы сложения и вычитания, нахождение неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Решают уравнения.

19.05

133

Итоговое повторение: Умножение и деление. Уравнения.

Повторяют способы умножения и деления, нахождение неизвестных компонентов умножения и деления. Решают уравнения.

20.05

134

Итоговая контрольная работа

№ 12 за 3-й класс.

Выполняют задания самостоятельно, применяют знания и способы действий, изученные ранее.

 Анализируют текст задания,  извлекают из него необходимую информацию.

24.05

135

Работа над ошибками.

Оценивают результаты освоения темы, выполняют работу над ошибками.

25.05

136

Итоговое повторение: Порядок выполнения действий.

Повторяют порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Находят значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия, скобки. Решают текстовые задачи.

26.05

137

Итоговое повторение: Решение задач.

27.05

138

Итоговое повторение: Геометрические фигуры и величины.

Повторяют изученные в 1-3 классах геометрические фигуры, величины, выполняют задания на тему.

31.05

                                              Материально-техническое обеспечение учебного процесса

-Авторская программа «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова (Сборник рабочих программ). Москва, Просвещение, 2014 г.,  

- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика»3 класс: В 2 ч. Москва, Просвещение, 2013г.

      - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика» Рабочая тетрадь, 3 класс: В 2 ч. Москва,  Просвещение, 2014г.

      - Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – Москва, Просвещение,2014г.

     - Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс.Москва, ВАКО 2013г

- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М .И .Моро.  Москва. ВАКО, 2014. - Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2014

      -  Журнал «Начальная школа» 2013-2015г.

     - Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

     - Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.:     Издательство «Экзамен», 2013.

- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2013.

       Технические средства обучения.

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска
  3. Персональный компьютер Ксерокс.
  4. Интерактивная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.
  2. Набор предметных картинок.
  3. Наглядные пособия: памятки, схемы.
  4. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  5. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  6. Демонстрационный циркуль.

     ИКТ и ЦОР:

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

- Электронное приложение к учебнику -http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/


РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей начальной школы

Протокол заседания №____ от «____»_____________2015г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Н.Ф. Гембель

«___»__________2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника  М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Рабочая программа по математике автор Моро Бантова 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса по математике автор Моро, Бантова УМК "Школа России"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Рабочая программа по математике 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Моро)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по математике для 4 класса ( ФГОС УМК" ШКОЛА РОССИИ",автор Моро М.И.)

Рабочая программа по математике для 4  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Разработано на основе авторской программы...

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России" М.Моро

Рабочая программа с УУД. Программа расчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. В программе указаны контрольные работы, тесты, математические диктанты, промежуточная диагностическая работа, итоговая...