Устные приёмы вычислений вида 36±2, 36±20; 26±4,15±50. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Макеева Наталия Вячеславовна

Конспект открытого урока по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное  казённое образовательное учреждение

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  им. К.А. МИКАЭЛЬЯНА

Конспект

 Открытого урока по математике 

По теме: «Устные приёмы вычислений вида 36±2, 36±20; 26±4,15±50. Закрепление»

Проведенного с учащимися 2 «Г» класса.

Подготовила и провела

Учитель начальных классов:

Макеева Н.В.

2017г.

Тема урока: Устные приёмы вычислений вида 36±2, 36±20; 26±4,15±50. Закрепление.

Цели урока: 

-            Образовательная:

закрепить навыки устных приёмов вычислений вида 36±2, 36±20; 26±4,15±50; совершенствовать вычислительные навыки, закрепить знания о периметре многоугольника, умение решать задачи;

-     Коррекционная:

коррекция мышления на основе упражнений в воспроизведении.


-             Развивающая:

развивать навыки устного счёта, развивать познавательную активность и

навыки логического мышления.

-      Воспитательная:

воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление.

-             Оздоровительная:

чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять
санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

-     Тип урока:

 комбинированный урок закрепления полученных знаний

Планируемые результаты: учащиеся учатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Оборудование:

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
  2. Таблички.
  3. Карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент

Слуховая работа с детьми. (Ответы детей)

Речь учителя:                                                              

- Какой сейчас урок?                                                        

- Какой по счету урок?                                                    

- Какой был урок?        

- Какой будет урок?        

- Что будем делать?        

- Какое сейчас время года?        

- Какой сейчас месяц?        

           - Какой дежурный звук?

             - Будем правильно произносить звук  « с ».

  1. Фонетическая зарядка

        с__

с__ум__ма

с__умм__а

раз__р__яд   ных

разрядных

с__ла__            

 сла__га__

слага__емых

с__лагаемых

с_умма  разрядных  с_лагаемых                                

Я заменю чис_ло   …   с_уммой  раз_рядных  с_лагаемых     …  и  …  

   

Озвучивание темы урока.

           Минутка чистописания (цифра 8)

  1. Актуализация знаний

  1. Геометрический материал

( На доске рисунок.)

- Сколько на рисунке треугольников?

- Найдите периметр треугольника.

  1. Устный счет

Прямой и обратный счёт десятками от 10 до 100

  1. Занимательная нумерация
  • Как называются эти числа?

1,  3,  4,  7,  8               (Однозначные)

15,  28, 46,  59,  78      (Двузначные)

  1. Повторение умений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых
  • Два числа переставлены местами. Какие это числа?

          67, 68, 69, 71, 70, 72, 73

         - Из каких разрядов они состоят?  (Из десятков и единиц)

IV. Самоопределение к деятельности

         - Разложите эти числа на разрядные слагаемые.

V. Работа по теме урока

 Работа с учебником с. 58, 59 под чертой.

 Вычисление с устными объяснениями.

VI. Решение задачи.

- Разложите числа на разрядные слагаемые, найдите буквы и вы узнаете, что мы дальше будем делать.

                                                  55, 31, 82, 53, 86, 34.

1

2

3

4

5

6

30

А

Ф

Г

А

Д

И

50

Р

Е

А

М

З

О

80

Н

К

Ж

Д

Ю

Ч

Задача.

В кружке по плаванию занимаются 7 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько всего ребят занимаются в этом кружке?  

VII. Рефлексия

Игра «Кто быстрее?»

На доске примеры. Два ученика стоят у доски спиной к ней. Учитель в разброс показывает примеры, учащиеся, сидящие на местах, решают и говорят ответ. По команде учителя ученики, стоящие у доски, поворачиваются к примерам, находят пример с нужным ответом. Записывает ответ, тот кто первым нашёл нужный пример. Побеждает тот, кто запишет больше ответов. (Используются мелки разных цветов).

56 – 6                40 + 4           80 + 3            40 + 2               28 – 8              30 + 7

63 – 60              51 – 1           97 - 7             45 – 5                30 + 3             28 – 8

VIII. Итог урока

- Что мы делали на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

- Что было непонятным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устные приёмы вычислений вида 26+7

Презентация поможет на уроке при проведении новой темы....

Устные приёмы вычислений вида 26+7.

Презентация поможет провести урок математики при проведении новой темы....

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"

Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отнош...

Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 2 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»...