Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (4 класс)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Коротова Елена Геннадьевна

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование  (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 687"

        «Рассмотрено»                                                                                                                             «Утверждаю»

   на заседании МО __________                                                                                              Директор ГБОУ Школа №678

  Протокол №___ от _______2016 г.                                                                                         Н.Д.Акимова________

Рабочая программа

по предмету «Математика»

(Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

в 4-м классе

УМК Образовательная система «Школа 2100»

на 2016-2017 учебный         год

количество часов в неделю 5 часов, в год 170 часов

Автор-составитель:

Коротова Е.Г.

2016-2017

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.Г.Рубина, А.П.Тонких., концепцией ОС «Школа 2100».

Цель курса (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В тоже время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Общая характеристика учебного процесса

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100»,

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики:

уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы курс математики изучается в 4 классе в объёме 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Знать:

Уметь:


– название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– сколько разрядов содержится в каждом классе;
– названия и последовательность первых трех классов;
– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
– функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).



– выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
– находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
– вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, производительность труда, время работы, работа);
– решать задачи, связанные с движением двух объектов: движение навстречу и в противоположных направлениях;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида a ± x < b; a • x > b .
– решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
– строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
– находить среднее арифметическое двух чисел.

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1000000.

Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1000000000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.

Учебно- тематический план

№ п/п

Раздел, тема.

Кол-во часов

Числа и операции над ними.

33

1.

 Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе.

10

1.1

Дроби.

22

Многозначные числа.

136

2.1

Нумерация многозначных чисел

14

2.2

Величины.

15

2.3

Сложение и вычитание.

11

2.4

Умножение и деление чисел

84

Повторение изученного в 4 классе.

12

Итого

168

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» (4 класс)

N п/п

Тема

Часы

Дата

Статус урока

1.

Раздел 1. Числа от 1 до 1000.

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе.

10

1.1

Повторение пройденного. Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1

01.09

1.2

Арифметические действия над числами.

1

02.09

1.3

Арифметические действия над числами.

1

05.09

1.4

Арифметические действия над числами.

1

06.09

1.5

Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа.

1

07.09

Самостоятельная работа.

1.6

Арифметические действия над числами.

1

08.09

1.7

Арифметические действия над числами

1

09.09

1.8

Арифметические действия над числами

1

12.09

1.9

Входная контрольная работа по теме «Повторение».

1

13.09

Контрольная работа

1.10

Работа над ошибками.

1

14.09

Дроби.

22

1.11

 Дроби. Нахождение части от числа.

1

15.09

1.12

Нахождение части от числа.

1

16.09

1.13

Нахождение числа по его части.

1

19.09

1.14

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

1

20.09

1.15

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Самостоятельная работа.

1

21.09

Самостоятельная работа

1.16

Сравнение дробей

1

22.09

1.17

Сравнение дробей

1

23.09

1.18

Сравнение дробей

1

26.09

1.19

Сравнение дробей. Самостоятельная работа.

1

27.09

Самостоятельная работа

1.20

Решение задач по теме «Дроби»

1

28.09

1.21

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

29.09

1.22

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

30.09

1.23

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа.

1

03.10

Самостоятельная работа.

1.24

Решение задач по теме «Дроби».

1

04.10

1.25

Деление меньшего числа на большее.

1

05.10

1.26

Какую часть одно число составляет от другого.

1

06.10

1.27

Решение задач по теме «Дроби»

1

07.10

1.28

Решение задач по теме «Дроби»

1

10.10

1.29

Решение задач по теме «Дроби»

1

11.10

1.30

Контрольная работа по теме «Дроби».

1

12.10

Контрольная работа

1.31

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Дроби»

1

13.10

1.32

Повторение. Дроби.

1

14.10

2.

Раздел 2. Нумерация многозначных чисел.

14

2.1

Многозначные числа. Разряды и классы.

1

17.10

2.2

Чтение и запись многозначных чисел.

1

18.10

2.3

Сравнение чисел. Арифметический диктант.

1

19.10

2.4

Разрядные слагаемые.

1

20.10

2.5

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

21.10

2.6

Чтение и запись многозначных чисел.

1

24.10

2.7

Чтение и запись многозначных чисел.

1

25.10

2.8

Чтение и запись многозначных чисел.

1

26.10

2.9

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

1

27.10

2.10

Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа.

1

28.10

Самостоятельная работа.

2.11

Решение задач.

1

07.11

2.12

Решение задач.

1

08.11

2.13

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

1

09.11

Контрольная работа

2.14

Работа над ошибками.

1

10.11

Величины.

15

2.15

Единицы длины.

1

11.11

2.16

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

14.11

2.17

Единицы измерения величин.

1

15.11

2.18

Единицы площади.

1

16.11

2.19

Единицы площади.

1

17.11

2.20

Единицы площади. Самостоятельная работа.

1

18.11

Самостоятельная работа.

2.21

Площадь прямоугольного треугольника

1

21.11

2.22

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

1

22.11

2.23

Единицы объёма.

1

23.11

2.24

Единицы объёма.

1

24.11

2.25

Решение задач по теме «Величины»

1

25.11

2.26

Точные и приближённые значения величин

1

28.11

2.27

Решение задач.

1

29.11

2.28

Решение задач.

1

30.11

2.29

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

01.12

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание многозначных чисел.

11

2.30

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

02.12

2.31

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

05.12

2.32

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

06.12

2.33

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

07.12

2.34

Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа.

1

08.12

Самостоятельная работа.

2.35

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

09.12

2.36

Решение задач.

1

12.12

2.37

Решение задач.

1

13.12

2.38

Решение задач.

1

14.12

2.39

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

15.12

Контрольная работа

2.40

Работа над ошибками.

1

16.12

Умножение и деление чисел.

84

2.41

Умножение чисел. Группировка множителей.

1

19.12

2.42

Арифметические действия над числами.

1

20.12

2.43

Умножение многозначных чисел на однозначные.

1

21.12

2.44

Умножение чисел.

1

22.12

2.45

Умножение чисел.

1

23.12

2.46

Умножение чисел.

1

10.01

2.47

Решение задач.

1

11.01

2.48

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

12.01

Самостоятельная работа.

2.49

Решение задач.

1

13.01

2.50

Деление круглых чисел.

1

16.01

2.51

Арифметические действия над числами.

1

17.01

2.52

Деление числа на произведение.

1

18.01

2.53

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

19.01

2.54

Арифметические действия над числами

1

20.01

2.55

Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа.

1

23.01

Самостоятельная работа.

2.56

Деление с остатком на 10, 100, 1000…

1

24.01

2.57

Деление круглых чисел с остатком.

1

25.01

2.58

Деление круглых чисел с остатком.

1

26.01

2.59

Уравнения.

1

27.01

2.60

Арифметические действия над числами.

1

30.01

2.61

Уравнения.

1

31.01

2.62

Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа.

1

01.02

Самостоятельная работа.

2.63

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

02.02

2.64

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

03.02

2.65

Арифметические действия над числами.

1

06.02

2.66

Письменное   деление   многозначных чисел на однозначные.

1

07.02

2.67

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

08.02

2.68

Арифметические действия над числами.

1

09.02

2.69

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

10.02

2.70

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

13.02

2.71

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».

1

14.02

Контрольная работа

2.72

Работа над ошибками.

1

15.02

2.73

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

1

16.02

2.74

Арифметические действия над числами.

1

17.02

2.75

Арифметические действия над числами.

1

20.02

2.76

Деление многозначных чисел на круглые.

1

21.02

2.77

Решение задач.

1

22.02

2.78

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

24.02

Самостоятельная работа.

2.79

Умножение на двузначное число.

1

27.02

2.80

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

1

28.02

2.81

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

1

01.03

2.82

Умножение многозначных чисел на двузначное число. Самостоятельная работа.

1

02.03

Самостоятельная работа.

2.83

Решение задач.

1

03.03

2.84

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

1

06.03

2.85

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

1

07.03

2.86

Умножение многозначных чисел на трехзначное число. Самостоятельная работа.

1

09.03

Самостоятельная работа.

2.87

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

1

10.03

2.88

Решение задач.

1

13.03

2.89

Решение задач.

1

14.03

2.90

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

15.03

Самостоятельная работа.

2.91

Решение задач.

1

16.03

2.92

Решение задач.

1

17.03

2.93

Решение задач.

1

20.03

2.94

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

1

21.03

Контрольная работа

2.95

Работа над ошибками.

1

22.03

2.96

Решение задач.

1

23.03

2.97

Решение задач.

1

24.03

2.98

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

1

03.04

2.99

Арифметические действия над числами.

1

04.04

2.100

Арифметические действия над числами.

1

05.04

2.101

Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа.

1

06.04

Самостоятельная работа.

2.102

Арифметические действия над числами.

1

07.04

2.103

Арифметические действия над числами.

1

10.04

2.104

Среднее арифметическое.

1

11.04

2.105

Деление многозначных чисел на трехзначное число.

1

12.04

2.106

Деление многозначных чисел на трехзначное число.

1

13.04

2.107

Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа.

1

14.04

Самостоятельная работа.

2.108

Арифметические действия над числами.

1

17.04

2.109

Арифметические действия над числами.

1

18.04

2.110

Контрольная работа по теме «Деление на двузначные и трёхзначные числа».

1

19.04

Контрольная работа

2.111

Работа над ошибками.

1

20.04

2.112

Круговая диаграмма.

1

21.04

2.113

Арифметические действия над числами.

1

24.04

2.114

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

1

25.04

2.115

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

26.04

2.116

Координаты точек на плоскости.

1

27.04

2.117

Арифметические действия над числами.

1

28.04

2.118

Арифметические действия над числами.

1

02.05

2.119

Решение задач.

1

03.05

2.120

Решение задач.

1

04.05

2.121

Решение задач.

1

05.05

2.122

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел»

1

10.05

2.123

 Итоговая контрольная работа.

1

11.05

Контрольная работа

2.124

Работа над ошибками.

1

12.05

Повторение изученного в 4 классе.

12

2.125

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел».

1

15.05

2.126

Повторение по теме «Арифметические действия над числами».

1

16.05

2.127

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел».

1

17.05

2.128

Повторение по теме «Порядок действий в выражениях».

1

18.05

2.129

Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной»

1

19.05

2.130

Повторение по теме «Величины и геометрические фигуры».

1

22.05

2.131

Повторение по теме «Геометрический материал».

1

23.05

2.132

Повторение. Решение задач.

1

24.05

2.133

Повторение. Решение задач.

1

25.05

2.134

Повторение. Решение задач.

1

26.05

2.135

Повторение и обобщение.

1

29.05

2.136

Повторение и обобщение.

1

30.05

168


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по математике (3 и 4)класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 и 4 класса .Школа 2100...

Рабочая программа по математике ОС 2100 4 класс

Данная рабочая программа предназначена для  работы по ОС 2100  в 4 классе. Программа расчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....