Рабочая программа по математике "Школа 2100" Петерсон 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Иващенко Ирина Ивановна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике.    3 класс.

Автор: Петерсон Л. Г.

5 часов в неделю, 175 часов в год.

Дата

Тема урока. Виды контроля.

Элементы минимума содержания образования, отрабатываемые на уроках. Элементы повышенного уровня.

Оснащенность уроков

Домашнее  задание

Тип урока

Коррекц. прогр

1-7

Повторение изученного во втором классе.

Повторить нумерацию чисел в пределах 1000, вспомнить решение задач изученных видов, повторить примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, табличные случаи умножения и деления , внетабличные случаи умножения и деления с 0 и 1, уравнения вида а+х=в,х-а=в,а-х=в,а*х=в,х:а=в, а:х=в; порядок действий в выражениях со скобками, повторить единицы длины и их соотношения, вспомнить нахождение периметра и площади прямоугольника, нахождение объёма.

Таблицы : «Нумерация чисел», «Уравнения», «Единицы длины»,»Периметр и площадь прямоугольника»

УЗЗУН

8

Контрольная работа (входная)

Проверить знания учащихся по изученному материалу во 2 классе

КУ

9

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

Дать анализ контрольной работы, провести работу над ошибками

УЗЗУН

РАЗДЕЛ 1 :

МНОЖЕСТВО И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

10

Множество и его элементы

Познакомить учащихся с понятиями: «множество», «элемент множества», отрабатывать навыки устных и письменных вычислений. Решение логических задач.

Схемы, таблицы.

С.3, № 12, 13

УУНЗ

11

Задание множества перечислением и свойством.

Познакомить учащихся с обозначением множеств, рассмотреть различные способы задания множеств: перечислением и общим свойством его элементов; отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; решать задачи на повторение.

карточки

С. 6, № 9, 10, 12

УУНЗ

12

Равные множества. Пустое множество

С /Р № 1

Рассмотреть понятие равенства множеств, сформировать представление о пустом множестве и познакомить с его обозначением, отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение

Таблица «Множества»

С.9, №12

УУНЗ

13-14

Диаграмма Венна Знаки принадлежит и не принадлежит.

Познакомить с графическим изображением множества – диаграммой Венна, научить использовать знаки принадлежности элемента множеству, отрабатывать навыки устн. и письм. вычислений, решать задачи на повторение

таблица

С. 11, №8, №11

УУНЗ

15

Закрепление изученного

С/Р № 2

Закрепить материал, изученный на предыдущих уроках; подготовить учащихся к изучению понятий «Подмножество», «Пересечение множеств»

карточки

С.14-15,№7, № 13

УЗЗУН

16-17

Подмножество. Знаки пересекаются и не пересекаются.

Ввести понятие подмножества  как части множества, научить использовать знаки. Решение геометрических задач.

таблица

С. 18 № 9, № 10

УУНЗ

18

Решение задач

Познакомить учащихся с новым видом задач на пропорциональные величины, продолжать решение задач на пересечение множеств. Решение логической задачи.

таблица

С. 21,№11,12

УУНЗ

19-20

Разбиение множества на части по свойствам (классификация)

С/Р № 3

Познакомить учащихся с классификацией; продолжить работу над задачами на пропорциональные величины. Арифметические ребусы.

Раздаточный материал

С. 24, № 10,12

УУНЗ

21

Пересечение множеств. Знак пересечения.

Рассмотреть операцию пересечения множеств; ввести знак для записи пересечения множеств; закрепить навыки уст. и письм. вычислений

таблица

С. 27, №10

УУНЗ

22

Свойства пересечения множеств

Рассмотреть с учащимися основные свойства пересечения множеств, учить применять их при выполнении заданий

С. 29, №11-12

УУНЗ

23

Решение задач

С/Р № 4

Отрабатывать умение решать задачи на приведение к единице, учить составлять по ним выражения

С. 32 №8, с.33 №11

УУНЗ

24-25

Объединение множеств. Знак объединения.

Рассмотреть операцию объединения множеств, ввести знак для записи объединения множеств; познакомить учащихся с записью произведения двузначного числа на однозначное в столбик.

таблица

С.36,№11,12,13,с. 39, № 13,14

УУНЗ

26

Свойства объединения множеств

Рассмотреть основные свойства объединения множеств; познакомить учащихся с умножением круглых чисел в столбик, совершенствовать навык решения задач

Раздаточный материал

С. 40,№ 10,11

УУНЗ

27-28

Сложение и вычитание множеств.

С/Р № 5                                                  Закрепление изученного

Ввести понятия сложения и вычитания множеств, установить их аналогию со сложением и вычитанием чисел, повторить и закрепить полученные знания о множествах

С.45, № 10,11

29

Контрольная работа

Проверить знания учащихся по теме «Множества и операции над ними», а также умение решать задачи на приведение к единице

КУ

30

Анализ контрольной работы.

Провести анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, отрабатывать вычислительные навыки

.

УПЗЗН

31-32

Как люди научились считать.

Познакомить учащихся с историей развития понятия числа; подготовить к изучению нумерации многозначных чисел

УУНЗ

РАЗДЕЛ 2

НУМЕРАЦИЯ

33-34

Нумерация многозначных чисел

Сформировать умение правильно читать и записывать многозначные числа  в пределах 12 разрядов, познакомить с соответствующей терминологией. Арифметические ребусы.

Таблица классов и разрядов по нумерации

С.61,№8, с.64, № 13,14

УУНЗ

35-36

Нумерация многозначных чисел

С/Р № 6

Изучить последовательность натуральных чисел за пределами 1000, особенно при переходе из одного разряда в другой. Задания на нахождение закономерностей.

С.67, № 8,10,11

УЗЗУН

Раздел 3

Арифметические действия над числами

37-38

Сложение и вычитание многозначных чисел

Научить сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа в пределах класса тысяч, представлять эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Таблица.

С.70, № 11

УУНЗ

39-41

Сложение и вычитание многозначных чисел

С/Р № 7 ( 40 урок)

Научить сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа в пределах класса тысяч, представлять эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Таблица.

С. 72, №7,8,10,С. 75, №7, с. 76,№11, с.78,№8, с.80,№6, с.81,№ 9

УЗЗУН

42

Закрепление пройденного

С/Р № 8

Закреплять знание нумерации многозначных чисел, отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение.

карточки

УЗЗУН

43

Контрольная работа

Проверить знания учащихся по нумерации многозначных чисел, умение складывать и вычитать многозначные числа, переводить единицы длины и массы.

КУ

44

Анализ контрольной работы

Выполнить работу над ошибками

УЗЗУН

45

Закрепление пройденного

Повторить и закрепить изученный материал

карточки

УПЗУН

46

Умножение чисел на 10, 100, 1000

Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространить их на более широкую числовую область

карточки

С.84, №9,10

УЗЗУН

47

Умножение « круглых» чисел

С/Р № 9

Закреплять вычислительный навык умножения круглых чисел, совершенствовать и обобщать знания по нумерации многозначных чисел.

карточки

С. 88, № 10,12

УЗЗУН

48

Деление чисел на 10,100, 1000

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область. Задачи на логическое мышление, разгадывание чайнворда.

карточки

С. 90,№ 7,8,9

УЗЗУН

49

Деление «круглых» чисел

С/Р № !0

Закреплять деление круглых чисел, совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел

карточки

С.93, № 8, 11

УЗЗУН

РАЗДЕЛ 4

ВЕЛИЧИНЫ

50-51

Единицы длины. Соотношение между ними.

С/Р № 11

Систематизировать знания детей о единицах измерения длины,, работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие, отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение задания по нумерации многозначных чисел повышенной трудности.

Таблица единиц длины

С.06,№ 8,9, с. 97, № 11, с. 99, № 10, 11

УУНЗ

52-53

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

Ввести новые измерения массы: грамм, центнер, тонна,; отрабатывать умение переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Таблица единиц массы.

С. 102, № 10. с. 103, № 13, с. 105, № 11, с. 106, № 14

УУНЗ

54-55

Закрепление пройденного

С/Р №12

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение, закреплять нумерацию и перевод единиц длины и массы

тесты

С.112, № 12,14

УПЗУН

РАЗДЕЛ 5

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ

56-57

Умножение на однозначное число и случаи, сводящиеся к нему.

Изучить приёмы письменного умножения однозначного числа на многозначное и умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначное число.

Таблица алгоритма умножения

С.2,№ 6,8, с. 5, № 13

УУНЗ

58-59

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения « в столбик»

С/Р № 13

Закрепить приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное, рассмотреть решение задач на нахождение величин по их сумме и разности.

Таблица «Решение задач»

С. 7, № 7,8, с. 9, № 6,9

УЗЗУН

60

Контрольная работа

Проверить умение учащихся умножать и делить числа на 10, 100, 1000, умножать и делить круглые числа, а также умножать на однозначное число столбиком, переводить одни единицы измерения длины и массы в другие.

КУ

61

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Выполнить анализ контрольной работы.

УЗЗУН

62-63

Деление многозначного числа на однозначное «столбиком» и случаи, сводящиеся к нему.

С/Р № 14

Изучить приемы письменного деления многозначного числа на однозначное и запись деления «уголком»

Таблица алгоритма деления «столбиком»

С.12, № 8,9, с. 14, № 8, 9

УУНЗ

64-65

Деление многозначного числа на однозначное «столбиком» и случаи, сводящиеся к нему.

С/Р № 15

Рассмотреть случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

С.15,№ 11, С.18,№ 7,8

УЗЗУН

66-67

Деление многозначного числа на однозначное «столбиком» и случаи, сводящиеся к нему.

С/Р № 16

Отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений; решать задачи на повторение. Задание со спичками, арифметические ребусы (повышенный уровень)

С. 20, №5,7, с. 23, № 5,7, 8

УЗЗУН

68-69

Деление многозначного числа на однозначное «столбиком» и случаи, сводящиеся к нему.

С/Р № 17

Отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений; решать задачи на повторение. Найти закономерности(повыш)

С. 26, № 8,10,с,32,№ 6,9

УЗЗУН

70

Деление многозначного числа на однозначное «столбиком» и случаи, сводящиеся к нему.

Отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений; решать задачи на повторение. Игра « Роботы»(повыш)

С. 36, № 10,11

УЗЗУН

71

Проверочная работа

Проверить навыки деления многозначного числа на однозначное «столбиком» и случаи, сводящиеся к нему.

КУ

РАЗДЕЛ 6

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

72

Преобразование фигур

Познакомить учащихся с преобразованием фигур на плоскости- параллельным переносом, закрепить навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное. Арифметические ребусы.

Таблица «преобразование фигур»

С. 38, № 9,10,12

УУНЗ

73-74

Симметрия.

Познакомить учащихся  с преобразованием фигур на плоскости – симметрией, отрабатывать приемы устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение Арифметические ребусы, кроссворд

Таблица                            « Симметричные фигуры»

С. 41,№ 5, с. 44, № 5, 6, С. 45, № 10

УУНЗ

75

Симметричные фигуры

С/Р № 18

Закрепить знания учащихся по преобразованию фигур. Игры со словами (повыш)

С. 48, № 9,10

УЗЗУН

76-77

Решение задач на повторение

Закреплять и совершенствовать навыки по решению задач изученных видов, закреплять нумерацию многозначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки, повторить порядок действий в выражениях. Арифм. ребусы, решение задач на логическое мышление, кроссворд, найти и продолжить закономерность (повыш)

УЗЗУН

78

Контрольная работа

Проверка ЗУН, полученных учащимися во 2 четверти.

КУ

79

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Повторить и закрепить изученный материал, совершенствовать вычислительные навыки.

карточки

УЗЗУН

80

Закрепление пройденного

Решение задач на повторение, совершенствовать вычислительные навыки

Тесты, каточки

УПЗУН

РАЗДЕЛ 7

ВЕЛИЧИНЫ

81-82

Меры времени. Календарь

С/Р № 20

Познакомить учащихся с мерами времени, научить пользоваться календарём, совершенствовать вычислительные навыки

Виды календарей

С. 52, № 10.12, с.54, № 11, с. 55, № 16

УУНЗ

83

Таблица мер времени

Ввести новые понятия – меры времени, работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие, закреплять навыки решения задач.

Таблица мер времени

С. 58, № 12, 14

УУНЗ

84

Часы

С/Р № 21

Ввести понятие новой меры времени – часа, отрабатывать умение переводить величины из одних единиц измерения в другие. Арифметические ребусы ( повыш)

Виды часов

С. 61, № 11,13

УУНЗ

85-86

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

Научить учащихся сравнивать, складывать и вычитать единицы времени. Игра «Роботы» (повыш)

Таблица единиц времени

С.64, № 11,12

УУНЗ

87-88

Закрепление пройденного.

С/Р № 22

Совершенствовать устные и письменные навыки решения примеров и задач изученных видов. Решение задач на логическое мышление.

Тесты, карточки

УПЗУН

РАЗДЕЛ

АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

89

Переменная.

Дать представление о переменной, научить составлять выражения с переменной

С.67, №14,15

УУНЗ

90

Выражение с переменной

Продолжать работу по составлению выражений с переменной и научить находить их значение по данным задачи. Игра «Марафон» (повыш)

С. 70, № 10

УУНЗ

91-92

Высказывание

С/Р № 23

Дать представление о высказывании, совершенствовать навык решения задач. Решение старинных задач (повыш)

С. 73, № 12, 15

УУНЗ

93

Равенство и неравенство

Систематизировать и расширить  представления учащихся о равенстве и неравенстве, закреплять навык деления на однозначное число

Таблица «Равенство и неравенство»

С.76, № 10,12

УУНЗ

94-95 96-97 98-99

Уравнение.

С/Р № 24

С/Р № 25

Познакомить с определением уравнения, вспомнить и повторить известные виды уравнений, а также ввести новый вид уравнений и научить решать их на основе зависимости между компонентами действий, научить решать задачи с применением уравнений. Найти закономерность и продолжить ряд, арифметические ребусы, решение задач на логическое мышление, задания со спичками (повыш)

Таблица «Уравнения»

С. 74, № 4, с. 79, № 5, с. 84, № 8, с. 85, № 10

УУНЗ

100

Контрольная работа

Проверить умение решать уравнения изученных видов, знание таблицы мер времени, умение сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

КУ

101

Работа над ошибками. Повторение.

Закрепить изученный материал

УЗЗУН

102-103

Формулы

Ввести понятие формулы, познакомить с формулами нахождения площади и периметра прямоугольника, научить их использовать при решении задач, познакомить с объёмной фигурой – кубом и его измерениями

Модель куба, таблица с формулами

С. 87, № 7, с. 88,№ 9

УУНЗ

104-105

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

С/Р № 26

Познакомить с формулой нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда и научить применять её при решении задач

Таблица с формулами

С. 91, № 8,10

УУНЗ

106-107

Формула деления с остатком

С/Р № 27

Познакомить с формулой деления с остатком и научить пользоваться ею при решении примеров. Кроссворд (повыш)

С. 94, № 13, с. 96, № 7,8

УУНЗ

РАЗДЕЛ

РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

108

Скорость. Время. Расстояние.

Дать учащимся представление о задачах на движение, ввести понятия: скорость, время, расстояние.

Таблица.

С. 3, № 10, 11

УУНЗ

109

Формула пути

С/Р № 28

Ввести формулы для нахождения скорости, времени, пути, научить использовать их при решении задач. Решение задач на логическое мышление (повыш)

Таблица с формулой пути

С. 6,№ 10,13

УУНЗ

110-111 112-113 114-115  116-117

Решение задач на движение


С/Р №29


С/Р № 30


С/р № 31

Совершенствовать навык решения задач на движение, отрабатывать навыки изученных вычислительных приёмов. Арифметические ребусы, решение задач нВ логическое мышление(повыш)

Таблица.

С.8 № 9,10,с. 12, № 10,11, 12, с. 14,№ 6,7, с. 17, № 5,6, с. 18, № 11, с. 20, № 8, 9, с. 23, № 9,10

УУНЗ УПЗУН

118

Контрольная работа

Проверить умение учащихся пользоваться формулами для нахождения площади и периметра прямоугольника, а также умение решать задачи на движение в одном направлении

КУ

119

Работа над ошибками. Закрепление.

Отрабатывать умение решать задачи

УЗЗУН

120-121

Умножение на двузначное число

Познакомить учащихся с умножением на двузначное число  в строчку, а также с письменным алгоритмом умножения в столбик; закрепить навыки решения задач. Арифметические ребусы, логические задачи

С. 27,№ 12, 13

УУНЗ

122-123  124-125

Повторение пройденного. Закрепление изученного материала.

С/Р № 32

Закреплять умения: решать задачи на движение, решать уравнения, умножать на двузначное число столбиком, совершенствовать другие вычислительные навыки.

Карточки, тесты

УЗЗУН УПЗУН

126

Контрольная работа

Проверить умение учащихся пользоваться формулами для нахождения площади и периметра прямоугольника, а также умение решать задачи на движение в одном направлении

ку

127

Работа над ошибками. Закрепление.

Отрабатывать умение решать задачи

128 – 129  130 -131 132133

Стоимость, цена, количество товаров. Формула стоимости. Решение задач.


 

С/Р № 33

Познакомить с понятиями: цена, количество, стоимость, обозначение этих величин символами, научить решать задачи с использованием формулы стоимости. Вывод формулы цены и количества, решение логических задач (повыш)

Таблица ,карточки

С.29,№4,с.30,№ 7,с. 32 №8,9, с. 35, № 7, с.36, № 8, 9

УУНЗ УПЗУН

134 135  136  137 138

139

Умножение на трёхзначное число



С/Р № 34

Познакомить учащихся с умножением на трёхзначное число в строчку, используя распределительный закон умножения, познакомить с приёмом умножения столбиком, совершенствовать навыки решения задач. Арифметические ребусы (повыш)

Карточки, таблица

С.38, № 5,6, с. 39,№8, с. 41, № 5,7

УУНЗ УПЗУН

141

Контрольная работа

Проверить умение учащихся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, а также умножать столбиком на двузначное и трёхзначное число

КУ

142

Работа над ошибками. Повторение пройденного

Выполнить работу над ошибками, отрабатывать вычислительные навыки

Карточки

УЗЗУН

143  144 145  146  147  148  

Работа. Время. Производительность. Формула работы



С/Р № 35

Познакомить с понятиями: работа, время, производительность, научить решать задачи по формулам работы и производительности

Таблица.

С. 45,№ 8,9,10, с. 47, № 6,7, 10, с. 48, № 13, с. 50, № 4,3, с. 51, № 8

УУНЗ   УЗЗУН УПЗУН

149 150 151  152   153

Формула произведения

Обобщить и выявить взаимосвязь между задачами  с тройками величин, общее решение которых может быть записано формулой. Игра « Распутай клубок», решение логических задач.

Сводная таблица величин и формул, карточки

С. 55,№5,7,10

УУНЗ  УЗЗУН  УПЗУН

154  155

Решение задач

С/Р № 36

Закрепить с учащимися навыки решения задач изученных видов с использованием формул, совершенствовать вычмслительные навыки

Карточки, тесты

С. 59, № 9, с. 60, № 3, с. 61, № 6

УПЗУН

156  157

Умножение многозначных чисел

С/Р № 37

Познакомить учащихся с приемом умножения на многозначное число. Игра « Волшебная гора», кроссворд (повыш)

С.64, № 5,10

УУНЗ  УПЗУН

158  159

Умножение многозначных чисел

Контрольная работа за год

Отрабатывать приемы умножения многозначных чисел, совершенствовать навыки решения задач

Карточки

УПЗУН

КУ

160

Повторение. Множество и его элементы. Пересечение и объединение множеств.

Тесты

УЗЗУН

161

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел

Карточки

УПЗУН

162

Повторение. Умножение и деление многозначного числа на однозначное

Карточки, тесты

УПЗУН

163

Повторение. Единицы длины, массы

Карточки

УПЗУН

164

Повторение. Уравнение.

Карточки

УПЗУН

165

Повторение. Формулы нахождения периметра, площади, объема фигуры.

Карточки

УПЗУН

166

Повторение. Формула произведения. Решение задач с помощью формулы произведения

Тесты

УПЗУН

167

Повторение. Решение задач

Карточки

УПЗУН

168

Повторение. Решение задач изученных видов

Карточки

УПЗУН

169

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

Тесты

УПЗУН

170

Повторение. Действия с именованными числами.

Карточки

УПЗУН

171

Повторение. Решение задач на движение.

Карточки

УПЗУН

172

Повторение. Отработка вычислительных навыков

Тесты

УПЗУН

173

Повторение. Решение задач

Карточки

УПЗУН

174

Повторение изученного.

УПЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....