Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни" (4 класс)
презентация к уроку (4 класс) по теме
Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни" выполнена на примере строительства Эйфелевой башни как символа современного Парижа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eyfeleva_bashnya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная информация: Страна : Франция Город : Париж Строитель : Гюстав Эйфель Архитектор : Стефан Совестр Дата основания : 1889 Строительство : 1887-1889 годы Высота : 324 метра Материал : железо
Эйфелева башня – металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» ( tour de 300 mètres ). Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.
Проект Эйфелевой башни. Гюстав Эйфель.
Эйфелева башня в наши дни.
На современный взгляд, грани башни элегантны и величественны. Но критики-современники считали её монстром. Башня представила новый тип эстетики, и людям понадобилось время, чтобы принять его. Эйфель не просто следовал понятиям внутренней красоты. Его понимание красоты проистекало из экономии и структурной эффективности, из желания достигнуть максимальной мощности при минимуме доступного материала. Зримая безупречность, эффективность и продуманная конструкция, как произведение искусства.
Этапы строительства.
Эйфелева башня невероятно хорошо выполняет то, для чего сделана: быть высокой и устойчивой при минимуме использованного материала. Вместо того, чтобы прятать свою работу за фасадом, Эйфель выставляет напоказ скелет своего шедевра. Он раскрыл “скрытые правила гармонии”. Схожие правила верны и для нашего скелета, создают его невесомую прочность.
Чтобы понять изобретательный замысел Эйфеля, давайте решим загадку. Представьте, что некто расплавил весь металл башни и сделал шар. Насколько большим он будет?
Вообразите наименьший цилиндр, в который можно вписать башню. А теперь подумайте вот о чём. Масса воздуха в таком цилиндре перевесит всё железо в башне .
Как и многие современные постройки, Эйфелева башня использует Х-образное соединение балок, известное, как фермы. Это очень эффективный способ проектирования, с опорой на прочную и устойчивую форму треугольника. Если вы рассмотрите одну из ферм Эйфелевой башни , то обнаружите, что они не сплошные, как кажется, а каждая состоит, в свою очередь, из малых подобных ферм. В башне дыр больше, чем железа. Эти полые формы способствуют умопомрачительной лёгкости всей башни.
Эйфелевой башне приходится бороться не только с гравитацией, но и со значительным сопротивлением ветра. Это учтено в самой её форме, в коэффициенте кривой, лежащей в её основе . Фокус в том, чтобы перенаправить взаимодействие сил от тех мест, где вам это не нужно, туда, где нужно. Эйфель это понимал. И форма башни рассчитана таким образом, чтобы силы давления ветра и собственного веса устремлялись к опорам, и далее, к мощному фундаменту. В интервью Эйфель объяснял свою идею: “Какое явление я должен учитывать, проектируя башню , прежде всего? Сопротивление воздуха. Что ж! Я учел это в кривизне четырёх внешних краёв монумента, которая была рассчитана математически […] что передаёт потрясающее ощущение силы и красоты”.
Итак, Эйфелева башня – не только популярное место для туристов, но и гениальное сооружение, которое было построено, опираясь на физические и математические вычисления.
Интернет-ресурсы : wikipedia.org eifeleva-bashnya.ru grand-arch.ru awesomeworld.ru tourister.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа "Игры наших родителей" 3 класс
исследовательская работа "Игры наших родителей"...
Конспект урока "Слова и звуки в нашей жизни", 1 класс, Школа России, Горецкий + презентация
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В. Ход урока:1. Организационный момент Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен бы...
Конспект классного часа "Хочу, могу, надо в нашей жизни" 4 класс
Хочу, могу, надо в нашей жизни...
Презентация проекта "Комнатные растения в нашей жизни"
Презентация проекта "Комнатные растения в нашей жизни"...
Конспект урока педагогики + презентация «Ценности нашей жизни» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:Предметные:...
1 КЛАСС. Презентация 3.1 "Постройки в нашей жизни"
По Неменскому...