Открытый урок "Постройки в нашей жизни" 1 класс
презентация урока для интерактивной доски (изобразительное искусство) по теме

Анакина Татьяна Ивановна

                                    РАЗДЕЛ 111. ТЫ СТРОИШЬ.

                  ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ

 

                                     ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  №20

                                    ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

 

 

 

  1. Цель  урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек
  2. Задачи:

- обучающие

  • Овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях
  • начальные навыки и умения изображения дома и его элементов

-развивающие

  • эстетический вкус
  • формировать представления о существовании самых разных типов построек

-воспитательные

  • воспитание любви  к городу, в котором живём

 

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  2. Формы работы учащихся
  • ответы на вопросы учителя
  • работа с учебником
  •  самостоятельная работа на уроке: выполнить карандашом и  фломастером изображение дома

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска SMART BORD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ПЛАН УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

Начало урока

 

Приветствие учителя

Приветствие учащихся

1

2

Организационный этап

 

 

 

№1

Повторение изученного материала. Сообщение темы урока.

Организация рабочего места

2

3

Вводная беседа

 

          

 

 

            №2-4

 

 

 

№5

 

 

№6

Чтение стихотворения о строительстве дома

Демонстрация различных построек на доске SMART BORD

Их назначение

Элементы дома

 

Варианты конструкции дома

    

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Учащиеся работают на доске SMART BORD

 

 

10

4

Физкультминутка

 

 

 

2

5

Педагогический рисунок на доске

 

№7-11

 

Демонстрация последовательности выполнения рисунка дома. Показ на SMART BORD 

 

9

6

 

Творческая практическая деятельность учащихся

 

Индивидуальная и фронтальная работа с учащимися

Учащиеся выполняют свой вариант дома карандашом, затем фломастерами или цветными карандашами

18

7

Экспресс-выставка

 

Подведение итогов урока

 

2

8

Завершение урока

 

 

Учащиеся убирают рабочее место

1

 

ХОД УРОКА.

ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним Мастером. Мастером Постройки.

Познакомитесь с разными видами построек, и нарисуете дом для себя и своих друзей.

- Послушайте небольшое стихотворение

ПУСТЬ НЕ СЕРДЯТСЯ РОДИТЕЛИ,

ЧТО ИЗМАЗАНЫ СТРОИТЕЛИ,

ПОТОМУ ЧТО ТОТ, КТО СТРОИТ,

ТОТ ЧЕГО-НИБУДЬ ДА СТОИТ!

И НЕВАЖНО, ЧТО ПОКА

ЭТОТ ДОМИК ИЗ ПЕСКА!

- О чём это стихотворение? (О строительстве дома)

- Из чего построен дом? (Из песка)

- Приходилось ли вам строить самим дом? (Из снега, кубиков, конструктора)

Работа с учебником на стр.70-71 Слайд №2

- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму

- Для чего они построены? Их назначение (театры, жилые дома, крепости…)

Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

- Какое здание  нашего города вы узнаёте? (Петропавловский собор в Петропавловской крепости) Рассматриваем здание слайд №3

- В чём необычность этой постройки? В какой стране могут быть такие здания? Слайд №4 (Китайская пагода). Учащиеся  класса изучают китайский язык и уже немного знакомы с китайской культурой.

- Из каких основных частей состоит дом? (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница) стр.72, слайд на доске SMART BORD №5

Варианты конструкции дома. Учащиеся работают на доске SMART BORD

- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК НА ДОСКЕ

- Придумайте и нарисуйте дом для себя или своих друзей

Для графического показа  используется SMART BORD слайды № 7-13

 

image

 

 

1. Рисуем фундамент, возводим стены и крышу дома

 

image

 

 

 

2. Двери

 

image

 

 

 

 

3. Определяем этажность дома

 

image

 

 

4. Рисуем окна (на столах учащихся раздаточный материал с изображением окон, колонн, балконов)

 

image

 

5. Украшаем дом колоннами, наличниками и другими деталями

 

 

image6. Обводка фломастерами или цветными карандашами.

 

ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся выполняют задание на двойном листе в клетку параллельно с фронтальным показом на доске учителем. Работа ведётся простым карандашом. На первых этапах можно использовать линейку (стены, крыша).

Слайд №10. Варианты окон, дверей, балконов

Слайд №11. Раздаточный материал

Работу заканчиваем обводкой фломастерами или цветными карандашами. На доске представлены образцы готовых работ.

 

ЭКСПРЕСС-ВЫСТАВКА.

Составление «улицы» из построенных домов.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА.

Учащиеся при помощи разноцветных кружков (зелёный, жёлтый, красный) оценивают свою работу. Зелёный – удовлетворены результатом; жёлтый – не совсем удовлетворены;

красный – не удовлетворены работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Детские работы

 

imageimage

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru  Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В»  МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...

Открытый урок в 1 классе

конспект урока в 1 классе по теме "Шипящие согласные"...

Открытый урок в 1 классе "Перенос слов"

Конспект открытого урока в 1 классе по теме "Перенос слов". Разработан и проведен в рамках мероприятия "День открытых дверей для учителей школ Люберецкого района и родителей моих учеников. Урок провед...

Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих ра...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

КОНСПЕКТ Открытого мероприятия для 1 класса «Прощай, любимый 1 класс. Ты лучшим в жизни был у нас!»

Дата проведения: Цели мероприятия:22 мая 2017 г. - социальная адаптация детей через проведение коллективных праздников;-дать возможность учащимся продемонстрировать полученные знания, умения...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...