Открытый урок "Постройки в нашей жизни" 1 класс
презентация урока для интерактивной доски (изобразительное искусство) по теме
РАЗДЕЛ 111. ТЫ СТРОИШЬ.
ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №20
ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
- Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек
- Задачи:
- обучающие
- Овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях
- начальные навыки и умения изображения дома и его элементов
-развивающие
- эстетический вкус
- формировать представления о существовании самых разных типов построек
-воспитательные
- воспитание любви к городу, в котором живём
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Формы работы учащихся
- ответы на вопросы учителя
- работа с учебником
- самостоятельная работа на уроке: выполнить карандашом и фломастером изображение дома
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска SMART BORD
СТРУКТУРА И ПЛАН УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
---|---|---|---|---|---|
1 | Начало урока |
| Приветствие учителя | Приветствие учащихся | 1 |
2 | Организационный этап |
№1 | Повторение изученного материала. Сообщение темы урока. | Организация рабочего места | 2 |
3 | Вводная беседа |
№2-4
№5
№6 | Чтение стихотворения о строительстве дома Демонстрация различных построек на доске SMART BORD Их назначение Элементы дома
Варианты конструкции дома |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся работают на доске SMART BORD
| 10 |
4 | Физкультминутка |
|
|
| 2 |
5 | Педагогический рисунок на доске |
№7-11 |
Демонстрация последовательности выполнения рисунка дома. Показ на SMART BORD |
| 9 |
6
| Творческая практическая деятельность учащихся |
| Индивидуальная и фронтальная работа с учащимися | Учащиеся выполняют свой вариант дома карандашом, затем фломастерами или цветными карандашами | 18 |
7 | Экспресс-выставка |
| Подведение итогов урока |
| 2 |
8 | Завершение урока |
|
| Учащиеся убирают рабочее место | 1 |
ХОД УРОКА.
ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним Мастером. Мастером Постройки.
Познакомитесь с разными видами построек, и нарисуете дом для себя и своих друзей.
- Послушайте небольшое стихотворение
ПУСТЬ НЕ СЕРДЯТСЯ РОДИТЕЛИ,
ЧТО ИЗМАЗАНЫ СТРОИТЕЛИ,
ПОТОМУ ЧТО ТОТ, КТО СТРОИТ,
ТОТ ЧЕГО-НИБУДЬ ДА СТОИТ!
И НЕВАЖНО, ЧТО ПОКА
ЭТОТ ДОМИК ИЗ ПЕСКА!
- О чём это стихотворение? (О строительстве дома)
- Из чего построен дом? (Из песка)
- Приходилось ли вам строить самим дом? (Из снега, кубиков, конструктора)
Работа с учебником на стр.70-71 Слайд №2
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму
- Для чего они построены? Их назначение (театры, жилые дома, крепости…)
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
- Какое здание нашего города вы узнаёте? (Петропавловский собор в Петропавловской крепости) Рассматриваем здание слайд №3
- В чём необычность этой постройки? В какой стране могут быть такие здания? Слайд №4 (Китайская пагода). Учащиеся класса изучают китайский язык и уже немного знакомы с китайской культурой.
- Из каких основных частей состоит дом? (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница) стр.72, слайд на доске SMART BORD №5
Варианты конструкции дома. Учащиеся работают на доске SMART BORD
- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК НА ДОСКЕ
- Придумайте и нарисуйте дом для себя или своих друзей
Для графического показа используется SMART BORD слайды № 7-13
1. Рисуем фундамент, возводим стены и крышу дома
2. Двери
3. Определяем этажность дома
4. Рисуем окна (на столах учащихся раздаточный материал с изображением окон, колонн, балконов)
5. Украшаем дом колоннами, наличниками и другими деталями
6. Обводка фломастерами или цветными карандашами.
ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся выполняют задание на двойном листе в клетку параллельно с фронтальным показом на доске учителем. Работа ведётся простым карандашом. На первых этапах можно использовать линейку (стены, крыша).
Слайд №10. Варианты окон, дверей, балконов
Слайд №11. Раздаточный материал
Работу заканчиваем обводкой фломастерами или цветными карандашами. На доске представлены образцы готовых работ.
ЭКСПРЕСС-ВЫСТАВКА.
Составление «улицы» из построенных домов.
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА.
Учащиеся при помощи разноцветных кружков (зелёный, жёлтый, красный) оценивают свою работу. Зелёный – удовлетворены результатом; жёлтый – не совсем удовлетворены;
красный – не удовлетворены работой.
Детские работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В» МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...
Открытый урок в 1 классе
конспект урока в 1 классе по теме "Шипящие согласные"...
Открытый урок в 1 классе "Перенос слов"
Конспект открытого урока в 1 классе по теме "Перенос слов". Разработан и проведен в рамках мероприятия "День открытых дверей для учителей школ Люберецкого района и родителей моих учеников. Урок провед...
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
КОНСПЕКТ Открытого мероприятия для 1 класса «Прощай, любимый 1 класс. Ты лучшим в жизни был у нас!»
Дата проведения: Цели мероприятия:22 мая 2017 г. - социальная адаптация детей через проведение коллективных праздников;-дать возможность учащимся продемонстрировать полученные знания, умения...
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...