Главные вкладки

    Открытый урок "Постройки в нашей жизни" 1 класс
    презентация урока для интерактивной доски (изобразительное искусство) по теме

    Анакина Татьяна Ивановна

                                        РАЗДЕЛ 111. ТЫ СТРОИШЬ.

                      ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ

     

                                         ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  №20

                                        ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

     

     

     

    1. Цель  урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек
    2. Задачи:

    - обучающие

    • Овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях
    • начальные навыки и умения изображения дома и его элементов

    -развивающие

    • эстетический вкус
    • формировать представления о существовании самых разных типов построек

    -воспитательные

    • воспитание любви  к городу, в котором живём

     

    1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
    2. Формы работы учащихся
    • ответы на вопросы учителя
    • работа с учебником
    •  самостоятельная работа на уроке: выполнить карандашом и  фломастером изображение дома

    Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска SMART BORD

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СТРУКТУРА И ПЛАН УРОКА

     

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

     

    1

    Начало урока

     

    Приветствие учителя

    Приветствие учащихся

    1

    2

    Организационный этап

     

     

     

    №1

    Повторение изученного материала. Сообщение темы урока.

    Организация рабочего места

    2

    3

    Вводная беседа

     

              

     

     

                №2-4

     

     

     

    №5

     

     

    №6

    Чтение стихотворения о строительстве дома

    Демонстрация различных построек на доске SMART BORD

    Их назначение

    Элементы дома

     

    Варианты конструкции дома

        

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя

     

     

     

     

     

    Учащиеся работают на доске SMART BORD

     

     

    10

    4

    Физкультминутка

     

     

     

    2

    5

    Педагогический рисунок на доске

     

    №7-11

     

    Демонстрация последовательности выполнения рисунка дома. Показ на SMART BORD 

     

    9

    6

     

    Творческая практическая деятельность учащихся

     

    Индивидуальная и фронтальная работа с учащимися

    Учащиеся выполняют свой вариант дома карандашом, затем фломастерами или цветными карандашами

    18

    7

    Экспресс-выставка

     

    Подведение итогов урока

     

    2

    8

    Завершение урока

     

     

    Учащиеся убирают рабочее место

    1

     

    ХОД УРОКА.

    ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

    ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

    Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним Мастером. Мастером Постройки.

    Познакомитесь с разными видами построек, и нарисуете дом для себя и своих друзей.

    - Послушайте небольшое стихотворение

    ПУСТЬ НЕ СЕРДЯТСЯ РОДИТЕЛИ,

    ЧТО ИЗМАЗАНЫ СТРОИТЕЛИ,

    ПОТОМУ ЧТО ТОТ, КТО СТРОИТ,

    ТОТ ЧЕГО-НИБУДЬ ДА СТОИТ!

    И НЕВАЖНО, ЧТО ПОКА

    ЭТОТ ДОМИК ИЗ ПЕСКА!

    - О чём это стихотворение? (О строительстве дома)

    - Из чего построен дом? (Из песка)

    - Приходилось ли вам строить самим дом? (Из снега, кубиков, конструктора)

    Работа с учебником на стр.70-71 Слайд №2

    - Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму

    - Для чего они построены? Их назначение (театры, жилые дома, крепости…)

    Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

    - Какое здание  нашего города вы узнаёте? (Петропавловский собор в Петропавловской крепости) Рассматриваем здание слайд №3

    - В чём необычность этой постройки? В какой стране могут быть такие здания? Слайд №4 (Китайская пагода). Учащиеся  класса изучают китайский язык и уже немного знакомы с китайской культурой.

    - Из каких основных частей состоит дом? (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница) стр.72, слайд на доске SMART BORD №5

    Варианты конструкции дома. Учащиеся работают на доске SMART BORD

    - Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

     

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

     

     

     

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК НА ДОСКЕ

    - Придумайте и нарисуйте дом для себя или своих друзей

    Для графического показа  используется SMART BORD слайды № 7-13

     

    image

     

     

    1. Рисуем фундамент, возводим стены и крышу дома

     

    image

     

     

     

    2. Двери

     

    image

     

     

     

     

    3. Определяем этажность дома

     

    image

     

     

    4. Рисуем окна (на столах учащихся раздаточный материал с изображением окон, колонн, балконов)

     

    image

     

    5. Украшаем дом колоннами, наличниками и другими деталями

     

     

    image6. Обводка фломастерами или цветными карандашами.

     

    ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

    Учащиеся выполняют задание на двойном листе в клетку параллельно с фронтальным показом на доске учителем. Работа ведётся простым карандашом. На первых этапах можно использовать линейку (стены, крыша).

    Слайд №10. Варианты окон, дверей, балконов

    Слайд №11. Раздаточный материал

    Работу заканчиваем обводкой фломастерами или цветными карандашами. На доске представлены образцы готовых работ.

     

    ЭКСПРЕСС-ВЫСТАВКА.

    Составление «улицы» из построенных домов.

    ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА.

    Учащиеся при помощи разноцветных кружков (зелёный, жёлтый, красный) оценивают свою работу. Зелёный – удовлетворены результатом; жёлтый – не совсем удовлетворены;

    красный – не удовлетворены работой.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                Детские работы

     

    imageimage

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок в 4 классе по чтению и развитию речи. Тема: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

    1. Краткое описание. В урок включены разнообразные виды учебной работы, направленные на развитие навыков правильного и осознанного чтения вслух целыми словами,  развитие связной речи, ...

    Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

    Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

    Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

    Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

    Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».

    Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...

    Открытый урок в 1 классе "Путешествие в Мойдодырию"

    На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие технологии....

    Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов

    Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе  и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...

    Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

    Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...