Главные вкладки

    Открытый урок в 1 классе "Перенос слов"
    план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

    Коробова Елена Григорьевна

    Конспект открытого урока в 1 классе по теме "Перенос слов". Разработан и проведен в рамках мероприятия "День открытых дверей для учителей школ Люберецкого района и родителей моих учеников. Урок проведен  с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perenos_slov.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок русского языка в 1б классе.

    Составлен и проведен учителем Коробовой Е.Г.

     МОУ СОШ №8  15.04.2008

    Тема: Перенос слов.

    По учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1 класс». Программа Т.Г.Рамзаева «Русский язык»,

    УМК «Классическая начальная школа»  

    Урок «открытия» знаний (Технология проблемно-диалогического обучения).

    Цели урока:

    1. Создать условия для «открытия» учениками правил переноса слов.
    2. Формировать общеучебные умения и навыки: умение анализировать, орфографическую зоркость, логическое мышление, коммуникативные умения.
    3. Воспитывать уважение к мнению друг друга.

    Этапы урока:

    Оргмомент.

    Актуализация имеющихся знаний

    Проблемная ситуация  и постановка учебной задачи.

    «Открытие» нового знания (подводящий диалог)

    Первичное закрепление

    Итог урока, домашнее задание, оценивание работы учеников.

    Ход урока

     Орг. момент.

    - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

    Начинается урок.
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    На уроке не зевать,
    А работать и писать.

    - На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.)

    Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)

    Ваши головы хорошо…(думают.)

    - Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Минутка чистописания.

     (грипп, перрон, тонна, класс)

    п р н с          Разбить буквы  на 2 группы, вставить гласные, составить слово и угадать тему урока.

    Какое правило переноса слов  вы уже знаете? Любые ли слова можно переносить?

     Как разделить слово на слоги? Что вы об этом знаете?

    Посмотрите на слова (послушайте), определите, сколько слогов.

    Работа со словарем.

    Пальто, хозяйка, обед. (опасные места, звуко-буквенный состав, родственные слова, деление на слоги, составить предложение, определить главные члены)

    Новая тема.

    К нам на урок пришел один гость. Кто это?

    Незнайка вчера попустил урок и не узнал три тайны  переноса слов в русском языке. Поэтому он сделал ошибки в переносе слов и получил за диктант «2». Вот его ошибки:

    Пал-ьто, хозя-йка, о-бед.

    Сегодня на уроке нам нужно узнать эти три тайны, поэтому эпиграфом нашего урока будет:

    Все тайное становится явным.

    img4.jpg (30722 bytes)

    Посмотрите на 1-ю ошибку. Сколько слогов в слове? В чем же Незнайка ошибся? У меня есть карточка-подсказка.

    маль-чик

    боль-шой

    конь-ки

    пись-мо

    Вывод о переносе слов с мягким знаком – 1-я тайна.

    Посмотрите на 2-ю ошибку. Сколько слогов в слове? В чем же Незнайка ошибся? У меня есть карточка-подсказка.

    мой-ка

    чай-ка

    лей-ка

    хозяй-ка

    Вывод о переносе слов с буквой «й» – 2-я тайна.

    Посмотрите на стихотворение, оно поможет нам разгадать 3-ю тайну и помочь Незнайке.

    Мы изучаем перенос,

    Вот как слова я перенес:

    Едва я перенес:

    е – два,

    И получил за это «два»,

    Укол я перенес:

    у – кол –

    И получил за это «кол».

    Опять я перенес:

    о – пять,

    Теперь, наверно, будет «пять»?!

    Какое правило переноса нарушил герой стихотворения, чего нельзя делать при переносе слов по слогам?

    (дети догадываются или знакомятся с правилом на с.56 учебника Русского языка)

    Вывод о переносе слов, у которых есть слог из одной гласной буквы.

    Первичное закрепление материала.

    Комментированное выполнение упражнения № 81 со с.56 с предварительным обсуждением в паре.

    Физминутка         Зайка, заинька сидит
                                  И ушами шевелит.
                                  Зайке холодно сидеть,
                                  Надо лапочки погреть,
                                  Зайке холодно стоять,
                                  Надо зайке поскакать.
                                  Кто-то зайку напугал,
                                  Зайка прыг и ускакал.

    Разбор домашнего задания: с. 58 № 85

    Найдите слова, которые можно перенести разными способами.

    (по са-дику – по сади-ку, ро-гатый – рога-тый, за ко-тиком – за коти-ком)

    Можно показать так: са-ди-ку, ро-га-тый, ко-ти-ком.

    Итог урока.

    Удалось ли нам открыть тайны переноса слов и помочь Незнайке?

    Запомнили ли вы эти новые правила переноса?

    Хочу вам сказать, что и это еще не все секреты правильного переноса. С другими вы познакомитесь позднее.

    Запасной материал

    Соревнование по  группам. Найти лишнее слово. (Которое можно переносить). Дать время на обсуждение по группам, верный вариант слова на доске пишет представитель группы и дает объяснение.  

    отец ужин юла ирис еда Яша мои ульи аист урок Юлия клоун осень

    отец ужин юла ирис еда Яша мои ульи аист урок Юлия полью осень

    отец ужин юла ирис еда Яша мои ульи аист урок Юлия астра осень

    Мы изучаем перенос,

    Вот как слова я перенес:

    Едва я перенес:

    е – два,

    И получил за это «два»,

    Укол я перенес:

    у – кол –

    И получил за это «кол».

    Опять я перенес:

    о – пять,

    Теперь, наверно, будет «пять»?!

    маль-чик

    боль-шой

    конь-ки

    пись-мо

    паль - то

    мой-ка

    чай-ка

    лей-ка

    хозяй-ка 

    зай -чик

    отец ужин юла ирис еда Яша мои ульи аист урок Юлия клоун осень

    отец ужин юла ирис еда Яша мои ульи аист урок Юлия клоун осень

    отец ужин юла ирис еда Яша мои ульи аист урок Юлия полью осень

    отец ужин юла ирис еда Яша мои ульи аист урок Юлия полью осень

    отец ужин юла ирис еда Яша мои ульи аист урок Юлия астра осень

    отец ужин юла ирис еда Яша мои ульи аист урок Юлия астра осень

    Голодать, скудно питаться.

    Отдаленное глухое место.

    Отсутствие музыкального слуха.

    Попытка помочь кому-либо с плохим результатом.

    Раньше времени распределять то, чего еще не получили.


    Медведь на ухо наступил.

    Делить шкуру неубитого медведя.

    Сосать лапу.

    Медвежья услуга.

    Медвежий угол.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока . Тема : Родственные слова.

    Открытый урок был проведен с учеником домашнего  обучения по теме: Родственные слова. Урок был составлен с учетом индивидуальных способностей   ученика. Даются задания для улучшения пам...

    Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс

    Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....

    Открытый урок :Повторение раздела "Слово"

    1.Сүз бүлеген ныгыту, антонимнарны,синонимнарны,омонимнарны, туры  һәм  күчерелмә  мәгънәле  сүзтезмәләрне дөрес куллану һәм  шуларны  укучылар  үзләренең  сөйл...

    Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."

    Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...

    Открытый урок. Правила вежливости. - "Слова нужные и важные"

    Цели урока: 1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.2. Учить детей соблюдать правила вежл...