Конспект открытого урока . Тема : Родственные слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Открытый урок был проведен с учеником домашнего  обучения по теме: Родственные слова. Урок был составлен с учетом индивидуальных способностей   ученика. Даются задания для улучшения памяти, развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_rodstvennye_slova.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Родственные слова

Тип урока: Урок формирования и закрепления знаний

Цель урока: Формировать умение учащихся определять родственные слова.

Задачи урока: учить выделять корень в родственных словах и подбирать однокоренные слова

- развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по значению;

- совершенствовать навыки письма

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;

- развивать память, мелкую моторику рук учащихся;

- воспитывать уважительное отношение к труду;

Структура  урока :

1.Оргмомент                                                                   1 мин.

2. Проверка домашнего задания                                   2 мин

3. Физминутка для рук                                                   1,5 мин.

4. Закрепление пройденного                                         20 мин.

а) Упражнения в подборе и  образовании родственных слов   7 мин.

5.Физминутка                                                                    1,5 мин.

б)Исключение лишнего слова из группы родственных слов.    5 мин.

в) Работа с учебником (с.82 Упр. 56)                                  4 мин.

6.Подведение итогов урока                                             2 мин.

7. Домашнее задание                                                          1 мин.

Ход урока.

  1. Оргмомент

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их, подарим им свои улыбки. Начнём наш урок.

- Вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке? ( о родственных словах)

-Какие слова мы называем родственными?

- Сегодня мы продолжим работу с родственными словами.

Будем тренироваться в подборе и образовании  родственных слов, выделять в них корень.

  1. Проверка домашнего задания.

- В домашнем задании вы подбирали  родственные слова к слову труд.

- Назовите эти слова.

- Какой в этих словах корень?

- А ещё что в них общего?

- В домашнем упражнении вам предлагалось ответить на вопрос: «Почему труд называют корнам жизни»?

- Как вы на него ответили?

  1. Физминутка для рук

«Труд кормит, а лень портит»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Прочитай пословицу про себя, напишите её по памяти.

(пословица записывается детьми по памяти, потом проверяется)

  1. Закрепление пройденного.

а) Упражнения в подборе и образовании однокоренных слов.

Как растут слова

Как много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Это слово, словно - корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

- Прочитай, пожалуйста, это стихотворение. Назови родственные однокоренные слова.

- Выдели карандашом корни.

- А сейчас попробуй самостоятельно подобрать родственные слова к тем словам, которые назову

Лес (лесник, перелесок, лесок, лесной)

Гора (горка, пригорок, горняк, горный)

(Работа в тетради)

  1. Физминутка

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

(выполняются физические упражнения)

б) Исключение лишнего слова из группы родственных слов.

-Найдите лишнее слово в каждой строчке. Объясните, почему оно лишнее.

Моряки, морской, моржи.

Корень, корешок, коржи.

Холод, холмик, холодок.

Носит , носик, носок.

Семя, семечка, семья.

Вдруг , подруга, друзья.

в) Работа с учебником

- Чтобы красивым стало дерево нам надо выполнить упражнение в учебнике.

  1. Подведение итогов урока

- Вот и подошёл к концу наш урок.

Мы очень хорошо работали. Мы всё успели.

Вспомните чем мы сегодня занимались?

  1. Домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."

Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...

План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»

План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"

конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Конспект открытого урока. Тема: « Буквы Ш, ш».

Конспект открытого урока.Тема: « Буквы Ш, ш».Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематическ...

Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"

Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...