Главные вкладки

    Конспект урока "Слова и звуки в нашей жизни", 1 класс, Школа России, Горецкий + презентация
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Коршунова Виктория Валерьевна

     Работу выполнила  учитель  начальных классов: Коршунова В.В.

       

    Ход урока:

    1. Организационный момент   

    Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

    2. Актуализация знаний.

    Уч-ль: Чему мы научились на прошлом уроке? (ставить ударение, выделять звуки в словах)

    Уч-ль: Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)

    Уч-ль: Приведите пример имен собственных. (Маша, Москва, Днепр).

    Уч-ль: Собственные - это те имена, которые обозначают названия рек, городов, имена людей и клички животных. Помимо имен собственных, есть еще имена нарицательные - это все остальные имена. Например, солнце, собака, книга.

    Уч-ль: Что выражает предложение? (законченную мысль)

    Уч-ль: Из чего состоит предложение? (из двух или из нескольких слов объединяемых в одно целое по смыслу и интонации)

    2.1 Дыхательная гимнастика

    1. Упражнение «Свеча-2»

    2. Упражнение «Щечки»

    2.2 Работа над дикцией (Слайд 2)

    Испеки-ка в печи из муки калачИ.

    3. Актуализация знаний (Слайд 3)

    Уч-ль: Помогите мне разделить на слоги слова: яблоко, малина, арбуз.

    Уч-ль: Откройте учебник на стр. 7. Расскажите сказку «Репка» (по два предложения).

    Уч-ль: Сколько зверей мы имеем ввиду, когда говорим «мышка» (1), «кошка» (1). А если мы говорим «мышки»? (много), «кошки» (много). Приведите свои пары слов «один-много» (волк-волки, собака-собаки, …)

    Уч-ль: Откройте прописи на стр. 9. Что мы видим на картинках (овощи и фрукты: яблоко, репка, помидор, огурец).

    Уч-ль: Обведите их и раскрасьте. Далее пропишем орнаменты в строчках и палочки внизу страницы.

    4. Работа по теме урока

    Уч-ль: откройте учебник на стр.10. Обратите внимание на красный кружок – задание читает учитель.

    Уч-ль: Рассмотри рисунок. Можно ли его назвать «дружная семья»? Какое время года здесь изображено? «Рады ли все родные встрече? Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече.»? Где произошла встреча? Чем занят папа?

    Уч-ль: какую речь мы с вами сейчас используем? (устную)

    Уч-ль: какое восклицательное предложение может сказать дочка? (Здравствуй, дедушка!)

    Уч-ль: какое вопросительное предложение может задать бабушка? (Кто к нам приехал?)

    Уч-ль: как мы назовем мальчика? (Петя) Как мы назовем бабушку? (Фаина Георгиевна). Почему взрослых надо называть по имени и отчеству? (В России это принято делать в знак уважения старшим) Это имена собственные.

    Уч-ль: Внизу на странице учебника есть рисунки. Что на них изображено? (машина, газета, кубики)

    Уч-ль: разделите слова на слоги. Выделите голосом ударный слог.

    Уч-ль: (Слайд 4) почему у нас три картинки, а схем всего две? (машина, газета – ударение на второй слог, а кубики – на первый слог)

    5. Физкультминутка

    6. Работа в прописях

    Уч-ль: (Слайд 5) Откройте прописи на стр. 19. Кто изображен на картинке? (белка, заяц, еж, птичка).

    Уч-ль: чем они заняты? (собирают грибочки, запасаются на зиму).

    Уч-ль: зачем зайчику корзинка? (складывать грибы)

    Уч-ль: обведите по контуру рисунки и раскрасьте их.

    7. Рефлексия

    Уч-ль: Вам понравился урок? Что вам больше всего понравилось?

    Молодцы! Урок окончен.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект20.44 КБ
    Файл Презентация2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по обучению грамоте

    «Слова и звуки в нашей жизни-1» 1 класс

    11:35-12:00                                

    Работу выполнила  учитель  начальных классов: Коршунова В.В.

       

    Ход урока:

    1. Организационный момент    

    Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

    2. Актуализация знаний.

    Уч-ль: Чему мы научились на прошлом уроке? (ставить ударение, выделять звуки в словах)

    Уч-ль: Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)

    Уч-ль: Приведите пример имен собственных. (Маша, Москва, Днепр).

    Уч-ль: Собственные - это те имена, которые обозначают названия рек, городов, имена людей и клички животных. Помимо имен собственных, есть еще имена нарицательные - это все остальные имена. Например, солнце, собака, книга.

    Уч-ль: Что выражает предложение? (законченную мысль)

    Уч-ль: Из чего состоит предложение? (из двух или из нескольких слов объединяемых в одно целое по смыслу и интонации)

    2.1 Дыхательная гимнастика

    1. Упражнение «Свеча-2»

    2. Упражнение «Щечки»

    2.2 Работа над дикцией (Слайд 2)

    Испеки-ка в печи из муки калачИ.

    3. Актуализация знаний (Слайд 3)

    Уч-ль: Помогите мне разделить на слоги слова: яблоко, малина, арбуз.

    Уч-ль: Откройте учебник на стр. 7. Расскажите сказку «Репка» (по два предложения).

    Уч-ль: Сколько зверей мы имеем ввиду, когда говорим «мышка» (1), «кошка» (1). А если мы говорим «мышки»? (много), «кошки» (много). Приведите свои пары слов «один-много» (волк-волки, собака-собаки, …)

    Уч-ль: Откройте прописи на стр. 9. Что мы видим на картинках (овощи и фрукты: яблоко, репка, помидор, огурец).

    Уч-ль: Обведите их и раскрасьте. Далее пропишем орнаменты в строчках и палочки внизу страницы.

    4. Работа по теме урока

    Уч-ль: откройте учебник на стр.10. Обратите внимание на красный кружок – задание читает учитель.

    Уч-ль: Рассмотри рисунок. Можно ли его назвать «дружная семья»? Какое время года здесь изображено? «Рады ли все родные встрече? Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече.»? Где произошла встреча? Чем занят папа?

    Уч-ль: какую речь мы с вами сейчас используем? (устную)

    Уч-ль: какое восклицательное предложение может сказать дочка? (Здравствуй, дедушка!)

    Уч-ль: какое вопросительное предложение может задать бабушка? (Кто к нам приехал?)

    Уч-ль: как мы назовем мальчика? (Петя) Как мы назовем бабушку? (Фаина Георгиевна). Почему взрослых надо называть по имени и отчеству? (В России это принято делать в знак уважения старшим) Это имена собственные.

    Уч-ль: Внизу на странице учебника есть рисунки. Что на них изображено? (машина, газета, кубики)

    Уч-ль: разделите слова на слоги. Выделите голосом ударный слог.

    Уч-ль: (Слайд 4) почему у нас три картинки, а схем всего две? (машина, газета – ударение на второй слог, а кубики – на первый слог)

    5. Физкультминутка

    6. Работа в прописях

    Уч-ль: (Слайд 5) Откройте прописи на стр. 19. Кто изображен на картинке? (белка, заяц, еж, птичка).

    Уч-ль: чем они заняты? (собирают грибочки, запасаются на зиму).

    Уч-ль: зачем зайчику корзинка? (складывать грибы)

    Уч-ль: обведите по контуру рисунки и раскрасьте их.

    7. Рефлексия

    Уч-ль: Вам понравился урок? Что вам больше всего понравилось?

    Молодцы! Урок окончен.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Слова и звуки в нашей жизни [ З ] З-з-з-з-з-з

    Слайд 2

    Работа над дикцией

    Слайд 3

    Раздели на слоги…

    Слайд 4

    Ставим ударение

    Слайд 5

    Работа с прописями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

    Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

    рабочая программа и КТП по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС

    рабочая программа и КТП по окружающему миру 1 класс Школа России...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

    Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России

    Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"...

    Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....