План-конспект к уроку "Обобщение узученного в 1-ой четверти. Математический калейдоскоп"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

План-конспект урока с презентацией для 1-ого класса "Обобщение узученного в 1-ой четверти. Математический калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.rar2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 1 «А» классе

«Обобщающий урок.

Чему я научился за 1 четверть.

Математический калейдоскоп»

Подготовила

учитель начальных классов:

Чернощекова С.А.

2015 г.

Общая часть

Предмет

Математика

Класс

1 «А»

Тема урока

Математический калейдоскоп

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные - совершенствовать сформированные в первой четверти умения;- научатся составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную  задачу,  соответствующую  этапу обучения;

будут понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; научатся выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

будут уметь оценивать совместно с учителем результат своих действий, научатся вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные – научатся  работать в паре, будут использовать в общении правила вежливости; научатся адекватно реагировать на обращение учителя.

Научатся  положительно относится к школе и учебной деятельности; будут проявлять интерес к учебному материалу, к занятиям по математике; появятся знания основных моральных норм поведения; границы собственного знания и незнания;

Цель урока

Способствовать совершенствованию умений составлять математический рассказ, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии; создавать условия для развития логического мышления.

Вид урока

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, (мультимедийная презентация) ноутбук, пенал «Учись считать», индивидуальное пособие для счёта, сказочные герои, учебник математики И.И. Аргинской.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

5мин

3мин

3мин

1мин

3мин

7мин

1мин

3мин

5мин

2мин

3мин

Основные формы работы учителя и учащихся

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) «Индукция» Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

А теперь, друзья,  за дело!
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт!

II. Актуализация опорных  знаний

1. Устный счёт.

а). Разминка.

-Сколько крыльев у бабочки?

-Назовите первый день недели?

-Назовите последние три буквы алфавита?

-Кто лечит людей?

-Кто развалил теремок?

б) -Счёт от1до 10и обратно.

-от 1 до20

-от 12 до 17

-от20 до15

Презентация.

слайд 2

в) – Назовите число, которое следует при счёте перед числом 4,9,6.

слайд 3 (индивидуальное пособие для счёта)

_ Назовите число, которое следует при счёте за числом 1,5,8 ( веер для счёта)

Игра «Назови соседей»

Учитель бросает мячик ученику. Ученик называет соседей числа.

-Назови соседей числа 3,6,9?

слайд 4

-Раздели линии на группы.

-Сколько групп получилось?(3)

-Найдите лишнюю линию.

-Как вы считаете почему она лишняя?

-Чем отличается отрезок от других линий?

III. Постановка учебной задачи.

Подготовки учащихся  к активному усвоению знаний

слайд 5

-Реши примеры и определи название урока. (индивидуальное пособие для счёта)

-Как называется наш урок математики?

-Что такое калейдоскоп?

(Калейдоскоп — оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри под углом зеркальные стекла; при поворачивании трубки вокруг оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры. В переносном смысле — быстрая смена явлений, лиц, событий.)

- Из чего состоит калейдоскоп на уроке математики? (Из математических заданий.)

-Значит у нас какой на уроке калейдоскоп? ( математический)

-Математический калейдоскоп обобщает все знания, умения, которые вы приобрели в 1 четверти.

Всё чему вы научились.

-А чтобы веселее было на уроке нам помогут игры со сказочными героями.

- Какие же математические задания на сегодняшнем уроке математики мы будем выполнять?

слайд 6

Дидактическая игра.

Первый гость на нашем уроке Кот Леопольд. Он предлагает отправиться с ним на рыбалку.

Поймайте рыб с ответом 7

слайд7

Физминутка для глаз.        

-Ребята, а какая любимая фраза у кота Леопольда?

IV. Этап обобщения и систематизации изученного

1. Работа в тетради.

Умная сова в лесной школе прописала закономерности, ученики лесной школы допустили ошибки. А сможете ли вы продолжить без ошибок?

а) Пропишите закономерности.

7  77  777  

б) Решение неравенств.

Мальвина приготовила Буратино сложное задание он не может справиться. Поможем ему решить неравенства. (на доске записаны при помощи карточек неравенства с пропущенными числами)

-Какие числа надо записать в клетки.

5>                    2=               <3

(Дети записывают неравенства на доске)

5>1,2,3,4          2=2          1,2, <3

-Сколько вариантов для каждой записи получилось?

Физминутка      (музыкальная)

2.Самостоятельная работа.

Игра «Найди ошибки.»

Ребята Незнайка забыл знаки сравнения. Проверьте правильно ли он сравнил числа?

Сколько ошибок он допустил?

(На парте карточки для работы в паре.)

5>4            4<3              5>6

6<1            2=1              4<7

7>2            6>3               2=2

3.Работа по учебнику. стр.72

а) Математический рассказ.

Петрушке дано задание составить математический рассказ.

Он составил его так: Белка это зверь. Она живёт в лесу. Белка готовится к зиме- делает запасы. В корзинке у белки 4 орешка.

Учитель поместил рассказ Петрушки в учебник по окр. миру.

Как вы думаете почему?

А что вы знаете о белке? Дополните рассказ Петрушки.

Выполнили ли мы задание? Почему?

-Составьте математический рассказ, чтобы его можно было поместить в учебник математики.

(Белка нашла орехи. Сначала она сорвала 2 ореха и положила в корзинку ,а потом ещё 2. Сколько орехов в корзинке у белки?)

Запишите при помощи математических знаков равенство.

2+2=4 ор.

(Дети работают в паре. Записывают равенство при помощи пенала «Учись считать».)

б) Решение логической задачи на стр.73

К нам в гости пришла умная сова.

Она предлагает решить задачу.

(Дети устно объясняют решение)

Рефлексия.

Цели: отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших на уроке

А теперь подведём итоги урока.

Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно?

 Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - похлопайте в ладоши.

Кто чувствовал себя неуверенно - помашите руками.

Кто не мог справиться с заданиями потопайте ногами.

МОЛОДЦЫ!

Формируемые УУД

Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность. (Коммуникативные УУД

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД).

Осознавать место чисел в натуральном ряду.

(Предметные УУД)

Оперировать понятиями  «отрезок», «кривая» «прямая». Распознавать виды линий на чертеже. Осознавать относительность понятия «существенный признак». (Предметные УУД)

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Совершенствовать сформированные в первой четверти умения. (Предметные УУД)

Анализ и сравнение, осуществление классификации. (Логические познавательные УУД)

Совершенствовать сформированные в первой четверти умения. (Предметные УУД)

(Коммуникативные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. (Коммуникативные УУД

Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения;. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....