План-конспект к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Развёрнутый конспект урока "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tryohznachnye_chisla.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках".

Цели:

 образовательные:

  • совершенствовать  вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи  

развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, математическую речь
  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, сопоставлять.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к уроку математики, трудолюбие, самостоятельность
  • воспитывать, дружелюбное отношение друг к другу; бережное отношение к природе, животным.

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, учебник.

ХОД УРОКА.

  1. Вхождение в урок.

 Заливистый школьный звонок

 Позвал опять нас на урок.                                        

 Кто хочет  получить оценку пять

 Тот должен правильно считать.

2. Устный счёт (презентация)  

-Какие задания ждут нас здесь?

-Внимание!

Слайд 2:

  1. Назови числа в порядке возрастания?

495, 680, 954, 108, 230, 78, 336, 460

(78, 108, 230, 336, 460, 495, 680, 954).

2. Какое число лишнее? (78).

3. Какое число является предыдущим для числа 231? (230).

4. Какое число является последующим для числа 679? (680).

5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336).

6. В каком числе количество десятков отсутствует? (108).

Слайд 3: Игра «Разгони тучи!» Вычисли (реши цепочку).

Слайд 4: Запиши числа, которые на 2 десятка больше чем   225, 600, 308,471,708,780.

Слайд 5:Проверяем.

Называем записанные числа. Если ваш ответ совпадает с данным ставим карандашом +, если ошиблись -.                            

Слайд 6,7: Решение задач.

1. Масса щуки – 34 кг, а рыбы-меч – на 265 кг больше. Какова масса рыбы-меч? (299кг).

- Что у них общего? (Рыбы, хищники).

- Что у них разное? (Среда обитания).

2. Масса бурого медведя – 350 кг, а белого – 500 кг. На сколько килограмм белый медведь тяжелее бурого? (на 150 кг).

- Что общего можно сказать о животных? (Хищники, медведи).

- Что у них разного? (Среда обитания).

- Какое животное находится под охраной? (Белый медведь).

Слайд 8: Физкультминутка для глаз.

Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. (Кто помнит знаменитую фразу  кота Леопольда? Как вы ее понимаете? Объясните?)

3.Работа по теме урока.        

  • Решение примеров у доски в столбик.

624+235      

  • Создание проблемной ситуации.

- Измените в сумме одну цифру так, чтобы при вычислении появился переход через десяток.

- Запишите новую сумму.

- Измените  сумму так, чтобы при сложении десятков был переход через разряд.

- Запишите новую сумму.

- Решение, каких примеров требует внимательности ?

- В решении, каких примеров можно допустить ошибки? Почему?

- В решении, каких заданий могут встречаться такие вычисления? (Задачи, примеры, уравнения)

  • Кто догадался, какова тема нашего урока?

(Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряды).

Физкультминутка:

  • Поднимем руки вверх столько раз, сколько в числе 354 сотен.
  • Вправо, влево наклонимся столько раз, сколько в числе 763 десятков.
  • Присядем столько раз, сколько в числе 934 единиц.

4. Закрепление изученного:

а) Решение задачи по учебнику (стр.79 №3(в))

  • разбор задачи (составление краткой записи условия задачи):

- О каких животных говорится в задаче?

- Как животные готовятся к зиме?

- Кто из животных самый запасливый? Почему вы так решили?

- Что обозначает в задаче число 117? 25?

- Как составить краткую запись к задаче?

Б. - 117 гр.

        Ёж. - ? на 25 гр. м.        ? гр.

Бел. - ? на 38 гр. б.

  • составление алгоритма решения

- Какой главный вопрос задачи?

- Сможем сразу дать ответ на вопрос задачи?

- Что надо найти сначала?

- Для чего нужно знать, сколько собрал грибов еж?

- Что еще нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

  • самостоятельная запись (ученик у доски)
  1. 117 – 25 = 92 (гр.) – у ежа.
  2. 117 + 92 = 209 (гр.) – всего у ежа и бурундука.
  3. 209 + 38 = 247 (гр.) – у белки.

Ответ: 247 грибов у белки.        

  • проверка решения
  • какие еще вопросы можно задать к условию этой задачи (Сколько всего грибов у животных? На сколько больше грибов у белки, чем у бурундука?  На сколько больше грибов у белки, чем у ежа?).

б) Решение задачи № 145 стр.76:

  • составление задачи по таблице (слайд 9).
  • разбор задачи, составление алгоритма решения у доски:

- Какие фрукты лежали в корзинке и ящике?

- Какой главный вопрос задачи?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Что найдем сначала?

  1. 18 + 26 = 44 (ф.) - в корзине.
  2. 54 + 37 = 91 (ф.) - в ящике.
  3. 91 - 44 = 47 (ф.) - больше в ящике.

(составление алгоритма решения).

  1. На сколько груш больше в ящике?
  2. На сколько яблок больше в ящике?
  3. Полученные результаты сложить.

Ответ: На 47 фруктов больше в ящике.

- Какую из решенных задач можно решить двумя способами?

в) решение уравнения: (х + 279)-384=219

г) Самостоятельная работа по вариантам. (Решение примеров)

Слайд 10:

Запиши выражения столбиком и реши.

              395+143                                     567+323

              726+159                                     276+692    

              324-163                                      812 -409

              672-237                                      875-539  

Проверяем работу (взаимопроверка).                                                                  

 Слайд 11:                                                   

Какой ответ у 1 выражения 1 варианта?                                                (538)

Какой ответ  у 1 примера 2 варианта?                                                    (890)

Какой ответ у 2 выражения 1 варианта? 2 варианта?                           (885, 968)

Какой ответ  у 3 примера 1 варианта?  2 варианта?                              (161, 403)                               Какой ответ  у 4  примера 1 варианта?  2 варианта?                             (435, 336)

Посмотрите на числа справа от оценки 5.  Какое число лишнее?       (864)                                       Почему вы так считаете?                                                                                                                            А какое число лишнее слева?                                                                  (674)  

Объясните свой выбор.

5. Домашнее задание

6.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.

Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100

Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....

План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...