Методическая разработка урока по математике
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок подготовила учитель начальных классов Изотова Е.В. МОУ СОУ 117

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izotova_e.v.metodrazrabotka_uroka_sostav_chisla_5.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике (1класс)

Тема: Состав числа 5.

Урок подготовила: учитель начальных классов Изотова Е.В., МОУ СШ № 117, г.Волгограда

Тема урока: Состав числа 5

ЦЕЛЬ : создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел,  закрепление знаний состава числа 5.

ЗАДАЧИ :  

Образовательные

  • закрепить умения и навыки работы с составом чисел в пределах 5;
  • научить применять полученные знания на практике;
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
  • вырабатывать умение правильно оформлять работу в тетради.

Воспитательные

  • совершенствовать навыки общения;
  • проявить наибольшую активность в выполнении заданий;

Развивающие

  • формировать навыки самоконтроля;
  • развивать память, внимание;
  • умение формулировать выводы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

       УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Устный счет

3.Формирование темы урока, постановка цели.

4.Актуализация знаний.

5.Физ. минутка

6.Контролирую-щее задание.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Прозвенел звонок!

Начался урок.

Урок математики.

На доске запись:

-При помощи луча найди результат.

1+1+2+1-1-2-1-1=?

-С составом, какого числа познакомились на прошлом уроке?

-Как мы получили число 5?

-Как ещё можно получить число 5?

-Какие части можно использовать?

-Какова тема нашего урока?

Цель урока?

На доске запись:

2+3=?

-Помогите Маше и Мише найти целое.

-Какую работу мы должны сначала выполнить?

-Какие части мы должны отметить?

-Чему равно целое?

-Продемонстрируйте руками:

Часть -2, часть- 3, целое -5.

На полях оцените свою работу ,используя шкалу

-На доске появляется запись:

                5

             3     ?

-Работа в паре

-Одна пара у доски.

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю выполнить задание самостоятельно на карточках.

-Проверьте свои знания с эталоном.

-Оцените свою работу на полях тетради.

-Вспомните, над какой темой мы с вами работали?

-Что нового узнали?

- Цель достигнута?

-Оцените свою работу на уроке ,используя шкалу знаний.

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

-Устно  находят результат 0

С составом 5.

На луче к 4 добавили 1 мерку

                5

           4        1

         

  0     1     2     3    4    5

Работают на луче. Наблюдают, делают вывод:

   5       5       5       5

3   2   2  3   1   4  0   5

 

  5

5   0

-Будем продолжать работу над составом числа 5.

Будем учиться отмерять и отмечать на луче части числа 5.

-Построить луч.

 -Отметить  часть-2, часть-  3.

-Отметить целое-  5

-Показывают на луче части и целое.


0    1    2    3    4    5

                 5

              2    3

-Показывают руками

Отмечают  

               

               Л

               С

               П

При помощи луча находят часть.

Рассуждают, доказывают

 


0   1      2     3   4    5

1-й –на луче отмечаю целое -5

2-й- на луче отмечаю часть -3.

1-й- определяю, сколько шагов нужно отметить до целого- 5 (2 шага).

               5

         3      2

2-й - можно записать:

         3+2=5

       

    5         5

 0    ?    ?    0

Состав числа 5.

Как получить число 5.

Да.

Оценочный лист

               Л

               С

               П

Регулятивные:формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные :

оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений

Личностные:осмысле-ние внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Познавательные: уметь строить рассуждения,использова-ние вычислительных навыков

Регулятивные:способ-ность воспринимать суть задания и осмысленно выполнять

Коммуникативные:вос-приятие ответов учащихся

Личностные:осмысле-ние внутренней позиции ученика

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной

полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

умение ориентироваться на луче; наблюдение и умение самостоятельно делать простые выводы.

Регулятивные:

умение самостоятельно организовать  своё рабочее место; определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотношение выполненного задания с образцом.;

Комммуникативные:

Умение слушать и понимать друг друга.

Личностные: Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить причинах своего успеха или неуспеха в учении

Познавательные:

выбор информации.

Регулятивные: 

планирование  действий для выполнения самостоятельного задания;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения.

Личностные:умение применять правила охраны своего здоровья

Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка.

Регулятивные:

умение адекватно оценивать свою деятельность

Личностные: личностное самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике.

Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...