Методическая разработка урока по математике
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок подготовила учитель начальных классов Изотова Е.В. МОУ СОУ 117
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике (1класс)
Тема: Состав числа 5.
Урок подготовила: учитель начальных классов Изотова Е.В., МОУ СШ № 117, г.Волгограда
Тема урока: Состав числа 5
ЦЕЛЬ : создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, закрепление знаний состава числа 5.
ЗАДАЧИ :
Образовательные
- закрепить умения и навыки работы с составом чисел в пределах 5;
- научить применять полученные знания на практике;
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
- вырабатывать умение правильно оформлять работу в тетради.
Воспитательные
- совершенствовать навыки общения;
- проявить наибольшую активность в выполнении заданий;
Развивающие
- формировать навыки самоконтроля;
- развивать память, внимание;
- умение формулировать выводы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности 2.Устный счет 3.Формирование темы урока, постановка цели. 4.Актуализация знаний. 5.Физ. минутка 6.Контролирую-щее задание. 7.Рефлексия учебной деятельности. | Прозвенел звонок! Начался урок. Урок математики. На доске запись: -При помощи луча найди результат. 1+1+2+1-1-2-1-1=? -С составом, какого числа познакомились на прошлом уроке? -Как мы получили число 5? -Как ещё можно получить число 5? -Какие части можно использовать? -Какова тема нашего урока? Цель урока? На доске запись: 2+3=? -Помогите Маше и Мише найти целое. -Какую работу мы должны сначала выполнить? -Какие части мы должны отметить? -Чему равно целое? -Продемонстрируйте руками: Часть -2, часть- 3, целое -5. На полях оцените свою работу ,используя шкалу -На доске появляется запись: 5 3 ? -Работа в паре -Одна пара у доски. Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, пять Предлагаю выполнить задание самостоятельно на карточках. -Проверьте свои знания с эталоном. -Оцените свою работу на полях тетради. -Вспомните, над какой темой мы с вами работали? -Что нового узнали? - Цель достигнута? -Оцените свою работу на уроке ,используя шкалу знаний. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой. -Устно находят результат 0 С составом 5. На луче к 4 добавили 1 мерку 5 4 1
0 1 2 3 4 5 Работают на луче. Наблюдают, делают вывод: 5 5 5 5 3 2 2 3 1 4 0 5
5 5 0 -Будем продолжать работу над составом числа 5. Будем учиться отмерять и отмечать на луче части числа 5. -Построить луч. -Отметить часть-2, часть- 3. -Отметить целое- 5 -Показывают на луче части и целое.
5 2 3 -Показывают руками Отмечают
Л С П При помощи луча находят часть. Рассуждают, доказывают
1-й –на луче отмечаю целое -5 2-й- на луче отмечаю часть -3. 1-й- определяю, сколько шагов нужно отметить до целого- 5 (2 шага). 5 3 2 2-й - можно записать: 3+2=5
5 5 0 ? ? 0 Состав числа 5. Как получить число 5. Да. Оценочный лист Л С П | Регулятивные:формирование способности к организации своей деятельности Коммуникативные : оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений Личностные:осмысле-ние внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку Познавательные: уметь строить рассуждения,использова-ние вычислительных навыков Регулятивные:способ-ность воспринимать суть задания и осмысленно выполнять Коммуникативные:вос-приятие ответов учащихся Личностные:осмысле-ние внутренней позиции ученика Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: умение ориентироваться на луче; наблюдение и умение самостоятельно делать простые выводы. Регулятивные: умение самостоятельно организовать своё рабочее место; определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотношение выполненного задания с образцом.; Комммуникативные: Умение слушать и понимать друг друга. Личностные: Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить причинах своего успеха или неуспеха в учении Познавательные: выбор информации. Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения. Личностные:умение применять правила охраны своего здоровья Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка. Регулятивные: умение адекватно оценивать свою деятельность Личностные: личностное самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике.
Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-128181-1427928331.jpg)
Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"
КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1039462-1573566523.jpg)
методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)
УРОК МАТЕМАТИКИ1 класс по программе «Школа России»Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1098383-1638780375.jpg)
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...