Технологическая карта по математике по теме "Решение примеров в несколько действий со скобками." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тип урока:  урок  рефлексии

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная


Технология системно-деятельностного подхода

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._2kl.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика  

Класс       2 «в» класс

Тема урока: Решение примеров в несколько действий со скобками.

Фамилия, имя, отчество преподавателя: Гатина Г.Р.

Цель: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).Метапредметные:

познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления); регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);  уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия); коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока);  предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Тип урока:  урок  рефлексии

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная


Технология
системно-деятельностного подхода

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

ФОУД, деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивацион

ный этап

Цель для учащихся - подготовиться к  продуктивной работе на уроке.

Цель для педагога–

способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Приветствие

Зарядка для ума

- Юра тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет с другом?

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

- В парке 8 скамеек, из них 3 покрасили. Сколько стало скамеек?

Какие же вы молодцы!

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к уроку.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Работают в листе самооценки.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Цель для учащихся-

актуализировать знания по изученным темам.

Цель для педагога–

создать условия для активизации знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.

3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Ребята, вспомните, пожалуйста, с какой наукой мы связали наши уроки математики?

А почему мы выбрали именно экологию?

Какие экологические проблемы мы уже успели рассмотреть?

Сегодня мы продолжим работу из серии этих уроков.

У вас на столах тетрадки. Что необычного вы заметили?

Правильно, на них есть карточки с примером, которые помогут нам узнать, о чем же мы будем говорить

Давайте проверим, какие ответы получились.

 Какой ответ получился? Встаньте те, у кого такой же ответ. (22)

Чем похожи все эти примеры? Значит, какова тема урока? Цель урока?

  1.  Все ваши ответы я включила в эти предложения.

Кости содержат 22% воды

Кровь – 92% воды

Тело человека – 60% воды

Мозг – 75% воды

  1. Что общего во всех этих предложениях?
  2. Значит какой проблеме посвящен этот урок?

21 марта – Всемирный день воды

  1. Оцените свою работу на этом этапе.

1б – если пример решен правильно

0б – ошибка в вычислениях

  1. Минутка чистописания: пропишите эти числа в тетрадь в порядке увеличения. Найдите лишнее число.
  2. Оцените

2б – если все задания выполнены правильно

1. С наукой экологией

2. 2017 год в России объявлен Годом Экологии

3. Экология воздуха, Красная книга, экология земли.

Примеры:

 24 -  (17-15)= 22

 60+ (34-2)= 92

2 * (50-20) = 60

  1* (45+30)  = 75

2.Они о воде.

3. Экология воды

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Построение плана по разрешению возникших затруднений

Наш земной шар большей частью покрыт водой. Эта водная оболочка называется Мировым океаном. Но люди, используя все эти богатства, забыли о бережном отношении к воде. Поэтому сегодня мы, к сожалению, говорим о многих проблемах океана.

Мы отправляемся в путешествие по океану, чтобы сделать его чище. Чтобы было удобнее работать на уроке, мы, как любые путешественники, возьмем с собой  маршрутный лист. Два пункта мы уже прошли. Каждая остановка – эта одна из проблем Мирового океана.

Маршрутный лист

  1. Нефтяные пятна
  2. Сточные воды
  3. Различные отходы
  4. Цветение воды

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

- Даны выражения.

На интерактивной доске  дети делят на группы.

-Нет.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

4. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Цель для учащихся –

определить порядок действий в выражениях со скобками.

Цель для педагога– создать условия для уточнения общего правила порядка действий в выражениях со скобками

 Итак, мы столкнулись с первой проблемой – нефтяные пятна.

Утечка нефти в океан происходит из-за аварий при перевозках и поломках в трубопроводах.  А значит, погибают морские растения и животные.

Чтобы удалить с океана эти пятна вы должны вспомнить алгоритм решения примеров со скобками.

 

Работа в парах на карточках

 Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение  …….. .(в скобках)

Затем  выполняют ………..(умножение и деление), а потом  ……….(сложение и вычитание)

Действия выполняются по порядку  …… (слева направо)

Ребята, давайте проверим, все ли справились?

На что стали  похожи эти предложения?

Правильно, на  сетку для чистки нефтяных пятен. Вот мы и очистили океан от одной проблемы

- Оцените свою работу на данном этапе.

За каждый правильно составленное правило -  1 балл

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

-Интернет, учебник.

-Учебником.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведение партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Цель:

создать условия для применения правила порядка действий в выражениях со скобками на практике.

Следующая проблема – сточные воды.  Воды, использованные на бытовые, производственные или другие нужды, а также воды, стекающие с территории производственных объектов и населённых пунктов. Эти воды загрязняют реки, озера, моря.

-А сейчас я предлагаю вам выступить в роли исследователей, которые найдут ответ на вопрос: как же решить проблему сточных вод?

-Выполните задания в тренажерах с. 54 2 столбиками

Вычислите первые  три  примеров со скобками.

40 + (21+6)    67

(25+16)+30    71

(16-9) +31     38

Проверяем. Один ученик зачитывает правильные ответы.

Если все без ошибок – примеры на зеленой карточке

Если 1-2 ошибки – желтая

Если больше - красная

КРАСНАЯ

0 * (3 + 17)    0

16 – (2+4)      10

(9+1) * 3        30

ЖЕЛТАЯ

  (60 – 30) : 5 * 4    24

   65 – (5 * 3)           50

ЗЕЛЕНАЯ

 

(23+17) –  (28-18)     30

(30 -15) + 15 – 20      10

-Проверьте. Ответы на доске. Оцените.

 - Молодцы! Действительно, один из мер по очистке воды – это установка на фабриках и заводах очистительных сооружений. Существуют и другие решения этой проблемы, которые вы рассмотрите в старших классах.

Следующий этап нашего урока

Пластиковые отходы – еще один фактор загрязнения океана. Животные и птицы принимают ее за что-то съестное и заглатывают стаканчики и полиэтилен, который не могут переварить, и погибают.
Чтобы очистить океан от этого мусора, нам нужно нырнуть под воду.  Какие для этого нужны качества?

Давайте подготовимся к этому, сделаем разминку.

Физкультминутка «Речка». Дежурный ученик показывает движения.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

 

Очистительные сооружения

Гибкость, смелость, сила.

Физкультминутку проводит дежурный

Решают типовые задания.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:  логическое  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Включение в систему знаний и умений.

Цель:

создать условия для самостоятельного применения правила порядка действий в выражениях со скобками

Следующая остановка – цветение воды. Это нездоровое состояние воды, с которым надо бороться.

Юннаты решили оздоровить небольшой пруд с помощью растений. Для этого они решили закупить растения, очищающие воду:  ирис болотный, роголистник.  Ирис стоит 41 рубль, а  роголистник –  56 рублей. Сколько рублей у них останется, если всего у ребят 100 рублей ?

 

Запишите краткую запись.

2 ученика работают на доске

Проверьте по доске

Выбери правильное решение по слайду, запиши в тетрадь

Оцените: если вы решили задачу правильно 1 балл, если  смогли записать решение со скобками еще 1 балл

Организует деятельность по применению знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Рефлексия деятельности    

Цель: Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

- Назовите тему нашего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли поставленной цели?

- С помощью чего? (Какими действиями).

-Это будет домашнее задание. Прочитайте задания, подумайте, с каким вы можете справиться и выполните.

Разноуровневые задания.

«5» Найдите  значения выражений.

 (90 – 54) : 4 + (9 – 1 ) =

61 + (19 – 17) *7=

«4» Найдите  значения выражений.

(46 -14) : 8 =

15 + (7 * 4)=

«3» Укажите порядок действий.

28 : ( 7 -5)

83 – (27 +18)

- Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

17 б – Ты молодец!

16- 11б – ты старательный

10б б – будь внимательнее

. В чём возникла проблема?

- Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.

- Урок окончен. Спасибо за урок.

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме: "Примеры вида 26+7"

Технологическая карта к уроку математике с УУД по теме "Приемы вида 26+7" УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики по теме: "Много-мало,несколько".

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью. Материал урока представлен в виде технологической карты и соответствуе требованиям ФГОС....

Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"

Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова....

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...

Технологическая карта урока математики по теме «Прикидка результатов арифметических действий»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о прикидки результатов арифметических действийЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать умение прикидывать результаты арифметических действий с пом...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока     Дидактич...