Технологическая карта урока математики по теме: "Много-мало,несколько".
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью. Материал урока представлен в виде технологической карты и соответствуе требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo-malo.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 1 «А» классе

Учитель Ильина Е.А

Тема урока: «Много, мало, несколько, ни одного».

Цель урока:

Формирование умения сравнивать группы предметов по количеству.

Задачи урока:

предметные

раскрыть смысл соотношений: много - мало, несколько, один-много, ни одного.

личностные

оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции

важности исполнения роли «хорошего ученика»; воспитывать готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Тип урока

комбинированный

Форма урока

урок-путешествие

Опорные понятия, термины

цвет, форма, величина, количество

Новые понятия

много - мало, несколько, один-много, ни одного.

Дидактические средства

картинки: заяц, белка, «геометрические» деревья, елки, грибы, морковки, корзинки.

Формы контроля

текущий

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1.

Психологический настрой

Мы умные, мы дружные.

Мы старательные, мы внимательные.

Мы в первом классе учимся,

Все у нас получится!

Повторяют вместе с учителем.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.

Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения

2.

Постановка учебной задачи

Сегодня у нас с вами не обычный урок. Мы совершим путешествие в математический лес. Узнаем много интересного и покажем свои знания. Но только самые старательные и внимательные ученики смогут справиться с заданиями.

Слушают учителя. Принимают учебную задачу.

Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке.

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

3.

Физминутка

А поедем мы в лес на автобусе!

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные: проговаривать, подражать действиям учителя.

Охрана психического, физического здоровья учащихся.

4.

Минутка чистописания

Посмотрите, кто появился у нас на доске. (Паучок).

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Паучок вверх ползет,

паутинку плетет

Паутинка чуть тонка,

крепко держит паучка.

Продолжи ряд……(чередование квадратиков и кружков  в рабочей тетради)

Выполняют задание. Сравнивают с образцом.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному плану.

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией.

5.

Актуализация опорных знаний

А вот и наш лес!

- Как нужно вести себя в лесу?

- Почему нельзя шуметь?

- Почему нельзя мусорить?

- Баловаться спичками, разжигать костры?

- Ой, кто это? Отгадайте!

На ветке не птица,

А зверь невеличка.

Шубка теплая, как грелка

Кто это?......(белка)

- Только наша белка загрустила. Она не может найти дорогу. Не знает белочка, где право, где лево. Давайте покажем!

Игра «Право-лево!».

- Молодцы, ребята! Теперь белка найдет дорогу к своим бельчатам.

- Ребята, посмотрите, какие деревья необычные растут в лесу. Назовите форму деревьев.

- Выберите одинаковые деревья.

- Какое сейчас время года? (Осень).

- А осенью в лесу вырастают грибы.

- Покажите самый большой гриб.

- Самый маленький.

- Найдите одинаковые по величине.

- Какой же лес без елок?

- Поставьте елочки в порядке возрастания.

- А теперь возьмите палочки и сделайте елочку для белки.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки. Аргументируют свой выбор.

Познавательные:

сравнивать, группировать предметы.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, вступать в беседу, отвечать полным ответом.

Организация восприятия с опорой на анализаторы.

6.

Объявление темы урока.

- Встретились на лесной полянке  белка и заяц. Решили похвастаться друг перед другом урожаем собранных грибов и орехов, но считать они не умеют. Не могут определить у кого много, у кого мало…

- Давайте поможем им. Для этого мы должны научиться сравнивать количество предметов: где много, где мало, а где несколько.

Вступают в сотрудничество с учителем.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем.

7.

Физминутка

«Зайка»

Зайка шёл, шёл, шёл,

Капусту нашёл.

Сел, поел и опять пошёл.

Зайка шёл, зайка шёл.

Морковку нашёл.

Сел, поел и опять пошёл.

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные: проговаривать, подражать действиям учителя.

7.

Изучение нового материала.

- Что любит белка? (грибы).

- Посмотрите, как много грибов в корзине у белки!

- А что любит зайка? (Морковку).

- А у зайки морковки мало.

Чтобы помочь зайке, я положу еще несколько морковок ему в корзинку.

- Теперь и у зайки много!

- А как сделать мало?

- Нужно убрать несколько.

- А если мы совсем уберем все м грибочки, то не останется ни одного!

Объясняют свои действия, анализируют.

Познавательные:

Отличать новое от  уже известного.

Делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы.

Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.

8.

Закрепление.

- Покажите, где малины много, а где мало.

- Птиц много и мало.

- А сейчас закройте глаза. Раз, два, три! Возвращаемся домой!

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.) 

- Каких предметов мало?

Раскрашивание.

Выполняют задание самостоятельно.

Познавательные:

Сравнивать и группировать предметы.

Способы развития математической речи

9.

Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Поднимите руки те, кто считает, что работал хорошо.

-Молодцы! Спасибо за работу.

Анализируют полученную информацию.

Познавательные: отличать новое от уже известного.

Личностные: оценивать свою деятельность с позиции важности исполнения роли «хорошего» ученика.

Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...