технологическая карта урока математике по теме: "Примеры вида 26+7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Романцова Ольга Николаевна

Технологическая карта к уроку математике с УУД по теме "Приемы вида 26+7" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_kopiya.docx29.89 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx921.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет    математика

Класс    2д

Автор УМК     Школа России

Тема урока  «Примеры вида 26+7»

Тип урока изучение нового материала

Учитель        Романцова О.Н.                                            МАОУ СОШ№5 г.Туапсе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»

Эмоциональный настрой.

- Представьте себе, что у вас в ладонях солнечный зайчик, улыбнитесь ему, подарите соседу по парте и пожелайте удачи.

Организационный момент.

- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число и классная работа.

- Давайте вспомним чему мы с вами научились.

1. Посчитайте  от 78 до 84, от 54 до 48.

(слайд 1)

2. Дополни до 40:   35, 37, 34, 38, 39 (слайд 2)

3. Найди лишнее число. (слайд 3)

4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8 (слайд 4)

– Прочитайте данные числа.

– Расположите в порядке возрастания.

-У всех так?

– На какие две группы можно разделить данные числа?

(Ответ: однозначные и двузначные.)

5. Геометрический материал. (слайд 5)

– Как можно назвать все фигуры, одним словом?

– Какая из фигур лишняя?

– Почему?

 

Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь дату и классную работу.

Выполняют предложенные задания устно, пользуясь уже имеющимися знаниями

Умение применять ранее полученные знания

Развивать навыки устных  вычислений, развивать мыслительные операции.

Находить ответы на задания, используя свои знания

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Умеют высказывать свое мнение, доказывать его, умеют слушать других

Формируют желание учиться.

Формулировка темы и цели урока.

Создание проблемной ситуации

На доске примеры:

50+6=               70+7=              80+9=

40+8=               30+5=              26+7=

-Чем похожи примеры?

- Давайте решим примеры. (устно)

- Где встретили трудности?

- Что будем изучать на уроке?

- Какую цель поставим на уроке?

Все на сложения

Решают примеры

В последнем примере испытывают трудность.

Формулируют тему и цель урока. Примеры вида 26+7

Научиться решать такие примеры.

самостоятельное формулирование темы урока и познавательной  цели.

II. Этап «Изучение нового материала»

Усвоение новых знаний и способов действий

- Давайте попробуем составить алгоритм решения

1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из 30 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 28.

Работа в парах

- Пользуясь алгоритмом решите примеры на стр 66 № 2

Проверка у доски по одному с комментированием

Составляют алгоритм совместно с учителем

Решают примеры по алгоритму работая в парах

добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы;

Умеют составлять алгоритм решения и пользоваться этим алгоритмом при выполнении задания

высказывать свое мнение при проверке задания.

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают  полученные результаты,  корректно сообщают

товарищу об ошибках.

формулируют собственную позицию и мнение

Физминутка

Раз нагнулся – разогнулся,

Два нагнулся – потянулся,

Три – в ладоши 3 хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим

Восстанавливают умственные способности

Решение задачи стр 66 №3

– Прочитайте задачу №3, с. 67.

- О чем говорится в задаче?

- Что в ней не хватает?

- Придумайте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями?

- Запишем краткую запись.

- Сравните свою краткую запись с моей на слайде.

-Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе?

Проверка задачи по слайду.

Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, записывают краткую запись и решение задачи, проверяют задачу по слайду.

анализируют условие задачи.

моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

III. Этап «Контроль и самопроверка»

- На доске вы видите примеры

- Решите их самостоятельно, если затрудняетесь поднимите красный сигнал, если все решили – зеленый.

Для детей, которые справились с  заданием быстро даются индивидуальные карточки.

Проверьте себя сами, возьмите простой карандаш, исправьте свои ошибки. Если у вас нет ошибок поставьте себе оценку пять, если есть одна ошибка – оценку четыре.

Самостоятельно решают примеры. Выполняют задания по индивидуальным карточкам. Самостоятельно исправляют свои ошибки, оценивают свою работу.

самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

IV. Этап «Рефлексия и оценка»

- Какая была цель урока?

- Кто считает что достиг этой цели поднимите зеленую карточку.

- На столе у вас лежат снеговики. Что им не хватает?

Нарисуйте веселую улыбку, если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать новые примеры и можете помочь другим.

Нарисуйте нейтральную улыбку, если Вы считаете, что научились решать примеры, но вам ещё нужна помощь.

Нарисуйте грустную улыбку, если  Вы считаете, что было трудно на уроке.

- Покажите своих снеговиков.

- Запишите домашнее задание.

Анализируют свои достижения на уроке, проводят самоанализ достигнутых на уроке результатов.

Записывают домашнее задание.

 

выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

самооценка деятельности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСЧИТАЙТЕ: ОТ 78 до 84 ОТ 54 до 48

Слайд 2

40 _________________ 35 37 34 38 39

Слайд 3

«Найди лишнее число» 10 20 30 40 55 60 1 2 31 4 5 7 8 24 11 15 17 19 12

Слайд 4

99, 11, 43, 54, 2, 5, 27, 8

Слайд 5

2 5 8 11 27 43 54 99

Слайд 7

26 + 7 1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 4 и 3 . 2. Прибавлю к 26 число 4 , чтобы получилось круглое число. 3. Прибавлю к 30 оставшееся число (26+4)+ 3 33 4. Запишу ответ 26 + 4 4 3

Слайд 8

№3. Было – 40 л Израсходовали – 15л и 5 л Осталось - ?

Слайд 9

1. 15+5=20 (л.) 2. 40-20=20(л.) Ответ: 20 литров.

Слайд 10

Решите примеры: 78+9= 58+9= 56+7= 84+7= 37+8= 45+8=

Слайд 11

Проверьте: 78+9=87 57+9=66 56+7=63 84+7=91 37+8=45 45+8=53

Слайд 12

Критерии оценки Без ошибок – 5 Одна ошибка – 4

Слайд 13

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать новые примеры и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать примеры, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Слайд 14

Домашнее задание Стр. 66 № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики в 4 кл. "Виды треугольников по величинам их углов"

Материал урока знакомит учащихся с видами треугольников по величинам их углов...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России

Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи раз...

Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики:  «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...

Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов"

Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды угловЗадачи урокаДидактические:создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой уголнауч...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...