Проект урока пр математике "Периметр многоугольника"
проект по математике (2 класс) на тему

Наталия Александровна Лаврентьева

Проект урока по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_perimetr_mnogougolnika_2_kl.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать

Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, в конверте прямоугольники, у учеников –линейки, карандаши, цветик-семицветик, сказочные герои- Незнайка, Знайка, девочка Колокольчик, золотые монетки.

Ход урока:

I.Организационный момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.

        Посмотрите – ка на нас:

        Вот какой хороший класс!

        Приготовились учиться,

        Не минутки не лениться,

        Не скучать, не отвлекаться,

        А стараться и стараться.

----Я приветствую вас на уроке математики. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Начинаем наш урок.  Ваша  задача: быть активными и внимательными.

- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком – семицветиком. Из какой он сказки?  Кто её написал? (Валентин Катаев и называется «Семицветик»). Но наш цветок не будет выполнять наши задания, а мы наоборот должны выполнять все его задания. За это вас ждёт награда. На партах у вас монетки --- залог успешности. За каждый правильный ответ вы берете одну монетку. В конце урока оценим вашу успешную работу. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

Оторвите лепесток. 

Что на нём написано? (Записать в тетради число и классная работа).

II. Второй лепесток. Устный счет.

К нам на помощь спешит Незнайка. Как  вы думаете, он нам поможет?

  • Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (+).
  • Не согласны - отвечаете «нет» (-).
  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.
  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.
  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
  5. 8 меньше 13 на 6.
  6. 15 больше 6 на 9.
  7. В 1 метре 100 см.
  8. В 1 метре 100 дм.
  9. 1 см больше 1 мм.
  10. В 1 часе 50 минут.

Задача на смекалку

- Сколько ушей у трёх котов?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!


ІІІ. Сообщение темы и целей урока

А теперь кто оторвёт следующий лепесток?

Мы решим круговые примеры и перевернём карточки, прочитаем тему нашего урока

П 6+6=12,   е 12-5=7,  р7+4=11,  и11-3=8,  м8+6=14,  е14-5=9,  т9+4=13,  р13-7=6.

  1. Работа над новой темой.

К нам кто ещё спешит на урок, да это же Знайка! Вот он нам поможет.

Кто оторвёт следующий лепесток?

- Как называются эти фигуры?        

- незамкнутая ломаная;

  • - многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная. 
  • Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)
  • Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)

На партах у учащихся – конверты, а в них фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по 2 человека. У каждого- своя фигура.

  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
  • Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)
  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
  • Сделайте это.
  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
  • Что мы с вами нашли выражением  (Сумму сторон.)
  • Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
  • Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.
  • Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 42. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
  • Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см) (Запишем в тетрадь).

V.Закрепление нового материала.

И снова у нас гость- это девочка Колокольчик. Мы сейчас ей покажем, как усвоили новый материал и вспомним то, что проходили ранее.  

Кто оторвёт следующий лепесток?

1.Работа с учебником:

№ 2.с.42

Один ученик записывает на доске решение.

8+3+6=17(см)- длина проволоки.

Ответ: 17 см.

-Так что такое периметр?

- Как его найти?

VI.Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

VII.Закрепление ранее пройденного материала

Кто оторвёт следующий лепесток?

1. Задача №5

2. Самостоятельная работа по группам.

№6.

VIII.  Рефлексия.

- Интересно было на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Посчитайте свои монетки успеха. Оцените свою работу на уроке.

XІ. Итогов урока

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что особенно понравилось?
  • Что осталось непонятным?

Скажем спасибо нашим гостям. А сказочные герои останутся с нами до конца сегодняшнего дня.

Домашнее задание: С.43 №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Презентация к уроку математики "Приметр многоугольника".

Данная презентация облегчит работу с учебником....

Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника"

Данная презентация используется с конспектом урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"....

Урок математики в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Знакомство с многоугольниками».

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названием многоугольников....

Проект урока в 1 классе по теме "Многоугольники".

Материал пригодиться для проведения урока с элементами занимательности для развития познавательного интереса....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Конструирование многоугольника из фигур. Деление многоугольника на части» (3 класс)

Тема урока «Конструирование многоугольника из фигур.Деление многоугольника на части»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умения конструировать многоугольн...