Конспект урока математики в 4 классе: "Задачи на движение в противоположном направлении"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гарипова Эльмира Мансуровна

Фрагмент конспекта урока по математике в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях

Тип урока: урок закрепления

Цель: обобщить знания о решении задач на движение

Задачи:

1) Образовательная: актуализировать и обобщить знания о решении задач на движение;

2) Развивающая: развивать память, мышление, математическую речь;

3) Воспитательная: воспитывать стремление учащихся к учебе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты урока:

-обобщать знания о решении задач на движение;

-сравнивать и решать задачи разными способами;

Метапредметные УУД:

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Средства обучения: учебник «Математика» 4 кл., ч.2, Моро М. И., тетрадь, презентация, компьютер.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Мансуровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего и продуктивного урока.

- О чем вам говорят символы на доске?

 (Скорость, расстояние, время)- карточки на доске

- У вас на партах тоже лежат карточки с этими обозначениями, но нужно составить из них формулы. (Составляют формулы и наклеивают их на листочке.) Проверка с образцом на доске.
- Где вы встречали такие обозначения? (в задачах)

- При решении задач на движение. А теперь посмотрите  на экран. (слайд 1)

Повторите при помощи фишек направление движения транспорта. (в одном направлении, навстречу друг другу и в противоположном направлении.) Два ученика выходят к доске и демонстрируют.

- Какие задачи вы решали на последних уроках? (на движение в противоположном направлении)

Тема нашего урока: «Решение задач на движение в противоположном направлении» (слайд 2)

- Сегодня мы с вами побудем туристами. Кто такие туристы? (Люди, которые путешествуют с целью изучения новых уголков Земли, с целью отдыха).

- О чем должны помнить туристы? (об охране природы, не мусорить)

- Но будем не простыми туристами. Урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда мы отправимся?

3 слайд      Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости хороших ребят.

 Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

 Дети:  Космос.

-Значит мы будем не просто туристами, а космическими туристами.

- Каким транспортом мы воспользуемся?

- Космос - слово словарное. Посмотрите, как оно пишется и запомните.

Космос

Космос – вселенная, мир. Пришло из греческого языка – обозначало вся вселенная.

4  слайд.

- А какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Дружба!

                Внимание! Взлет!

- И пока наш корабль набирает ход, давайте заполним бортовые журналы.

Запись числа, классная работа.  

5 слайд.

- Когда впервые человек отправился в Космос? И кто это был?

Разложите это число на разрядные слагаемые.    (Запись)

1961 = 1000 + 900 + 60 + 1 (один ученик на доске)

6 слайд.

Остановка – планета Марс.

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до – 100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

7 слайд Задача:

Два Марсоходика отправились в противоположном направление от станции изучать поверхность планеты Марс.  Первый шел со скоростью 40км/ч,  а второй 30км/ч. На каком расстоянии окажутся Марсоходики через 3 часа?

Обсуждение решения. Формула нахождения расстояния.

Запись решения  самостоятельная.

Взаимопроверка решения …

8, 9слайд. Проверка

Решение по действиям.

  1. 40*3=120 (км/ч) – расстояние 1 Марсохода
  2. 30 * 3 = 90 (км/ч)- расстояние 2 Марсохода
  3. 120 + 90 = 210 (км/ч) расстояние общее

Ответ: на расстояние 210 км.

10 слайд Физминутка

11 слайд

Остановка – планета Сатурн.

  • - Сатурн вращается вокруг Солнца очень медленно. Год на Сатурне более 29 земных лет.
  • Сатурн вращается вокруг своей оси очень быстро. День на Сатурне составляет 10 часов и 14 минут.

        С планеты Сатурн одновременно в противоположном направлении вылетели два НЛО. Первый  летел со скоростью  10км/с, а второй  15 км/с. Через сколько секунд они будут находиться друг от друга на расстоянии 50 км?

12 слайд.

Решение и ответ записать с комментированием.

Формула нахождения времени.     T = S : vудал.    t = S : (v1 +v2 )

50 : (15 + 10) = 2 (с).

Ответ: через 2 секунды.

13 слайд

Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.

Рефлексия.

 - Центр нашей вселенной – Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежит лучик. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи на движение в противоположном направлении

Слайд 3

Косм о с Далёкие звёзды над нами горят Зовут они в гости хороших ребят Собраться в дорогу не трудно для нас – И вот мы к полёту готовы сейчас …

Слайд 4

Путешествие в космос

Слайд 5

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин

Слайд 6

Марс

Слайд 7

Два марсоходика отправились в противоположном направлении от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шел со скоростью 40 км/ч, а второй 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходики через 3 часа? 3 часа 30 км/ч 40 км/ч ? км

Слайд 8

1 способ 1) 40*3=120 (км) – 1 Марсоход 2) 30 *3 = 90 (км) – 2 Марсоход 3) 120 + 90 = 210 (км) – расстояние S

Слайд 9

2 способ 1) 40+ 30= 70 км/ч – скорость удаления 2) 70 * 3 = 210 (км) – расстояние Ответ: 210 км расстояние между марсоходами через 3 часа.

Слайд 10

Юпитер А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь!

Слайд 11

Сатурн 50 км 15 км/с 10 км/с С планеты Сатурн одновременно в противоположном направлении вылетели 2 НЛО. Скорость 1-го 10 км/с, 2-го 15 км/с. Через сколько секунд они будут находиться друг от друга на расстоянии 50 км?

Слайд 12

Земля Домашнее задание: Придумать задачу на движение в противоположном направлении.

Слайд 13

молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Конспект урока по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке дети учатся решать задачи с использованием чертежей и буквенных схем....

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)

Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....

Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...

Урок математики по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Урок математики по теме " Задачи на движение в противоположных направлениях". Урок открытия новых знаний....