Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хаблиева Ирина Таймуразовна

Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_dvizhenie_v_protivopolozhnyh_napravleniyah.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Беслан

Технологическая карта

урока математики

в 4 «А» классе

по теме:

«Задачи на движение в противоположных направлениях»

Составила:

Хаблиева И.Т.,

учитель начальных классов

2014-2015 уч.год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика                      

Класс: 4-а

УМК: «Начальная школа 21 века». Рудницкая  В.Н. «Математика» 4 класс 

Тема урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях».                                                                

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния.

- уметь пользоваться алгоритмом решения задач на движение в противоположных направлениях.

Личностные.

                 - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

                 - побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать коллективно  по составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: скорость, время,  расстояние,движение в противоположных направлениях.

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы: 

  • учебник Рудницкая В.Н. «Математика»: 4 класс» ч. 1. Стр. 108-110. -  М: Вентана-Граф, 2014г.;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ; формулы нахождения скорости, времени, расстояния

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:  способствовать формированию положительной учебной мотивации.

Приветствует детей.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Откройте тетради и запишите дату.

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Открывают тетради, записывают дату.

Умение оценивать готовность к предстоящей деятельности.

Личностные

Самоопределение, настрой на результативность урока

2.Актуализация опорных знаний

Цели:

-актуализация изученного материала;

-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Мотивирует  к самостоятельной формулировке задания.

-Прочитайте записи на доске:

5т,700кг, 60ц, 6500г, 4ц, 40кг, 750кг, 750см, 35г

-Какое понятие их объединяет?

-Подумайте, какие задания вы можете предложить с этими величинами?

Выявляют закономерность и предлагают варианты заданий.

  • найти «лишнее»;
  • сравнить величины;
  • поставить в порядке увеличения величин

Записывают:

2-3 неравенства;

получившийся ряд величин.

Установление причинно-следственных связей;

анализ и классификация объектов с целью выделения признаков

 

Участвуют  в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Оценивают правильность выполнения заданий.

3.Постановка проблемы.

Организует постановку проблемного вопроса учащимися.

Активизирует знания учащихся:

- Какая величина объединяет данные значения? Масса

- Расставив  на доске единицы массы в порядке увеличения их значений, вы можете узнать тему урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока.

- Что такое движение?

- Какие виды транспорта знаете?

- В какие группы их можно объединить?

- Какие виды  транспорта можно встретить у нас в Беслане?

- Нам привычен автомобильный транспорт и велосипед.

Мы — участники дорожного движения.

- Что должны знать и помнить все участники дорожного движения?

Ученик выходит к доске и расставляет карточки с буквами в соответствии со значениями единиц массы

35 г, 6500 г,40 кг,

Д        В         И

4 ц, 700 кг,   750кг

Ж     Е            Н 

5 т, 60 ц

И    Е

Формулируют тему урока и ставят учебные цели.

ДВИЖЕНИЕ.

Решение задач на движение

Движение — перемещение транспорта, людей, животных.

- Автомобильный, железнодорожный водный, авиационный.

- Автомобильный, железнодорожный, авиационный, велосипеды.

Правила дорожного движения.

Самостоятельное выделение и и формулирование познавательной цели.

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в  учебном  диалоге.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и усвоено с тем, что предстоит узнать

Физ.минутка

Игра «Да-нет».

Проводится стоя. Учитель называет высказывание. Если согласны — хлопать, не согласны — топать.

Пешеход должен идти по дороге навстречу транспорту.

На велосипеде можно ездить по проезжей части с 7 лет.

Зеленый сигнал светофора — движение разрешается.

Переходя дорогу, сначала посмотри направо, затем — налево.

Красный свет — дороги нет!

Выполняют действия

Умение слушать,

развитие внимания

 

Координируют свои действия

- С какими величинами связано понятие «движение»?

- Подумайте, кому может принадлежать такая скорость?

60 км/ч — машина

5 км/ч — человек

5 м/с - ракета

- 60 км/ч — разрешенная скорость передвижения автотранспорта в черте города.

- Используя данные таблицы, устно решите задачи и запишите только ответы

v

t

s

60 км/

?км

300 км/ч

600км

?км/ч

150км

- Какие формулы помогли вам решить эти задачи?

1-й ряд — запишите формулу нахождения скорости;

2-й ряд — расстояния;

3-й ряд — времени.

- Выполните взаимопроверку.

- Знание этих формул поможет вам на сегодняшнем уроке решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Скорость, время, расстояние

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Преобразовывать информацию из схематической формы в текстовую

Слушать и понимать речь других;

Выполнение учебной задачи, используя правило.

Осуществляют самоконтроль, самопроверку, взаимопроверку.

Уметь работать коллективно  по составленному алгоритму действия;

4..Изучение нового материала

Цель:

научить решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях

Работа по учебнику (с.129)

- Рассмотрите рисунки. В каких случаях машины двигаются в одном направлении?

- В каких случаях - в противоположных?

- Прочитайте задачу № 2

Что известно? Что требуется узнать?

Рис.2,3

Рис.1,4,5

Читают задачу, ищут ответы на вопросы.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Раскрывать значение понятий «в одном направлении», «в противоположных  направлениях»

Поиск необходимой информации.

Строить высказывания

Cлушать и понимать речь других;

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.

5. Первичная проверка понимания

Цель:

- организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

Работа над задачей №3.

Ведет разбор задачи.

Организует дифференцированную  самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону

Читают самостоятельно.

Один ученик записывает на доске условие, остальные  - в тетради.

Самостоятельно решают задачу

Проверка у доски.

Извлечение необходимой информации из текста задачи, осмысление алгоритма решения.

Умение анализировать, исправлять ошибки

Умение сотрудничать

Освоение способа решения задачи, составление краткой записи.

Построение  логической цепи рассуждений

6.Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Для сильной группы учащихся.

-Придумайте задачу на движение в противоположных направлениях и решите её.

Для остальных - № 4

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

слушать и понимать речь других;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему должны были научиться на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

- Над чем еще предстоит работать?

- Кто на уроке хорошо поработал?

Предлагает оценить учащимся собственную  деятельность на уроке.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в учебном  диалоге,  аргументируют  свою точку  зрения.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.

Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.

Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики «Движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи урокаДидактические: 1) Совершенствовать вычислительны...