Рабочая программа и КТП по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Марковская Светлана Владимировна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, программа "Школа России" (учебник Моро)

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Мытищинский муниципальный район

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6

_________(Л.А. Ляпина)

«___» _____________20__г.

Рабочая программа по предмету

«Математика»

3 «Б» класс

Составитель: Марковская Светлана Владимировна,

учитель  начальных классов

2016 г.

                                                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2015 год.

На предмет «Математика» во 3 классе базисным учебным планом начального общего образования выделяется   136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недель).

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Учебный курс способствует решению следующих задач:

  •  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развитие основ  логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  •  развитие пространственного воображения;
  •  развитие математической речи;
  •  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  •  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  •  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  •  развитие познавательных способностей;
  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  •  формирование критичности мышления;
  •  развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Специфика программы

        Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

 Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между

объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических

способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

      Общие учебные умения и навыки:

  • Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
  • Работа с книгой и другими источниками информации.
  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Культура устной и письменной речи.
  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
  • Мыслительные умения.
  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

Требования к уровню учащихся

     К концу обучения в третьем классе ученик научится

 называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

 различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;  приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

 моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

- решать учебные и практические задачи:

    - записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных  комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности;

- составлять равенства и неравенства.

Содержание тем учебного курса

3 класс (136 ч)

VI. Содержание тем учебного предмета, курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

  • Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.

Обучающиеся должны знать:

Счёт предметов.

Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Десятичные единицы счёта.

Разряды и классы.

Обучающиеся должны уметь:

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения.

  •  пользоваться изученной математической терминологией;
  •  решать текстовые задачи арифметическим способом;
  •  проверять правильность выполненных вычислений
  •  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для решения задач.
  • Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (53 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки.        Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Обучающиеся должны знать:

  •  таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  •  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  •  состав и значение единиц измерения.

Обучающиеся должны уметь:

  •  пользоваться изученной математической терминологией;
  •  решать текстовые задачи арифметическим способом;
  •  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  •  проверять правильность выполненных вычислений
  •  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  •  выполнять вычисления с нулем;
  •  выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.
  • Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Обучающиеся должны знать:

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

Обучающиеся должны уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

- пользоваться изученной математической терминологией

- проверять правильность выполнения вычислений                

  • Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Обучающиеся должны знать:

-  последовательность чисел в пределах тысячи

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

- сравнивать величины по их числовым значениям

  • Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Обучающиеся должны знать:

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Знаки действий.

Названия компонентов и результатов арифметических действий.

Таблица сложения. Таблица умножения.

Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Обучающиеся должны уметь:

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

- находить значения числового выражения;

- использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  • Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Обучающиеся должны знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- выражать данные величины в различных единицах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

  • Приёмы письменных вычислений (11 ч)

Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Обучающиеся должны знать:

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Обучающиеся должны уметь:

- применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

- находить значения числового выражения;

- использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

  • Итоговое повторение (4 ч)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  •  названия и последовательность чисел до 1000;
  •  названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  •  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  •  выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-         выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

-         вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  •  решать задачи в 1 - 3 действия;
  •  находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Организация контроля знаний

Результаты обучения за год

Кол-во к/р

1

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

9

1

Знать: 

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

 Уметь: 

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

53

4

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28

2

4

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

12

1

5

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

15

2

6

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление

5

-

7

Приёмы письменных вычислений.

14

2

Итого:

136

12

Учебно–методическое обеспечение:

         

  • 1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы
  • М.: Просвещение 2015
  • 2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, В.Н. Рудницкая. Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы  к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2015
  • 3. С.В. Савинова, В.А. Савинов Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы  к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2015
  • 4. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы М.: Просвещение 2015
  • 5. М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь  для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2015


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.

уро-ков

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохожде

ния

Характеристика
основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий по теме)

1

 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

01.09.

Называет последовательность чисел от 1 до 100.

Выполняет устные вычисления.

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

 

05.09.

Читает, записывает и сравнивает числа в пределах

 100. Выполняет устные вычисления.

3

Выражения с переменной.

06.09.

Представляет число в виде суммы разрядных

 слагаемых. Решает буквенные выражения.

4

Решение уравнений.

07.09.

Решает уравнения, знает названия

 компонентов и результата сложения и вычитания.

5

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

08.09.

Решает уравнения, знает названия

 компонентов и результата сложения и вычитания.

6

Решение уравнений.

Странички для любознательных.

12.09.

Чертит с помощью линейки отрезок заданной

длины, измеряет длину заданного отрезка

7

Вводная контрольная работа по материалу, изученному во 2 классе.

13.09.

Оценивает свои достижения по материалу,

изученному во 2 классе.

8

Анализ контрольной работы.

14.09.

Анализирует и исправляет ошибки.

9

Связь умножения и сложения.

15.09.

Использует знание таблицы умножения и

деления однозначных чисел.

10

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

19.09.

 Использует знание таблицы умножения и

деления однозначных чисел. Различает четные

и нечетные числа.

11

Таблица умножения и деления с числом 3.

20.09.

Умеет составлять таблицу умножения

 и деления на 3.

12

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

21.09.

Решает задачи, используя знание соотношений

Между ценой, количеством и стоимостью.

13

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Самостоятельная работа.

22.09.

 

Решает задачи разных типов,

работает самостоятельно.

14

Порядок выполнения действий.

26.09.

Применяет правила при решении

примеров на порядок действия

15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

27.09.

Самостоятельно выполняет задания контрольной,

Оценивает свои достижения.

16

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий.

28.09.

Анализирует и исправляет ошибки.

Применяет правила при решении

примеров на порядок действия

17

Порядок выполнения действий.

29.09.

Применяет правила при решении

примеров на порядок действия

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

03.10.

Применяет правила при решении

примеров на порядок действия

19

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

04.10.

Применяет правила при решении

примеров на порядок действия в самостоятельной

 работе.

20

 Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4.

05.10.

Анализирует и исправляет ошибки.

21

Закрепление изученного.

06.10.

Решает примеры на порядок действий,

Задачи на увеличение в несколько раз,  уравнения.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

10.10.

Решает примеры на порядок действий,

Задачи на увеличение в несколько раз,  уравнения.

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

11.10.

Решает примеры на порядок действий,

Задачи на уменьшение в несколько раз,  уравнения.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

12.10.

Решает примеры на порядок действий,

Задачи на уменьшение в несколько раз,  уравнения.

25

Решение задач.

Самостоятельная работа.

13.10.

Оценивает свои достижения в ходе

Самостоятельной работы.

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

17.10.

Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения на 5.

27

Задачи на кратное сравнение.

18.10.

Упражняется в решении задач на кратное

сравнение.

28

Задачи на кратное сравнение.

19.10.

Упражняется в решении задач на кратное

сравнение.

29

Решение задач и выражений.

20.10.

Упражняется в решении задач на кратное

сравнение.

30

Таблица умножения и деления с числом 6

24.10.

Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения на 6.

31

Решение задач.

25.10.

Решает задачи разного типа.

32

Решение задач.

26.10.

Решает задачи разного типа.

33

Решение задач.

27.10

Решает задачи разного типа.

34

Итоговая контрольная работа за первую четверть.

07.11

Оценивает свои достижения при выполнении

Заданий контрольной работы.

35

Работа над ошибками.

08.11

Анализирует и исправляет ошибки.

36

Закрепление изученного.

09.11.

Решает задачи и выражения.

37

Таблица умножения и деления с числом 7.

10.11.

 

Использует при вычислениях таблицу

 умножения на 7.

38

Странички для любознательных. Наши проекты.

14.11.

Использует при вычислениях таблицу

 умножения на 7.

39

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

15.11.

Использует при вычислениях таблицу

 умножения на 7.

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

16.11.

Упражняется в вычислении площади

Прямоугольника.

41

Квадратный сантиметр.

17.11.

Знакомится с новой единицей измерения.

42

Тест по изученному материалу.

21.11.

Оценивает свои знания в ходе самостоятельной

работы.

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

22.11.

Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения на 8.

44

Решение задач.

23.11.

Решает задачи разного вида.

45

Решение задач.

24.11.

Решает задачи разного вида.

46

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

28.11.

Оценивает свои знания при выполнении

Контрольной работы.

47

Работа над ошибками. Анализ контрольных работ.

29.11.

Анализирует и исправляет ошибки.

48

Таблица умножения и деления с числом 9.

30.11.

Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения на 9.

49

Квадратный дециметр.

01.12.

Знакомится с новой единицей измерения,

Ее соотношением с другими.

50

Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа.

05.12.

Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения однозначных чисел.

51

Квадратный метр.

06.12.

Знакомится с новой единицей измерения, ее

Соотношением с другими единицами измерения

Площади.

52

Закрепление изученного.

07.12.

Знакомится с новой единицей измерения, ее

Соотношением с другими единицами измерения

Площади.

53

 Тест по теме «Умножение и деление». Странички для любознательных.

08.12.

Самостоятельно работает над заданиями теста.

 

54

Работа над ошибками Умножение на 1.

12.12.

Анализирует и исправляет ошибки.

55

Умножение на 0.

13.12.

Использует правило умножения на ноль.

56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

14.12.

Использует правило умножения и деления

на единицу и ноль.

57

Доли.

15.12.

 

Получает представлении о доли числа.

58

Окружность, круг.

19.12.

Строит окружность с помощью циркуля.

59

Итоговая контрольная работа за вторую четверть.

20.12.

Оценивает свои знания и умения в ходе

Выполнения контрольной работы.

60

Работа над ошибками. Анализ контрольных работ.

21.12.

Анализирует и исправляет ошибки.

61

Диаметр круга.

22.12.

Использует при построениях понятия

«радиус», «диаметр».

62-

 63

Единицы времени. Решение задач.

26.12.

27.01.

.Решает задачи с временем.

64

Умножение и деление круглых чисел.

28.12.

Упражняется в умножении и делении круглых

Чисел.

65

Самостоятельная работа.

29.12.

Упражняется в умножении и делении круглых

Чисел.

66

Деление вида 80:20.

09.01.

Упражняется в делении круглого числа на круглое.

67

Умножение суммы на число.

10.01.

Использует правило при умножении

Суммы на число.

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

11.01.

Упражняется в умножении двузначного

числа на однозначное.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

12.01.

Упражняется в умножении двузначного

числа на однозначное.

70

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

16.01.

Оценивает свои достижения при

выполнении контрольной работы.

71

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

17.01.

Анализирует и исправляет ошибки.

72-

 73

Деление двузначного числа на однозначное.

18.01.

19.01

 

Упражняется в делении двузначного

числа на однозначное.

74

Делимое. Делитель. Проверка деления.

23.01.

Умеет пользоваться математической

Терминологией. Использует связь между

Компонентами деления.

75

Случаи деления вида 87:29

24.01.

Упражняется в выполнении деления

указанного вида.

76

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

25.01.

 Использует связь между делением и

Умножением.

77

Решение уравнений.

26.01.

Упражняется в решении уравнений.

78

Решение уравнений.

30.01.

Упражняется в решении уравнений.

79

Проверочная работа по теме «Решение уравнений».

31.01.

Решает уравнения в ходе самостоятельной работы.

80

Работа над ошибками.

01.02.

Анализирует и исправляет ошибки.

81

 Деление с остатком.

02.02.

Упражняется в делении чисел с остатком.

82

Деление с остатком.

06.02.

Упражняется в делении чисел с остатком.

83

Решение задач на деление с остатком.

07.02.

 Решает задачи на деление с остатком.

84

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

08.02.

 Упражняется в выполнении деления.

85

Решение задач на деление с остатком

09.02.

Решает задачи указанного типа.

86

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком».

13.02.

Оценивает свои достижения в ходе

 выполнения контрольной работы.

87

Работа над ошибками. Проверка деления с остатком.

14.02.

Анализирует и исправляет ошибки.

88

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

15.02.

Решает задачи и уравнения.

89

Наши проекты.

16.02.

Работает над проектом (в группе).

90

Тысяча.

20.02.

Знакомится с понятиями класс и разряд,

знает последовательность чисел до 1000

91

Образование и названия трёхзначных чисел.

21.02.

Упражняется в образовании и записи

Трехзначных чисел.

92

Запись трёхзначных чисел.

22.02.

Упражняется в образовании и записи

Трехзначных чисел.

93,

 94

Нумерация чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

27.02.

28.02.

Упражняется в образовании и записи

Трехзначных чисел. Выполняет вычисления.

95

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

01.03.

Умеет представлять трехзначное число

В виде суммы разрядных слагаемых.

96

Закрепление изученного.

02.03.

Умеет представлять трехзначное число

В виде суммы разрядных слагаемых.

97

Проверочная работа по теме.

06.03.

Самостоятельно решает задачи и выражения.

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

07.03.

Упражняется в действиях над трехзначными

числами. Решает задачи.

99-100

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

09.03.

13.03.

 

Упражняется в арифметических действиях

 над трехзначными

числами.

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

14.03.

Правильно называет и записывает числа в

пределах 1000

102

Решение задач и выражений.

15.03.

Упражняется в решении задач и выражений.

103

Итоговая контрольная работа за третью четверть.

16.03.

Оценивает свои достижения в ходе выполнения

Контрольной работы.

104

Работа над ошибками.

20.03.

Анализирует и исправляет ошибки.

105

Единицы массы. Грамм. Приемы устных вычислений.

21.03.

Упражняется в решении задач и выражения

С единицами массы.

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

22.03.

Упражняется в вычислениях указанного вида.

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

23.03.

Упражняется в вычислениях указанного вида.

108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

03.04.

Упражняется в вычислениях указанного вида.

109

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

04.04.

Оценивает свои знания в ходе выполнения

 контрольной работы.

110

Работа над ошибками. Приёмы письменных вычислений.

05.04.

Анализирует и исправляет ошибки.

111

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

06.04.

Использует в вычислениях алгоритм сложения

Трехзначных чисел.

112

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

10.04.

 

Использует в вычислениях алгоритм

вычитания трехзначных чисел.

113

Виды треугольников.

11.04.

Умеет различать треугольники разных видов.

114

 Закрепление изученного Тест по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

12.04.

Самостоятельно работает над заданиями теста.

115

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

13.04.

Анализирует и исправляет ошибки.

116

Приёмы устных вычислений. Решение задач.

17.04.

Упражняется в решении задач и выражений.

117

Приёмы устных вычислений. Решение задач.

18.04.

 Упражняется в решении задач и выражений.

118

Тест по теме «Решение составных задач».

19.04.

Самостоятельно работает над заданиями теста.

119

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

20.04.

Анализирует и исправляет ошибки.

120

Виды треугольников.

24.04.

Умеет различать треугольники разных видов.

121

Закрепление изученного.

25.04.

Упражняется в решении задач и выражений.

122-123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

26.04.

27.04.

Упражняется в письменных приемах умножения

В пределах 1000

124

Контрольная работа по пройденному  материалу.

02.05.

Оценивает свои достижения в ходе выполнения контрольной работы.

Контрольная работа по пройденному за год материалу.

28.04.15

 Демонстрируют свои знания по теме, закрепляют

умение решать задачи нового типа, тренируются в

устных и письменных вычислениях.

125

Работа над ошибками. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

03.05.

Анализирует и исправляет ошибки.

.

126

Проверка деления.

04.05.

Использует связь между делением и умножением.

127

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

10.05.

Упражняется в письменном делении в

Пределах 1000

128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

11.05.

Использует в вычислениях алгоритм деления

Трехзначного числа на однозначное.

129

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

15.05.

Использует в вычислениях алгоритм деления

Трехзначного числа на однозначное. Использует

Калькулятор.

130

Закрепление. Решение задач и выражений.

16.05.

Упражняется в решении задач и выражений.

131

Закрепление. Решение геометрических задач.

17.05.

Упражняется в решении задач и выражений.

132

Итоговая контрольная работа за четвертую четверть.

18.05.

Оценивает свои достижения в ходе

выполнения контрольной работы.

133

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

22.05.

Анализирует и исправляет ошибки.

134

Закрепление изученного.

23.05.

Упражняется в решении задач известных видов.

135

Повторение.

24.05.

Упражняется в решении уравнений.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

25.05.

Подводит итог за прошедший год.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

от                          №

СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР
        (                       )

(подпись)          (расшифровка подписи)

«___»________2016__ г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2класса по математике. "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя с учащимися 2класса....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г...

Рабочие программы 2 класс по математике Школа России 01.09.2017г

КТП по математике 2класс УМК "Школа России"...