Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспектива, Г.В.Дорофеев
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Календарно-тематическое  планирование по математике 3 класс УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Календарно-тематическое планирование 3 класс

Планируемые

сроки

Фактическая

дата

№   урока

Тема урока

Характеристика деятельности  учащихся

Вид контроля

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Сложение и вычитание (3 ч)

02.09

02.09

1

 Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Предметные

понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Познавательные:

осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. Осознавать математические составляющие окружающего мира;  элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

05.09

05.09

2

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

06.09

06.09

3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч)

07.09

07.09

4

Луч, его направления.

- чертить луч

-называть геометрическую

фигуру

Познавательные:

отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение

использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи

использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение

отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях несколько признаков, различать существенные и несущественные;  проводить классификацию изучаемых объектов

выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-выполнять учебное задание, используя алгоритм; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-вступать в учебный диалог; слушать и понимать других,  учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные учебные действия;

Личностные:

-формирование  основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-проявление интереса к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Построение цепочек рассуждений.

Анализ математических ситуаций с разных точек зрения.

Построение простейших высказываний с использованием логических связок

Перевод информации из одной формы в другую. Умение переносить информацию текста в виде кратких записей

Осуществление  поиска нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых.

09.09

09.09

5

Луч, его направления

чертить числовой луч

-отмечать заданные точки

на числовом луче

- находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча

-раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча

- вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча

12.09

12.09

6

Числовой луч.

чертить числовой луч

-отмечать заданные точки

на числовом луче

- находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча

-раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча

Сам.работа

13.09

13.09

7

Числовой луч.

чертить числовой луч

раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча

- вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча

14.09

14.09

8

Числовой луч.

чертить числовой луч

раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча

- вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча

16.09

16.09

9

Обозначение луча

чертить числовой луч

раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча

- вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча

19.09

19.09

10

Угол.

чертить угол

отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение

-называть геометрическую

фигуру

20.09

20.09

11

Входная контрольная работа

применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

К. р. № 1.

21.09

21.09

12

Работа над ошибками. Обозначение угла.

- чертить луч

-называть геометрическую

фигуру

-выполнять вычисления с помощью числового луча

-совершенствовать вычислительные навыки

 

23.09

23.09

13

Сумма одинаковых слагаемых.

определять выражения с одинаковыми слагаемыми

- составлять арифметическое выражение с действием сложения

-находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча

Умножение и деление (26 ч)

26.09

26.09

14

Умножение.

- подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения

- составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

Познавательные:

- соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; отличать ломаную линию от других геометрических фигур, различать многоугольники,  куб и обосновывать своё суждение

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

- определять компоненты и результат действия умножения

- умножать числа 0 и 1;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

-проводить классификацию предметов

-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений

-понимать учебную информацию, представленную в знаково –символической форме

-приводить примеры различных объектов, для описания которых используются понятия: число, величина, геометрическая фигура

-моделировать вычислительные приёмы

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций

-проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные,  необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи ,выбирать вариант выполнения задания

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-принимать участие в совместном с  одноклассниками  решении проблемы

-взаимодействовать со сверстниками в группе, паре, выполняя учебные задания

- формулировать понятные для партнёра высказывания

в рамках учебного диалога, используя математические термины

Личностные:

— осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

-осуществление  самоконтроля и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

-стремление к активному участию в беседах и дискуссиях

-проявление интереса к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

-умение отстаивать собственную точку зрения , проводить простейшие доказательные рассуждения

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

развитие эстетических представлений

- расширение представлений о быте и обычаях народов России и других стран, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование  нравственных качеств

Формирование ИКТ –компетентности

Смысловое чтение  и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же  информации, представленной в разной форме.

Составление схемы рассуждения в текстовой задаче от вопроса к данным.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Составление простых индуктивных и дедуктивных рассуждений.

Моделирование математических ситуаций.

Поиск нужной информации в учебнике.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

Перенесение информации текста в виде кратких записей.

Доказательство точки зрения с опорой на прочитанный текст.

Составление математических текстов в устной и письменной форме.

27.09

27.09

15

Умножение.

- подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения

- составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

Сам.работа

28.09

28.09

16

Умножение.

-вычислять арифметическое выражение любым способом

-вычислять произведение двух чисел в пределах 10

- читать записи типа 3x8=24

30.09

30.09

17

Умножение числа 2.

составлять таблицу умножения числа 2

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

03.10

03.10

18

Умножение числа 2.

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

04.10

04.10

19

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

- определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур

-чертить  ломаную линию

-обозначать геометрическую

фигуру

05.10

05.10

20

Многоугольник.

- определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур

- чертить многоугольник

 -обозначать геометрическую

фигуру

07.10

07.10

21

Умножение числа 3.

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

- моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче  от вопроса к данным

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

Сам.работа

10.10

10.10

22

Умножение числа 3.

выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче  от вопроса к данным

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

11.10

11.10

23

Умножение числа 3.

выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче  от вопроса к данным

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

12.10

12.10

24

Куб.

распознавать куб

-находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра

14.10

14.10

25

Умножение числа 4.

моделировать способы умножения числа 4

 с помощью числового луча

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения

-решать задачи, применяя рациональный способ

вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

Сам.работа

17.10

17.10

26

Умножение числа 4.

решать задачи, применяя рациональный способ

вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

18.10

18.10

27

Множители. Произведение

решать задачи, применяя рациональный способ

вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

19.10

19.10

28

Контрольная работа за 1 четверть

применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

К. р. № 2

21.10

21.10

29

Работа над ошибками. Множители. Произведение

Использовать  математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

24.10

24.10

30

Умножение числа 5.

моделировать способы умножения числа 5

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки

- располагать  модели  куба в соответствии с описанием

-выполнять действия с величинами

25.10

25.10

31

Умножение числа 6.

моделировать способы умножения числа 6 арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

26.10

26.10

32

Умножение числа 6.

- комментировать

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

28.10

28.10

33

Умножение числа 6.

-комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

09.11

09.11

34

Умножение чисел 0 и 1.

умножать числа 0 и 1;

определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1

11.11

11.11

35

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

 

выбирать самостоятельно способ решения задачи

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием , составлением выражения)

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу числовому выражению применять изученные способы действий для решения задач

14.11

14.11

36

Таблица умножения в пределах 20.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

15.11

15.11

37

Таблица умножения в пределах 20.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

16.11

16.11

38

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

18.11

18.11

39

Уроки повторения и самоконтроля.

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

21.11

21.11

40

Проверочная работа по теме «Умножение»

применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

П. р №3

Деление (21 ч)

22.11

22.11

41

Задачи на деление.

выполнять действие деления;

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

выполнять действие деления;

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Познавательные:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

23.11

23.11

42

Деление на 2.

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

Познавательные:

— использовать действие деления при решении арифметического выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание.

25.11

25.11

43

Деление на 2.

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

28.11

28.11

44

Пирамида.

распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

Познавательные:

— различать пирамиду и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

29.11

29.11

45

Деление на 3.

— решать простые задачи, используя действие деления.

Сам.работа

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

30.12

30.12

46

Деление на 3.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

02.12

02.12

47

Деление на 3.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

05.12

05.12

48

Делимое. Делитель. Частное.

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

06.12

06.12

49

Делимое. Делитель. Частное.

определять компоненты и результат действия деления;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.  

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия деления;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины.

07.12

07.12

50

Проверочная работа.

применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

Пр. р.

09.12

09.12

51

Анализ проверочной работы. Деление на 4.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

12.12

12.12

52

Деление на 4.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

13.12

13.12

53

Деление на 5.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

—вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

14.12

14.12

54

Контрольная работа за 2 четверть.

применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

К. р. № 3

16.12

16.12

55

Анализ контрольной работы. Деление на 5.

Познавательные:

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

19.12

19.12

56

Порядок выполнения действий.

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

20.12

20.12

57

Порядок выполнения действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

21.12

21.12

58

Деление на 6.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

23.12

23.12

59

Деление на 7,8,9 и 10.

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

 

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

26.12

26.12

60

Уроки повторения и самоконтроля.  

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.  

Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч )

27.12

27.12

61

Счёт десятками.

Предметные умения:

— выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

Предметные умения:

— выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками

Познавательные:

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

28.12

28.12

62

Круглые числа.

 — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

 

 — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

 

13.01

13.01

63

Круглые числа

16.01

16.01

64

Образование чисел, которые больше 20.

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Познавательные:

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

17.01

17.01

65

Образование чисел, которые больше 20.

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы

18.01

18.01

66

Образование чисел, которые больше 20.

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы

Сам.работа

20.01

20.01

67

Образование чисел, которые больше 20.

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы

23.01

23.01

68

Старинные меры длины.

—измерять длину предмета старинными мерами;

—решать задачи со старинными мерами длины

 Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

24.01

24.01

69

Старинные меры длины.

измерять длину предмета старинными мерами;

—решать задачи со старинными мерами длины

.

— измерять длину предмета старинными мерами;

— решать задачи со старинными мерами длины

Познавательные:

— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— выполнять задания в рамках учебного диалога.  

25.01

25.01

70

Метр.

— измерять длину предметов при помощи метра;

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

Предметные умения:

— измерять длину предметов при помощи метра;

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

27.01

27.01

71

Метр.

— измерять длину предметов при помощи метра;

—переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

30.01

30.01

72

Метр.

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

31.01

31.01

73

Знакомство с диаграммами.

понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Сам.работа

—понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Познавательные :

-отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

—-вступать в учебный диалог;

-формулировать понятные для партнёра высказывания.

01.02

01.02

74

Знакомство с диаграммами

понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

03.02

03.02

75

Умножение круглых чисел.

 — выполнять умножение круглых чисел двумя способами

выполнять умножение круглых чисел двумя способами

Познавательные:

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

06.02

06.02

76

Умножение круглых чисел.

— выполнять умножение круглых чисел двумя способами

07.02

07.02

77

Деление круглых чисел.

 — выполнять деление круглых чисел.

выполнять деление круглых чисел.

Познавательные:

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные :

 — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

08.02

08.02

78

Деление круглых чисел.

— выполнять деление круглых чисел.

Сам.работа

10.02

10.02

79

Проверочная работа  Действия с круглыми числами

применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

Пр. р.

13.02

13.02

80

 Анализ контрольной работы.

Уроки повторения и самоконтроля.

— выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

— использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

— выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

— использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

14.02

14.02

81

Уроки повторения и самоконтроля.

Сложение и вычитание (38 ч)

15.02

15.02

82

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

 — выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

17.02

17.02

83

Сложение и вычитание без перехода через десяток

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

20.02

20.02

84

Сложение и вычитание без перехода через десяток

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

21.02

21.02

85

Сложение и вычитание без перехода через десяток

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

22.02

22.02

86

Сложение и вычитание без перехода через десяток

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

27.02

27.02

87

Сложение и вычитание без перехода через десяток

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

28.02

28.02

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

01.03

01.03

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

03.03

03.03

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Сам.работа

06.03

06.03

91

Сложение с переходом через десяток.

-выполнять письменное сложение   двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

07.03

07.03

92

Сложение с переходом через десяток.

-выполнять письменное сложение   двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

10.03

10.03

93

Сложение с переходом через десяток.

-выполнять письменное сложение   двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

13.03

13.03

94

Скобки.

 — читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Сам.работа

— читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Познавательные:

— определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные :

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

14.03

14.03

95

Скобки.

— читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

15.03

15.03

96

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

 решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

17.03

17.03

97

Контрольная работа за 3 четверть.

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

Контрольная работа №4

20.03

20.03

98

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4

— читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

21.03

21.03

99

Числовые выражения.

 — вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Познавательные:

— определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

22.03

22.03

100

Числовые выражения.

— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

24.03

24.03

101

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

03.04

03.04

102

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

04.04

04.04

103

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

— вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

— составлять и записывать числовые выражения.  

Сам. Работа

вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

— составлять и записывать числовые выражения

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

05.04

05.04

104

Длина ломаной.

— измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины

измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины

Познавательные:

— определять ломаную линию среди геометрических фигур;

— определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

 — формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

07.04

07.04

105

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

10.04

10.04

106

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

11.04

11.04

107

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Сам. Работа

12.04

12.04

108

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

14.04

14.04

109

Взаимно-обратные задачи.

— составлять и решать взаимно обратные задачи.

составлять и решать взаимно обратные задачи.

Познавательные:

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

17.04

17.04

110

Рисуем диаграммы.

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Сам. Работа

находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Познавательные:

— использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

18.04

18.04

111

Прямой угол.

— чертить прямой угол, давать ему имя.

Практическая работа

чертить прямой угол, давать ему имя.

Познавательные:

— определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

19.04

19.04

112

Прямоугольник. Квадрат.

— измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

-строить геометрические фигуры по заданному размеру

измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Познавательные:

— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные :

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

21.04

21.04

113

Прямоугольник. Квадрат.

— измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

-строить геометрические фигуры по заданному размеру

Сам. Работа

24.04

24.04

114

Периметр многоугольника.

-измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Познавательные :

— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные  :

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

25.04

25.04

115

Периметр многоугольника.

-измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

26.04

26.04

116

Годовая контрольная работа

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

 выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; - составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

К. р. № 5.

28.04

28.04

117

Анализ контрольной работы.

Периметр многоугольника.

измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

02.05

02.05

118

Периметр многоугольника.

-измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

03.05

03.05

119

Периметр многоугольника.

-измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

— определять длину ломаной;

— чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

— вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

 

Умножение и деление (16 ч)

05.05

05.05

120

Переместительное свойство умножения.

— применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

Познавательные:

— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

10.05

10.05

121

Умножение чисел на 0 и на 1.

— сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

-умножать число на 0 и на 1, используя правило.

Познавательные:

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

12.05

12.05

122

Час. Минута.

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

15.05

15.05

123

Час. Минута

Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

16.05

16.05

124

Час. Минута

Решать задачи с единицами измерения времени.

Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

17.05

17.05

125

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Познавательные:

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

19.05

19.05

126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

22.05

22.05

127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

23.05

23.05

128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

24.05

24.05

129

Уроки повторения и самоконтроля

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

 

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

25.05

25.05

130

Уроки повторения и самоконтроля

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

131-136

Резерв учебного времени




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по математике в 3 классе. умк "Перспектива" Г.В.Дорофеев

Работа состоит из заданий двух уровней. Проводится в сентябре....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Перспектива Г.В.Дорофеев

Рабочая программа по математике 1 класс , УМК "Перспектива" ,Г.В.Дорофеев.Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК Перспектива Г.В.Дорофеев

Рабочая программа по математике 2  класс  УМК Перспектива Г.В.Дорофеев...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Перспектива, Г.В.Дорофеев

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Перспектива. Пояснительная записка,планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, курса....

Устный счет 2 класс программа Перспектива (Г.В. Дорофеев и др.) к уроку (деление на 2 -закрепление)-Презентация

1. Слай 1 "Помоги Чебурашке найти пирамиду"2. Слайд 2 "Помоги Незнайке" игра "да" "нет" (определить, верно или неверно)3. Слайд 3 Задачи 4. Слайд 4 Задача ...

Рабочая программа по математике для 2 классов.УМК "Перспектива". Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  Примерной рабочей программы по линии УМК «Перспектива», планиру...

рабочая программа по математике 4 класс УМК " Перспектива" Г. В. Дорофеев Т. Н. Миракова

Рабочая  программа  по  математике  4  класс  УМК " Перспектива  составлена  в соответствии с  требованиями  Федерального  государственного...