Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Мазеева Оксана Сергеевна

Рабочая программа , тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._po_matematike_1_klass.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (132 ч)

 Разработано на основе:

-авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011

- примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную  роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний иннтеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями обучения математике являются:

  • Математическоеразвитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком).

Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображатьточку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).

На уроке происходит  формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа.

Темы учебного курса.

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

8

8

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28

28

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

56

56

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

14

14

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

22

22

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

4

4

всего

132

132

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
                                      У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

           Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

          Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:  слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть,  изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм,

8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

           Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические  рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..).  Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс (132 ч.) 4 ч. в неделю

п/п

дата

Тема урока

1 триместр

1.

01.09.2017

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Учебник с. 2-3

2.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Учебник с. 4-5

Р.т., с.

3.

05.09.2017

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

Учебник с. 6-7

Р.т., с. 4

4.

06.09.2017

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

Учебник с. 8-9

Р.т., с. 5

5.

07.09.2017

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

Учебник с. 10-11

Р.т., с. 6

6.

08.09.2017

Сравнение групп предметов.

«На сколько больше?». «На сколько меньше?».

Учебник с. 12-13

Р.т., с. 7

7.

12.09.2017

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.

«На столько больше (меньше)?».  Пространственные и временные представления .

Учебник с. 14-15, 16-17

Р.т., с. 7-8

8.

13.09.2017

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

Проверочная работа № 1

Учебник с. 18-20

Р.т., с. 8

9.

14.09.2017

Понятия «много», «один».

Цифра 1.

Письмо цифры 1.

Учебник с. 22-23

Р.т., с. 9

10.

15.09.2017

Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

Учебник с. 24-25

Р.т., с. 9

11.

19.09.2017

Число 3.

Письмо цифры 3.

Учебник с. 26-27

Р.т., с. 10

12.

20.09.2017

Знаки: +, -, =.

«Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

Учебник с. 28-29

Р.т., с. 10

13.

21.09.2017

Число 4.

Письмо цифры 4.

Учебник с. 30-31

Р.т., с. 11

14.

22.09.2017

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Учебник с. 32-33

Р.т., с. 12

15.

26.09.2017

Число 5.

Письмо цифры 5.

Учебник с. 34-35

Р.т., с. 13

16.

27.09.2017

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Учебник с. 36-37

Р.т., с. 14

17.

28.09.2017

Странички для любознательных.

(самостоятельная работа)

Учебник с. 38-39

Р.т., с.

18.

29.09.2017

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учебник с. 40-41

Р.т., с. 15

19.

3.10

Ломаная линия.

Учебник с. 42-43

Р.т., с. 16

20.

4.10

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры».

Учебник с. 44-45

Р.т., с. 17

21.

5.10

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

Учебник с. 46-47

Р.т., с. 18

22.

6.10

Равенство. Неравенство.

Учебник с. 48-49

Р.т., с. 19

23.

17.10

Многоугольник.

Учебник с. 50-51

Р.т., с. 20

24.

18.10

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Учебник с. 52-53

Р.т., с. 21

25.

19.10

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

Учебник с. 54-55

Р.т., с. 21

26.

20.10

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Учебник с. 56-57

Р.т., с. 22

27.

24.10

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

Учебник с. 58-59

Р.т., с. 22

28.

25.10

Число 10. Письмо числа 10.

Учебник с. 60-61

Р.т., с. 23

29.

26.10

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Учебник с. 62-63

Р.т., с. 23

30.

27.10

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Учебник с.

Р.т., с.

31.

31.10

Сантиметр

Учебник с. 66-67

Р.т., с. 24

32.

01.11

Увеличить на….Уменьшить на…

Учебник с. 68-69

Р.т., с. 25

33.

2.11

Число 0.

Учебник с. 70-71

Р.т., с. 26

34.

3.11

Странички для любознатель

ных- задания творческого и поискового характера.

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

Учебник с. 74-75, 76-77.

Р.т., с. 27

35.

7.11

Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№3 по теме « Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .

Учебник с. 78

Р.т., с. 28

36.

8.11

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала.

Учебник с. 72-73

Р.т., с. 27

37.

9.11

Защита проектов.

Учебник с. 78

Р.т., с. 28

38.

10.11

Сложение и вычитание вида:± 1

Учебник с. 80-81

Р.т., с. 29

39.

14.11

Сложение и вычитание вида:  +1-1.

Учебник с. 82-83

Р.т., с. 30

40.

15.11

Сложение и вычитание вида:± 2

Учебник с. 84-85

Р.т., с. 31

41.

16.11

Слагаемые. Сумма.

Учебник с. 84-85

Р.т., с. 31

42.

17.11

Задача (условие, вопрос).

Учебник с. 88-89

Р.т., с. 33

2 триместр

43.

28.11

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник с. 90-91

Р.т., с. 34

44.

29.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник с. 92-93

Р.т., с. 34

45.

30.11

Присчитывание и отсчитывания по 2.

Учебник с. 94-95

Р.т., с. 35

46.

1.12

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Учебник с. 96-97

Р.т., с. 36

47.

5.12

Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№ 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Учебник с. 98-103.

Р.т., с. 37

48.

6.12

Сложение и вычитание вида:±3

Учебник с. 104-105.

Р.т., с. 38

49.

7.12

Сложение и вычитание вида:  +3-3.

Учебник с. 106-107.

Р.т., с. 38

50.

8.12

Сложение и вычитание числа 3.

Учебник с. 104-105.

Р.т., с. 38

51.

12.12

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

Учебник с. 108-109.

Р.т., с. 39

52.

13.12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

Учебник с. 110-111.

Р.т., с. 40

53.

14.12

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

Учебник с. 112-113.

Р.т., с. 41

54.

15.12

Решение задач.

Учебник с. 114-115.

Р.т., с. 42

55.

19.12

Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Учебник с. 116-117.

Р.т., с. 43

56.

20.12

Странички для любознательных.

Учебник с. 118-119

Р.т., с.

57.

21.12

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Учебник с. 120-121.

Р.т., с. 44-45

58-59.

22.12

26.12

Закрепление изученного материала.

Проверка знаний№ 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Учебник с. 122-123.

Р.т., с. 46-47

60.

27.12

 Работа над ошибками.

Обобщение.

Учебник с. 124-125.

Р.т., с. 48

61.

28.12

Проверим себя и свои достижения.

Итоговый тест за 1 полугодие № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Учебник с. 126-127.

Р.т., с.

62.

29.12

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Учебник с. 4-5 (ч. 2)

Р.т., с. 3 (ч. 2)

63.

9.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник с. 6

 Р.т., с. 4

64.

10.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Учебник с. 7

 Р.т., с. 5

65.

11.01

Сложение и вычитание вида:  +4 -4.

Учебник с. 8

Р.т., с. 6

66.

12.01

Закрепление изученного материала.

Учебник с. 9

 Р.т., с. 5-6

67.

16.01

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

Учебник с. 10

 Р.т., с. 6

68.

17.01

Решение задач.

Учебник с. 11

 Р.т., с. 7

69.

18.01

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Учебник с. 12

 Р.т., с. 7

70.

19.01

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

Учебник с. 13

 Р.т., с. 7

71.

23.01

Перестановка слагаемых.

Учебник с. 14

 Р.т., с. 8

72.

24.01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник с. 15

 Р.т., с. 8

73.

25.01

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник с. 16

 Р.т., с. 9

74.

26.01

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

Учебник с. 17

 Р.т., с. 10

75-76.

30.01

31.01

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

Учебник с. 18-19

 Р.т., с. 11

77.

1.02

Что узнали. Чему научились?

Учебник с. 20-21.

Р.т., с.11.

78.

2.02

Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Учебник с. 22-23.

Р.т., с. 12

79.

6.02

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник с. 26.

Р.т., с. 11

80.

7.02

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник с. 27.

Р.т., с. 13

81.

8.02

Решение задач.

Учебник с. 28

Р.т., с. 15

82.

9.02

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учебник с. 29

Р.т., с. 16

83.

13.02

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □.

Учебник с. 30

Р.т., с. 17

84.

14.02

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

Учебник с. 31

Р.т., с. 18

85.

15.02

Вычитание из чисел вида:

8- ,9- □.

Учебник с. 32

Р.т., с. 18

86.

16.02

Вычитание из чисел вида:

8- ,9-. Решение задач.

Учебник с. 33

Р.т., с. 19

                                                                                               3 триместр

87.

27.02

Вычитание из чисел вида:

10- .

Учебник с. 34

Р.т., с. 20

88.

28.02

Закрепление изученного материала.

Учебник с. 35

Р.т., с. 20

89.

1.03

Килограмм.

Учебник с. 36-37

 Р.т., с. 21

90.

2.03

Литр.

Учебник с. 38

 Р.т., с. 21

91.

6.03

Что узнали? Чему научились?

Контроль и учет знаний. Тест № 2

" Вычитание из чисел вида:10- □".

Учебник с. 39-41.

Р.т., с. 22

92.

7.03

 Работа над ошибками.

Обобщение.

Учебник с. 44

Р.т., с.

93.

13.03

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

Учебник с. 46-47

Р.т., с. 23

94.

14.03

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

Учебник с. 48-49

Р.т., с. 23-24

95.

15.03

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

Учебник с. 50

Р.т., с. 24

96.

16.03

Дециметр.

Учебник с. 51

 Р.т., с. 25

97.

20.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Учебник с. 52

 Р.т., с. 26

98.

21.03

АКР № 2 (административная к/р)

99.

22.03

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Задачи творческого и поискового характера.

Учебник с.53- 54

 Р.т., с. 27-28

100.

23.03

Закрепление пройденного материала.

Что узнали? Чему научились?

Учебник с. 56-58

Р.т., с. 29

101.

27.03

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация».

Учебник с. 56-58

102.

28.03

 Работа над ошибками.

Обобщение.

Учебник с. 59

Р.т., с. 30

103.

29.03

Подготовка к решению задач в два действия.

Учебник с. 60

Р.т., с. 31

104.

Решение задач.

Учебник с. 61

Р.т., с. 31

105.

30.03

Ознакомление с  задачей в два действия.

Учебник с. 62

Р.т., с. 32

106.

3.04

Решение задач в два действия.

Учебник с. 63

Р.т., с. 33

107.

4.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник с. 64-65

Р.т., с. 34

108.

5.04

Сложение вида:

 +2,  +3.

Учебник с. 66

Р.т., с. 34

109.

6.04

Сложение вида:

 +4.

Учебник с. 67

Р.т., с. 35

110.

17.04

Сложение вида:

 +5.

Учебник с. 68

Р.т., с. 35

111.

18.04

Сложение вида:  +6.

Учебник с. 69

Р.т., с. 36

112.

19.04

Сложение вида:  +7.

Учебник с. 70

Р.т., с. 36

113.

20.04

Сложение вида:

 +8,  +9.

Учебник с. 71

Р.т., с. 37

114.

24.04

Таблица сложения.

Учебник с. 72

Р.т., с. 38

115.

25.04

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учебник с. 73

Р.т., с. 38

116.

Закрепление изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

Учебник с. 74-77

Р.т., с. 39

117.

26.04

Что узнали? Чему научились?

Контрольная работа № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

Учебник с. 78-79.

Р.т., с. 40

118.

27.04

Приемы вычитания с переходом через десяток.

Учебник с. 80-81

Р.т., с. 34

119.

3.05

Вычитание вида: 11- □.

Учебник с. 82

Р.т., с. 42

120.

4.05

Вычитание вида:

12- □.

Учебник с. 83

Р.т., с. 42

121.

8.05

Вычитание вида: 13- □.

Учебник с. 84

Р.т., с. 43

122.

10.05

Вычитание вида: 14- □.

Учебник с. 85

Р.т., с. 43

123.

11.05

Вычитание вида: 15- □.

Учебник с. 86

Р.т., с. 44

124.

15.05

Вычитание вида: 16- □.

Учебник с. 87

Р.т., с. 44

125.

16.05

Вычитание вида: 17- □, 18- □

Учебник с. 88

Р.т., с. 45

126.

17.05

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Задачи творческого и поискового характера.

Учебник с. 89-91, 96-97

Р.т., с.

127.

18.05

Контроль и учет знаний.

Проверим себя и свои достижения.

Тест № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

Учебник с. 92-93

Р.т., с.

128.

22.05

 Работа над ошибками.

Обобщение.

Учебник с. 94-95

Р.т., с.

129.

 Проект №2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Учебник с. 98-99

Р.т., с.

130

23.05

Закрепление пройденного материала.

Учебник с. 100-101, 104,

Р.т., с. 47

131

24.05

Контроль и учет знаний.

Итоговая контрольная работа № 4

Учебник с. 110-111

Р.т., с. 47-48

132

25.05

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

Учебник с. 102, 104, 106-107

Р.т., с. 47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....