Олимпиадные задания
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Семизорова Жанна Александровна

Олимпиадные задания по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

 4 класс

Олимпиадные задания 1тур

№ школы        Класс        

Фамилия                                     Имя

Задания

1

2

 3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во баллов

Всего баллов:

Вопрос 1. Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:

а)  +  * 5 *        б)   _7 * 4

 8*4          *2*

  * 7 5 6          6 4 1

Ответы:                                                                                                              

Вопрос 2. Игра: «Распутай клубок».

Замени буквы цифрами  и вычисли указанные примеры:

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТЫ

А + А = А

А =

Б -2 = Г

Б =

В + В = Б

В =

Г + В = Д

Г =

9 -Г = Е

Д =

2 + Б = 8

Е =

ВЕАА + ББА =

ЕБАГ + ГДВ =

ДБД-ЕАГ =

 


Вопрос 3. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях.

Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Заполните таблицы:

Платье

Белое

Зеленое

Синее

Аня

Валя

Наташа

Туфли

Белые

Зеленые

Синие

Аня

Валя

Наташа

Вопрос 4. Продолжи ряд чисел:

 4, 7, 13, 22, 34...

Ответ:

Вопрос 5.

Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.

Нарисуй, как это сделать.

Вопрос 6.

В записи — 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

В записи — 5 5 5 5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий (+, -, х, +), чтобы получилось выражение, значение которого

равно 16.

Ответы:        

Вопрос 7.

Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

Решение:        

Ответ:        

Вопрос 8.

Как торт с семью свечками (шесть по кругу и одна в центре) разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке.

Вопрос 9.

Напиши упражнения по порядку действия и вставь подходящие числа:

*:(* +*-*х*) = 1        

*х(* : * + * -) = 0         

Ответ:        

Вопрос 10.

Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:

а)   6 8 5  3 *  9        б)         +8 6 9 * 4        в)            34 5  3 2 8

    2*4*3*                     7 * 8 *                        *9*3*

    *91257           *4263           *258*9

Ответ:        

Вопрос 11.  

Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры

были разными.

Ответ:

Вопрос 12. Реши задачу и напиши ее:

Для двух школ купили по одинаковой цене 14 портретов писателей. Одна школа уплатила 30 рублей, а другая 40 рублей. Сколько портретов купили для каждой школы?

Решение:

Ответ:

Вопрос 13.

Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов.

Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов

по 3 сантиметра.

Решение:

Ответ:

Вопрос 14.

Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?

Ответ:                



Предварительный просмотр:

                        4 класс

                                                          Олимпиадные задания (второй тур).

     

     № школы        Класс        

     Фамилия                          Имя

Задания

1

2

 3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во баллов

Всего баллов:

1. Математический кроссворд. Разгадай.

По горизонтали:

7

2. Знак математического действия.

1

2

3

7

4. Запись из одной или нескольких цифр.

2

5. Часть прямой, соединяющая две точки.

6

7. Число разрядов в классе.

5

8. Однозначное число.

9. Математическое действие.

8

По вертикали:

1. Часть прямой.

9

2. Результат умножения двух чисел.

3. Математическое действие.

6. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и

    вычислений.

7. Геометрическая фигура, не имеющая размеров.

2. Реши.

Сначала Роберт построил из всех одинаковых кубиков тоннель.

Потом он разобрал тоннель и построил пирамиду.

Сколько кубиков понадобится для строительства тоннели?

Сколько кубиков понадобится для строительства пирамиды?

Сколько лишних кубиков осталось у Роберта? Реши.

_______________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Мотоциклист ехал 7 часов. За первый час проехал 20 км, а за каждый следующий час

    на 10 км больше, чем за предыдущий. Сколько км проехал мотоциклист?

    Запиши только ответ.

_______________________________________________________________

4. Ребусы:

* * * *  8_____                3 * 7 8               6 7 5 *                                

3 *           * * *              + 4 5 2 *            - * 8 * 4 

 - 6 *                                 1 3 * 9               2 8 5 6

   * *                                 * 7 1 1

       - *                           * 2 0 6 1

          *

          1

5. Вычисли.

Как легко выполнить умножение с числами, используя закон умножения: ( множители можно группировать в любом порядке, можно менять местами).

2 * 25 * 75 * 5 * 8 * 125 * 4 =__________________________________________________________

6. Узнай и запиши.

   Сто орехов разложили на 5 кучек. В первый и второй вместе – 52 ореха,

   во второй и третий – 43, в третий и четвёртой – 34, в четвёртой и пятой – 30.

   Сколько орехов в каждой пучке?

___________________________________________________________________________________

7. Реши по действиям. Ответь на вопрос.

Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала,

третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела.

Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме.

Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

8. Заполни таблицу, каждый раз меняя синий цвет на жёлтый, а красный на зелёный,

    и наоборот.

красный

зелёный

красный

жёлтый

синий

зелёный

синий

жёлтый

красный

жёлтый

жёлтый

жёлтый

синий

синий

зелёный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел                                                                 в обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.  

10. Решите.                                                                                                                                                         Длина прямоугольника 30 см, ширина на 15 см меньше длины. Найдите ширину другого    прямоугольника с той же площадью, если его длина в 3 раза меньше длины первого прямоугольника.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                                      

11. Поставь вместо звёздочек знаки (+, -, *, :), так, чтобы равенства были верными.

49 * 7 * 8 * 44 = 100

64 * 2 * 4 * 7 = 56

63 * 9 * 6 * 21 = 21

95 * 5 * 20 * 70 = 50

12. Решите.                                                                                                                                                               Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее.                             За какое время они съедят это варенье вместе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах посадили по кусту

      Через год площадь клумбы увеличили в 2 раза, но кусты выкапывать не стали.

      Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри её нет. Как это сделали?

      Выполни рисунок.

14. Алиса и Белый Кролик в полдень вместе вышли из домика Кролика и пошли на приём

      к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки и веер, и вернулся

      за ними домой. В результате Алиса пришла к Герцогине за 5 минут до начала приёма, а

     Кролик опоздал на 10 минут. Алиса и Кролик шли с постоянными и одинаковыми скоростями.

     На какое время был назначен приём у Герцогини?

     Во сколько пришла на приём Алиса?

     Во сколько пришёл на приём Кролик? Ответь на вопросы.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...