Олимпиадные задания
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Олимпиадные задания по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_1_tur.doc | 60 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_2tur.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Олимпиадные задания 1тур
№ школы Класс
Фамилия Имя
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Кол-во баллов | ||||||||||||||
Всего баллов: |
Вопрос 1. Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:
а) + * 5 * б) _7 * 4
8*4 *2*
* 7 5 6 6 4 1
Ответы:
Вопрос 2. Игра: «Распутай клубок».
Замени буквы цифрами и вычисли указанные примеры:
РЕШЕНИЕ | ОТВЕТЫ | |
А + А = А | А = | |
Б -2 = Г | Б = | |
В + В = Б | В = | |
Г + В = Д | Г = | |
9 -Г = Е | Д = | |
2 + Б = 8 | Е = | |
ВЕАА + ББА = | ||
ЕБАГ + ГДВ = | ||
ДБД-ЕАГ = |
Вопрос 3. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях.
Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
Заполните таблицы:
Платье | Белое | Зеленое | Синее |
Аня | |||
Валя | |||
Наташа |
Туфли | Белые | Зеленые | Синие |
Аня | |||
Валя | |||
Наташа |
Вопрос 4. Продолжи ряд чисел:
4, 7, 13, 22, 34...
Ответ:
Вопрос 5.
Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.
Нарисуй, как это сделать.
Вопрос 6.
В записи — 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
В записи — 5 5 5 5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий (+, -, х, +), чтобы получилось выражение, значение которого
равно 16.
Ответы:
Вопрос 7.
Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?
Решение:
Ответ:
Вопрос 8.
Как торт с семью свечками (шесть по кругу и одна в центре) разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке.
Вопрос 9.
Напиши упражнения по порядку действия и вставь подходящие числа:
*:(* +*-*х*) = 1
*х(* : * + * -) = 0
Ответ:
Вопрос 10.
Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:
а) 6 8 5 3 * 9 б) +8 6 9 * 4 в) 34 5 3 2 8
2*4*3* 7 * 8 * *9*3*
*91257 *4263 *258*9
Ответ:
Вопрос 11.
Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры
были разными.
Ответ:
Вопрос 12. Реши задачу и напиши ее:
Для двух школ купили по одинаковой цене 14 портретов писателей. Одна школа уплатила 30 рублей, а другая 40 рублей. Сколько портретов купили для каждой школы?
Решение:
Ответ:
Вопрос 13.
Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов.
Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов
по 3 сантиметра.
Решение:
Ответ:
Вопрос 14.
Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?
Ответ:
Предварительный просмотр:
4 класс
Олимпиадные задания (второй тур).
№ школы Класс
Фамилия Имя
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Кол-во баллов | ||||||||||||||
Всего баллов: |
1. Математический кроссворд. Разгадай.
По горизонтали: | ||||||||||||||||
7 | 2. Знак математического действия. | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 7 | 4. Запись из одной или нескольких цифр. | ||||||||||||
2 | 5. Часть прямой, соединяющая две точки. | |||||||||||||||
6 | 7. Число разрядов в классе. | |||||||||||||||
5 | 8. Однозначное число. | |||||||||||||||
9. Математическое действие. | ||||||||||||||||
8 | По вертикали: | |||||||||||||||
1. Часть прямой. | ||||||||||||||||
9 | 2. Результат умножения двух чисел. | |||||||||||||||
3. Математическое действие. | ||||||||||||||||
6. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и | ||||||||||||||||
вычислений. | ||||||||||||||||
7. Геометрическая фигура, не имеющая размеров. | ||||||||||||||||
2. Реши.
Сначала Роберт построил из всех одинаковых кубиков тоннель.
Потом он разобрал тоннель и построил пирамиду.
Сколько кубиков понадобится для строительства тоннели?
Сколько кубиков понадобится для строительства пирамиды?
Сколько лишних кубиков осталось у Роберта? Реши.
_______________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Мотоциклист ехал 7 часов. За первый час проехал 20 км, а за каждый следующий час
на 10 км больше, чем за предыдущий. Сколько км проехал мотоциклист?
Запиши только ответ.
_______________________________________________________________
4. Ребусы:
* * * * 8_____ 3 * 7 8 6 7 5 *
3 * * * * + 4 5 2 * - * 8 * 4
- 6 * 1 3 * 9 2 8 5 6
* * * 7 1 1
- * * 2 0 6 1
*
1
5. Вычисли.
Как легко выполнить умножение с числами, используя закон умножения: ( множители можно группировать в любом порядке, можно менять местами).
2 * 25 * 75 * 5 * 8 * 125 * 4 =__________________________________________________________
6. Узнай и запиши.
Сто орехов разложили на 5 кучек. В первый и второй вместе – 52 ореха,
во второй и третий – 43, в третий и четвёртой – 34, в четвёртой и пятой – 30.
Сколько орехов в каждой пучке?
___________________________________________________________________________________
7. Реши по действиям. Ответь на вопрос.
Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала,
третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела.
Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме.
Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
8. Заполни таблицу, каждый раз меняя синий цвет на жёлтый, а красный на зелёный,
и наоборот.
красный | зелёный | красный | жёлтый | синий |
зелёный | синий | жёлтый | красный | жёлтый |
жёлтый | жёлтый | синий | синий | зелёный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.
10. Решите. Длина прямоугольника 30 см, ширина на 15 см меньше длины. Найдите ширину другого прямоугольника с той же площадью, если его длина в 3 раза меньше длины первого прямоугольника.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Поставь вместо звёздочек знаки (+, -, *, :), так, чтобы равенства были верными.
49 * 7 * 8 * 44 = 100
64 * 2 * 4 * 7 = 56
63 * 9 * 6 * 21 = 21
95 * 5 * 20 * 70 = 50
12. Решите. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах посадили по кусту
Через год площадь клумбы увеличили в 2 раза, но кусты выкапывать не стали.
Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри её нет. Как это сделали?
Выполни рисунок.
14. Алиса и Белый Кролик в полдень вместе вышли из домика Кролика и пошли на приём
к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки и веер, и вернулся
за ними домой. В результате Алиса пришла к Герцогине за 5 минут до начала приёма, а
Кролик опоздал на 10 минут. Алиса и Кролик шли с постоянными и одинаковыми скоростями.
На какое время был назначен приём у Герцогини?
Во сколько пришла на приём Алиса?
Во сколько пришёл на приём Кролик? Ответь на вопросы.
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...
Олимпиадные задания
Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)
Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...