Интегрированный урок математика и окружающий мир
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Интересный интегрированный урок с использованием материала из Красной книги Республики Алтай

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._urok_ekologiya.rar2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе

Тема: Составление числовых выражений. Закрепление. Редкие и исчезающие растения и животные Республики Алтай (Красная книга республики Алтай).

Цели урока:

1. Обучающие: 

1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения: ознакомить с заменой произведения суммой одинаковых слагаемых;

2) учить решать задачи;

3) закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

4) формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Развивающие: 

1) развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся;

2) развивать память, внимание и связную речь.

3. Воспитывающие: 

1) учить детей бережно относиться к богатствам природы;

2) формировать чувство ответственности за жизнь растений,  

           животных и всего живого на планете.

                                                  План урока

I. Организация класса.

- Начнём наш урок. Урок у нас с вами необычный, мы будем совмещать математику и окружающий мир. А вот темы уроков  вы сформулируете сами. Но сначала давайте вспомним: по какому плану мы работаем на уроках математики: Минутка чистописания, устный счёт, новая тема, закрепление, самооценка.

II. Работа над каллиграфией.

- Уделим особое внимание каллиграфии цифры 5 (показывает учитель). Записать 3 раза. Чтобы цифре 5 было веселее, возьмём другие цифры. Запись на доске, числа, которые говорят дети. Запишите десятичный состав этих чисел.

- Опишите работу по каллиграфии своего товарища.

III. Устный счёт (презентация картинок).За каждый правильный ответ на доске открывается одно слово из темы  урока.

  1. На свободе белка может жить 3 года, а в неволе – на 9 лет дольше. Сколько лет может прожить белка в неволе? (12 лет) Составление
  2. В Телецком озере очень прозрачная вода. Дно можно увидеть на глубине 13 метров. А зимой через лёд – на 7 метров меньше. На какой глубине просматривается дно зимой? (6 м.) числовых
  3. Волк имеет массу 40 кг., а рысь- на 25 кг. Меньше. Какова масса рыси? Сколько весят волк и рысь вместе? (15 кг, 65 кг.) выражений
  4. Посмотрите на таблицу. Отгадайте какие водопады я загадала, если их высота меньше высоты водопадов Тегеек и Кокколь, но больше высоты водопадов Шалтан и Керкуре (Иедыгем и Рассыпной). - Какой водопад самый высокий? Какой водопад самый низкий? Какой водопад выше Корбу на 8 метров? (Шалтан). закрепление

Таблица:

Название

Высота

1.

Текелю

60 м.

2.

Керкуре

20 м.

3.

Кокколь

40 м.

4.

Рассыпной

35 м.

5.

Тегеек

40 м.

6.

Иедыгем

30 м.

7.

Шалтан

20 м.

8.

Корбу

12 м.

IV. Сообщение  темы.

-Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие животные и растения стали редкими. Они занесены (куда?)  в Красную книгу. (Показываю Красную книгу). Почему эта книга называется Красной? (Красный цвет – сигнал опасности). Сформулируйте тему  урока. (Знакомство с Красной книгой).Сформулируйте цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми растениями и животными, которые, занесены в Красную книгу Республики Алтай. Что мы на уроке должны узнать? Чему научиться? (Вы узнаете, какие растения и животные стали редкими и исчезающими в нашей республике, будем решать задания, связанные с темой урока).

Задание 1: Сегодня у нас просят помощи редкие птицы  нашей республики. Это сапсан  и сокол – балабан. Они нас просят вставить знаки арифметических действий, чтобы ответы были верными.

    +     -                             *   :                       +  :                         -   :

36 * 4 * 8 = 32               4*4*16=1          34*6*8=5              60*6*9=6  

     -     -                             +  +                        *  -                         -     :

72 * 6 * 40 = 38             6*3*9=18          100*1*50=50          80*50*6=5

     +    +                              :    :                      +    :                        +    :

63 * 7 * 23 = 93             40*2*5=4           20*16*6=6             20*29*7=7

Эти птицы  находятся на грани исчезновения. Сообщения ребят.

V. Работа над  пройденным  материалом.

Растения Горного Алтая тоже просят у нас помощи. Сегодня на уроке мы познакомимся с Венериным башмачком и золотым корнем. Сообщения ребят.

Задание 2. Растения нам тоже задают задачку. Можжевельник- вечно-зелёный кустарник, за 1 день он выделяет 30 кг. Веществ, убивающих микробы. Этого количества достаточно, чтобы очистить воздух от микробов такого города как Барнаул.  Хвойные деревья, например сосны, выделяют в 6 раз меньше, а  берёза в 15 раз меньше, чем можжевельник. Сколько фитоцидов выделяют сосны? Кто может, посчитайте, сколько фитоцидов выделяет берёза?Запишите числовое выражение и прочитайте его. (Сосны 5 кг., берёза 2 кг.)

VI. Физкультминутка.

Хорошо – прыгаете, плохо – приседаете. (картинки)

VII. Работа над пройденным материалом. Работа в группе.

Задание 3. Редкие животные Горного Алтая нас тоже просят о помощи. Аргали и снежный барс нам приготовили задачку. На Алтае водится 5 видов крупных  хищников: медведь, рысь, росомаха, волк и снежный барс. Они имеют массу (см. таблицу). Составьте из этих данных задачи, чтобы они решались так: 150 – 40; 35+10; 15+40; 40-15

Животное

Масса

1.

Медведь

150 кг.

2.

Ирбис

40 кг.

3.

Волк

35 кг.

4.

Рысь

15 кг.

5.

Росомаха

10 кг.

VIII. Самоконтроль и самооценка.

Работа в листах самооценки.

IX. Итог урока.

  1. Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке математике?

Что можете сказать о себе? Подведите итог урока.

Стихи:  1. Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

  1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Давайте же мы с вами будет беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса.

X. Д\з. Математика У. c.96 № 13, Окружающий мир. Знать информацию по Красной книге республики Алтай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"

Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....

Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"

В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.

Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета,  формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...