рабочая программа по ОЗОЖ 4 класс
календарно-тематическое планирование по зож (4 класс)

Александрина Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по основам здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по ОЗОЖ32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа по учебному предмету «ОЗОЖ» 4класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ,   планируемых результатов начального общего образования,   авторской примерной программы по курсу «Основы здорового образа жизни» ПавловаМ.А.  

Цели курса: «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками само регуляции и безопасного поведения.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других псих активных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Планируемые результаты освоения программы по основам здорового образа жизни

за курс 4 класса.

  У обучающегося будут сформированы:

  • представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • осознанный  выбор  поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье выполнение правила личной гигиены и развитие готовности на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;  
  • представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • представления с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • элементарных навыках  эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • навыков позитивного коммуникативного общения;
  • представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;  потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Календарно - тематическое планирование  по ОЗОЖ

Класс  -  4Б

Учитель  -  Александрина Т.А.

Количество часов:

всего - 34 часа;  в неделю -1час.

Планирование составлено на основе  региональной программы Павловой М.А.

Павлова М.А., Серякина А.В., Гусева Е.В. Рабочая тетрадь для учащихся 4 кл. (Серия «Основы здоровой  жизни»).  - «Добродея»,  2013

        

Содержание программы

Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:

*Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

*Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

*Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

*Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

*Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Этический блок (8ч)

Развитие жизни на Земле. Представление о смысле жизни. Уникальность и неповторимость всех форм жизни. Само ценность личности. Эмоциональная сфера и черты характера личности.

Психологический блок (8 ч)

Манипуляции в общении. Умей сказать нет. Что такое хорошо и что такое плохо: мои поступки. Дружба - что значит настоящий друг. Агрессия – формы проявления. Как справиться со своим гневом. Игры и упражнения на расслабление мышц, на выражение удовольствия и радости.

Правовой блок (4 ч)

Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Что значит быть и жить в настоящем времени. Совет наоборот: «Я умею обижаться». Что значит победить другого человека.

Семьеведческий блок (6 ч)

История создания праздников. Общенародные и государственные праздники. Семейные праздники в традициях народов. Традиции в моей семье. Этика проведения праздников.

Медико-гигиенический блок (8ч)

Окружающая среда и здоровье человека. Как оценить количество и качество своего здоровья (мониторинг физического здоровья). Значение зрения для человека. Профилактика возникновения нарушений зрения. Дурные привычки и мое отношение к ним. Как стать здоровым. Мужественность, женственность. Особенности взросления.


Наименование разделов и тем

ВВсего часов

Выполнение

плана

Виды деятельности

Примечание

план

факт

Этический  блок

4

14

1.

Развитие жизни на Земле

1

  1

Познакомиться с развитием жизни на Земле, с ее уникальностью и неповторимостью

2.

Представление о смысле жизни

1

1

Познакомиться с развитием жизни на Земле, с ее уникальностью и неповторимостью

3.

Уникальность и неповторимость всех форм жизни

1

1

Уметь отличать и находить сходство людей

4.

Само ценность личности

1

1

Объяснять само ценности  личности каждого человека . Мои сходство и различие с другом, одноклассником.

Психологический блок

15

15

5-6

Манипуляции в общении

2

2

Неповторимость человека. Гармония в связи с окружающей природой

7.

Умей сказать нет

1

1

 Познакомиться с различными жизненными ситуациями , в которых необходимо сказать «НЕТ»

8-9.

Мои поступки

2

2

Научиться  обсуждать поступки в различных жизненных ситуациях

10-11.

Дурные привычки и моё отношение к ним

2

2

Познакомиться с вредными привычками. Их влияние на наш организм.

12.

Как мы видим друг друга

1

1

Убедиться в том, что человек- неотделяемая  часть окружающего мира

13-14.

Дружба и что значит настоящий друг. Экскурсия

2

2

   

 Познакомиться с понятием «дружба». Правила дружбы.

15-16.

Агрессия – формы проявления

2

2

Обсудить ситуации в отношениях людей. Знакомство с формами агрессии.

17.

Как справиться с гневом

1

1

Познакомиться с правилами «как справиться с гневом»

18.

Итоговая контрольная работа

1

1

 Применить полученные знания.

19.

Игры  и упражнения на расслабления мышц

1

Проведение игр на расслабление мышц.

Правовой блок

7

77

Гражданин и государство

1

1

 Познакомиться с понятием «гражданин». Что мы называем государством?. Символы государства.

21-22.

Права и обязанности граждан России

2

2

 Познакомиться с правами и обязанностями граждан нашего государства.

Права ребенка.

23-24.

Что значит быть и жить в настоящем времени

2

2

Знать о личной неприкосновенности, нарушении  прав человека.

25.

Я умею обижаться

1

1

Чувства  людей. Чувства собственного достоинства окружающих

26.

Что значит победить другого человека

1

1

Познакомиться с правами других людей на безопасность и свободу, не причинение ущерба, ограничение свободы.

Семьеведческий блок

5

55

27.

История создания праздников. Экскурсия

1

1

   

Познакомиться с праздниками народа, государства.

28-29.

Общенародные и государственные праздники

2

2

Познакомиться  с общенародными и государственными праздниками, их историей , традицией проведения.

30.

Семейные праздники в традициях народов

1

1

Проведение семейных праздников в традициях народов.

31.

Традиции в моей семье

Этика проведения праздников

1

1

Фотовыставка

Медико-гигиенический блок

3

33

32.

Значение зрения для человека. Экскурсия.

1

1

     

Познакомиться со значением и важностью  зрения для человека

33.

Профилактика возникновения нарушений зрения

1

1

Правила сохранения зрения . Зарядка для глаз.

34.

Обобщение пройденного за год

1

1

Применить полученные знания.

Итого:

34

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОЗОЖ для 3 класса по системе Л.Занкова

В "Рабочую программу" по ОЗОЖ вошла пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку и тематическое планирование по ОЗОЖ 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по ОЗОЖ 2 класса

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М,А, Павловой и в соответсвии с  требованиями регионального компонента....

Рабочая программа по ОЗОЖ за 4 класс.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности будет реализовываться с помощью предметов УМК «Школа - 2100».Для реализации программного материала ...

Рабочая программа по ОЗОЖ 4 класс

рабочая программа по ОЗОЖ 4 класс...

Рабочая программа по ОЗОЖ 2 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 2 класс...

Рабочая программа по ОЗОЖ для 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету «ОЗОЖ» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...