Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике 3 класс по теме "Доли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryityiy-urok-doli.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Доли.

Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Задачи:

  1. Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».
  2. Воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
  3. Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

   На новый урок

   Дал старт заливистый звонок.

   Вы готовы считать?

   Задачи интересные решать?

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Занимательные стихи. (слайды         ,)

Математический диктант.

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны они ставят знак +, если нет- знак-)

1.Произведение чисел 5 и 8 равно 48. ( -)

2.Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24(+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (-)

6.Если 6 разделить на 6, получится 36. (-)

7. 8 умножить на 0, получиться 8. (-)

Взаимопроверка. Оценивание.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, мы с вами начинаем изучать новый раздел. Какой именно скажите вы мне сами после того как выполните вычисления и расставите буквы в порядке убывания соответствующих ответов.

36:4*5:1 (Д)                            6*4:3*4 (О)

18:2:3*9 (Л)                            18:3*8*0 (И)

Ответ: доли.

-А чтобы узнать тему нашего урока вы сейчас посмотрите мультфильм.

 Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)  

- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)

- Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли)

-Сформулируйте задачи урока.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

III. Работа по теме урока.

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).

1.Практическая работа.

(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг и квадрат)и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)

-Возьмите круг, разрежьте его пополам.

-Покажите одну часть.

Это половина круга или одна вторая.

 Значит, у каждого из вас одна из двух долей или одна вторая доля. Записать это можно так – ½

-  Читается эта запись – одна вторая часть. Кто может расшифровать запись, что обозначает здесь каждое число? ( 1 – это доля, которую мы взяли, а 2 – общее количество долей , т.е. это одна из двух частей).

-Как вы получили одну вторую? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них)

-Как по другому называют одну вторую часть круга? (Половина)

-Сколько половин в целом круге? (2)

-Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

-Покажите одну четвертую часть квадрата.

-Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них)

-Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4)

-Ребята, посмотрите внимательно на ½ и ¼  части. Что вы мне еще можете о них сказать? (1/2часть больше ¼ )

2. Работа по учебнику.

-А теперь давайте обратимся к учебнику и посмотрим,  правильный ли вывод мы сделали? (стр. 92 под красной чертой)

Физминутка.

№ 1 (с.92)

(Задание 1 коллективно, с комментированием, задание2- самостоятельно).

№2 (с.92)

-Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, пополам)

-Какую долю получили? (Одну вторую)

-Что вы мне можете сказать о розовой полоске? Желтой полоске? Синей полоске?

-Назовите доли прямоугольника, начиная с наименьшей.

-Какая доля меньше: 1/3 или1/6?   1/3 или половина этого прямоугольника?

-Какая доля больше 1/6  или ¼ ?   1/3 или 1/6 ?

 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные результаты:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

– в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

        

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  - перерабатывать полученную информацию:

 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

V. Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

№ 3 (с.93)

-Прочитайте задачу.

-Как удобно записать краткую запись? (В таблице)

-Что примем за единицу? (Массу одного ящика)

-Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок)

-Как найти массу одной коробки? (8-3=5)

Самостоятельно записать условие, решение и ответ задачи. (1 ученик работает у закрытой доски)

(8-3)*9=45 (кг)

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

Проверка. Оценивание.

2. Самостоятельная работа

с. 93, № 5 по вариантам

1 вар - решает 1 столбик

2 вар - решает 2 столбик

Коммуникативные УУД

 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

VI. Итог урока.

-Вспомните, пожалуйста, какие цели вы ставили перед собой в начале урока. Кто достиг своей цели?

- Какие новые знания получили?

- Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать?

VII. Рефлексия.

- Давайте оценим свою работу на уроке (лесенка успеха)

- А ещё я хотела бы чтобы вы оценили свое настроение.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 93 № 7, № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...