КТП Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Баширова Тамара Васильевна

Математика "Школа Росии", 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._matem.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

по математике

на 2017 - 2018учебный год.

Класс: 3

Количество часов в неделю: 4

Общее количество часов за год: 136 часов

Данное тематическое планирование составлено на основе программы 3 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Преподавание осуществляется по УМК «Школа России» - учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Фактические сроки(и/или коррекция)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

01.09

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

04.09-08.09

3

3

Выражения с переменной.

04.09-08.09

Повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа.

4

4

Решение уравнений.

04.09-08.09

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

5

5

Решение уравнений.

04.09-08.09

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

6

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

11.09-15.09

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

7

7

Проверочная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

11.09-15.09

Проверить знания, умения и навыки. Развивать навыки самостоятельной работы.

8

8

Анализ проверочной работы. Страничка для любознательных.

11.09-15.09

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Развивать умение работать в парах.

Табличное умножение и деление 28 ч.

9

1

Связь умножения и сложения.

11.09-15.09

Вспомнить смысл действия умножения. Заменять сложение умножением.

10

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

18.09-22.09

Повторение названия компонентов и результата умножения. Закрепить понятия «четные» и «нечетные» числа.

11

3

Таблица умножения и деления с числом 3.

18.09-22.09

Закрепить таблицу умножения и деления с числом 3. Закреплять вычислительные навыки.

12

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

18.09-22.09

Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; решать задачи с этими величинами.

13

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

18.09-22.09

Решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки.

14

6

Порядок выполнения действий.

25.09-29.09

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

15

7

Порядок выполнения действий.

25.09-29.09

16

8

Порядок выполнения действий.

25.09-29.09

17

9

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

25.09-29.09

Решать задачи логического характера. Развитие умения рассуждать и делать выводы.

18

10

Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

09.10-13.10

Проверить знания, умения и навыки. Развитие умения работать самостоятельно.

19

11

Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

09.10-13.10

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Составить таблицу умножения и деления с числом 4.

20

12

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

09.10-13.10

Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. Развитие умения работать самостоятельно.

21

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

09.10-13.10

Учиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

12.10-16-10

23

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

12.10-16-10

Учиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

16

Решение задач.

12.10-16-10

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

25

17

Таблица умножения и деления с числом 5.

16.10-20.10

Составление таблицы умножения и деления с числом 5. Закрепление таблиц с числами 2,3,4.

26

18

Задачи на кратное сравнение.

16.10-20.10

Знакомство с задачами на кратное сравнение. Закрепление таблиц с числами 2-5.

27

19

Задачи на кратное сравнение.

16.10-20.10

28

20

Проверочная работа № 3 по теме: «Решение задач»

16.10-20.10

Решать задачи на кратное и разностное сравнение.

29

21

Таблица умножения и деления с числом 6.

23.10-27.10

Составление таблицы умножения и деления с числом 6. Решать задачи на кратное и разностное сравнение.

30

22

Решение задач.

23.10-27.10

Решение задач на кратное и разностное сравнение. Закрепление таблиц с числами 2-6.

31

23

Решение задач.

23.10-27.10

32

24

Решение задач.

23.10-27.10

33

25

Таблица умножения и деления с числом 7.

30.10-03.11

Составление таблицы умножения и деления с числом 7. Решение задач изученных видов.

34

26

Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки».

30.10-03.11

Знакомство с логическими играми и математическими сказками. Развитие  умения работать самостоятельно и в парах.

35

27

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление».

30.10-03.11

Проверка знаний, умений и навыков.

36

28

Анализ контрольной работы.

30.10-03.11

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 28 ч.

37

1

Что узнали. Чему научились.

13.11-17.11

Закрепление вычислительных навыков. Развитие умения работать самостоятельно и в парах.

38

2

Площадь. Сравнение площадей фигур.

13.11-17.11

Знакомство с понятием «площадь». Сравнение площадей фигур.

39

3

Площадь. Сравнение площадей фигур.

13.11-17.11

40

4

Квадратный сантиметр.

13.11-17.11

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

41

5

Площадь прямоугольника.

20.11-24.11

Знакомство с формулой площади прямоугольника. Решение задач изученных видов.

42

6

Таблица умножения и деления с числом 8.

20.11-24.11

Составление таблицы умножения и деления с числом 8 и работа над её запоминанием.

43

7

Закрепление изученного.

20.11-24.11

Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2-8. Развитие умения работать самостоятельно и в парах.

44

8

Решение задач.

20.11-24.11

Решение задач изученных видов. Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2-8.

45

9

Таблица умножения и деления с числом 9.

27.11-01.12

Составление таблицы умножения и деления с числом 9 и работа над её запоминанием. Учиться рассуждать и делать выводы.

46

10

Квадратный дециметр.

27.11-01.12

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. Решение задач изученных видов.

47

11

Таблица умножения. Закрепление.

27.11-01.12

Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.

48

12

Закрепление изученного.

27.11-01.12

Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.

49

13

Квадратный метр.

04.12-08.12

Знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метром. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов

50

14

Закрепление изученного.

04.12-08.12

Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.

51

15

Страничка для любознательных.

04.12-08.12

Решение задач логического характера. Учиться рассуждать и делать выводы.

52

16

Что узнали. Чему научились.

04.12-08.12

Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Решение задач логического характера. Учиться рассуждать и делать выводы.

53

17

Проверочная работа № 4 по теме: «Площади фигур»

11.12.-15.12.

54

18

Умножение на 1.

11.12.-15.12.

Знакомство с правилом умножения чисел на 1. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.

55

19

Умножение на 0.

11.12.-15.12.

Знакомство с правилом умножения чисел на 0. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.

56

20

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

11.12.-15.12.

Знакомство с правилом деления нуля на число. Закрепление правила умножения на 1 и на 0. Проверка навыков устного счета.

57

21

Закрепление изученного.

18.12-22.12

Закрепление правила умножения на 1 и на 0. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.

58

22

Доли.

18.12-22.12

Знакомство с понятием «доли». Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.

59

23

Окружность. Круг.

18.12-22.12

Знакомство с понятиями «окружность», «круг». Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.

60

24

Диаметр круга. Решение задач.

18.12-22.12

Закрепление понятий «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умения решать задачи на доли.

61

25

Единицы времени.

25.12-29.12

Систематизация знаний о единицах времени. Решение задач на доли.

62

26

Проверочная работа №5 по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение»

25.12-29.12

Проверка знаний, умений и навыков. Развитие умения работать самостоятельно.

63

27

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

25.12-29.12

Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач логического характера.

64

28

Страничка для любознательных.

25.12-29.12

Внетабличное умножение и деление 27 ч.

65

1

Умножение и деление круглых чисел.

11.01-12.01

Знакомство с приёмами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число.

66

2

Деление вида 80:20.

11.01-12.01

Знакомство с приёмом деления вида 80:20. Закрепление умения решать задачи и уравнения изученных видов.

67

3

Умножение суммы на число.

15.01-19.01

Знакомство с различными способами умножения суммы на число. Закрепление умения решать задачи и уравнения изученных видов.

68

4

Умножение суммы на число.

15.01-19.01

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

15.01-19.01

Знакомство с приёмами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Закрепление умения применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

70

6

Умножение двузначного числа на однозначное.

15.01-19.01

71

7

Деление суммы на число.

22.01-26.01

Знакомство с приёмом деления суммы на число, каждое  слагаемое которого делится на это число. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

72

8

Деление суммы на число.

22.01-26.01

73

9

Деление двузначного числа на однозначное.

22.01-26.01

Знакомство с приёмом деления двузначного числа на однозначное. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

74

10

Делимое. Делитель.

22.01-26.01

Знакомство с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий. Закрепление вычислительных навыков.

75

11

Проверка деления.

29.01-02.02.

Научиться выполнять проверку деления умножением. Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

76

12

Случаи деления вида 87:29.

29.01-02.02.

Научиться делить двузначное число на двузначное способом подбора. Решение составных задач.

77

13

Проверка умножения.

29.01-02.02.

Проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Находить значения буквенных выражений.

78

14

Решение уравнений.

29.01-02.02.

Решение уравнений. Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

79

15

Решение уравнений.

01.02-05.02

80

16

Закрепление изученного.

05.02-09.02

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач изученных видов. Проверка устных вычислений.

81

17

Закрепление изученного.

05.02-09.02

82

18

Контрольная работа №2 по теме «Решение уравнений».

05.02-09.02

Проверка знаний, умений и навыков. Развитие умения работать самостоятельно.

83

19

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

05.02-09.02

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Знакомство с приёмом деления с остатком. Закрепление изученных приёмов внетабличного деления и умножения.

84

20

Деление с остатком.

12.02-16.02

Закрепление приёма деления с остатком, вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.

85

21

Деление с остатком.

12.02-16.02

86

22

Решение задач на деление с остатком.

12.02-16.02

Решение задач на деление с остатком. Закрепление вычислительных навыков.

87

23

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

12.02-16.02

Знакомство со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя).

88

24

Проверка деления с остатком.

26.02-02.03

Научиться выполнять проверку деления с остатком. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи.

89

25

Что узнали. Чему научились.

26.02-02.03

Закрепление умения выполнять деление с остатком и проверку. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи.

90

26

Проект «Задачи-расчеты».

26.02-02.03

Подготовка к выполнению проектной работы. Привитие познавательного интереса к предмету.

91

27

Проверочная работа №6 по теме «Деление с остатком».

26.02-02.03

Проверить знания, умения и навыки. Развитие умения работать самостоятельно.

Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 ч.

92

1

Анализ проверочной работы. Тысяча.

05.03-09.03

Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.

93

2

Образование и названия трехзначных чисел

05.03-09.03

Знакомство с образованием и названием трехзначных чисел. Решение задач с пропорциональными величинами.

94

3

Запись трехзначных чисел.

05.03-09.03

Знакомство с десятичным составом трехзначных чисел. Научиться записывать трехзначные числа.

95

4

Письменная нумерация в пределах 1000.

05.03-09.03

Учиться читать и записывать трехзначные числа. Закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел.

96

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

12.03-16.03

Знакомство с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз. Решение задач на кратное и разностное сравнение.

97

6

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

12.03-16.03

Учиться записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Проверка вычислительных навыков.

98

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

12.03-16.03

Знакомство с приёмами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании  разрядных слагаемых.

99

8

Сравнение трехзначных чисел.

19.03-23.03

Знакомство с приёмами сравнения трехзначных чисел.

100

9

Письменная нумерация в пределах 1000.

19.03-23.03

Научиться выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.

101

10

Единицы массы.

19.03-23.03

Знакомство с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Знакомство с римскими цифрами.

102

11

Закрепление изученного.

19.03-23.03

Закрепление умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Решение задач изученных видов. Закрепление вычислительных навыков.

103

12

Закрепление изученного.

26.03-30.03

104

13

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация в пределах 1000».

26.03-30.03

Проверка знаний, умений и навыков. Развитие умений работать самостоятельно.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 10 ч.

105

1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

26.03-30.03

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Знакомство  с приёмами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями. Закрепление нумерации в пределах 1000.

106

2

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

26.03-30.03

Знакомство с приёмами устных вычислений вида 450+30, 620-200. Выполнение деления с остатком.

107

3

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

02.04-06.04

Знакомство с приёмами вычислений вида 470+80, 560-90. Закрепление вычислительных навыков.

108

4

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

02.04-06.04

Знакомство с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140. Выполнение проверки арифметических действий.

109

5

Приемы письменных вычислений.

02.04-06.04

Знакомство с приёмами письменных вычислений. Закрепление устных вычислительных навыков.

110

6

Алгоритм сложения и алгоритм вычитания трехзначных чисел.

02.04-06.04

Знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел.

111

7

Виды треугольников.

16.04-20.04

Знакомство с разными видами треугольников. Решение задач изученных видов.

112

8

Закрепление изученного.

16.04-20.04

Закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами, умений решать задачи и распознавать разные виды треугольников.

113

9

Что узнали. Чему научились.

16.04-20.04

Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

114

10

Проверочная работа №7 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

16.04-20.04

Проверка знаний, умений и навыков. Развитие умения работать самостоятельно.

Умножение и деление 12 ч.

115

1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

23.04-27.04

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Знакомство с устными приёмами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

116

2

Приемы устных вычислений.

23.04-27.04

Знакомство с приёмами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

117

3

Приемы устных вычислений.

23.04-27.04

118

4

Виды треугольников.

23.04-27.04

Различать треугольники по видам углов.

119

5

Закрепление изученного.

30.04-04.05

Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Различать треугольники по видам углов.

120

6

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

30.04-04.05

Знакомство с приёмами письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.

121

7

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

30.04-04.05

Знакомство с алгоритмом письменного  умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

122

8

Закрепление изученного.

07.05-11.05

Закрепление изученных приёмов письменных вычислений, умений решать задачи и уравнения.

123

9

Проверочная работа №8 по теме: «Умножение и деление»

07.05-11.05

124

10

Приемы письменного деления в пределах 1000.

07.05-11.05

Знакомство с приёмом письменного  деления трехзначного числа на однозначное.

125

11

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

14.05-18.05

Знакомство с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное.

126

12

Проверка деления.

14.05-18.05

Выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное  умножением. Усвоить понятие о взаимообратных операциях.

Итоговое повторение и проверка знаний -        10 ч.

127

1

Закрепление изученного.

14.05-18.05

Закрепление изученных приёмов письменных вычислений , умения решать задачи изученных видов. Проверка вычислительных навыков.

128

2

Закрепление изученного.

14.05-18.05

129

3

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

21.05-25.05

Научиться пользоваться калькулятором при проверке вычислений. Систематизация знаний, полученных на уроке.

130

4

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

21.05-25.05

131

5

Итоговая контрольная работа.

21.05-25.05

Проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Развитие умения работать самостоятельно.

132

6

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

21.05-25.05

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач изученных видов.

133

7

Закрепление изученного.

28.05-31.05

Систематизация знаний и умений, полученных на уроках.

134

8

Повторение пройденного.

28.05-31.05

Систематизация знаний и умений, полученных на уроках в течение года. Закрепление вычислительных навыков.

135

9

Повторение пройденного.

28.05-31.05

136

10

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

28.05-31.05

Развитие умения применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. Привитие познавательного интереса к предмету.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

по программе

136

выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...