Закрепление решения задач в два действия. Что узнали. Чему научились.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белоусова Виктория Евгеньевна

Открытый урок по математике на тему: «Закрепление решения задач в два действия. Что узнали. Чему научились. ( урок - путешествие).»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-matematiki.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике на тему: «Закрепление решения задач в два действия. Что узнали. Чему научились. ( урок - путешествие).»

                                             Подготовила учитель начальных классов

                                           Белоусова Виктория Евгеньевна

г. Липецк, 2017 г.

Тема: Закрепление решения задач в два действия. Что узнали. Чему научились. ( урок - путешествие).

Цели урока: создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка.

Планируемые результаты: уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. А я вам желаю удачного урока.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

  1. Мотивация учебной деятельности. 

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие.

- А как вы думаете, на чём мы можем поехать в путешествие? (На поезде)

- Верно, а давайте с вами создадим поезд для нашей поездки.

- Какие геометрические фигуры мы можем использовать? (Квадрат, прямоугольник, ромб, круг, треугольник)

- Наш поезд готов.  (Музыка из мультфильма «Паровоз из Ромашково»)

- Итак, отправляемся в путешествие.

  1. Актуализация знаний.

 И первая наша станция «Цветочная». Устный счёт.

- Найдите закономерности и продолжите каждый ряд на 2 числа.

2, 4, 6, 8, …, …

1, 4, 7, 10, …, …

- Уменьшите на 1 число 13, 15, 17, 14;

- Увеличьте на 1 число 16, 12, 10, 11.

- Выполните цепочку. Какие числа надо записать в кружки?

Учебник, с. 75, №6.

- Мы продолжаем свой путь. И подъезжаем к станции « Котяткино»

  1.  Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

На шахматной доске осталось 5 белых фигур, а чёрных на 4 больше. (Сколько всего фигур осталось на шахматной доске?).

- Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять на уроке?

- Какие задачи стоят перед нами? (Решать задачи в два действия; продолжать решать примеры; сравнивать величины).

  1. Работа по теме урока.

 Мы остановились на станции «Простоквашино».

Работа в тетради.

а) Минутка чистописания.

- Давайте вспомним и повторим как правильно писать цифру 8.

- Из каких чисел может состоять число 8? (7 и 1; 8 и 0; 6 и 2; 4 и 4; 3 и 5).

- Назовите предыдущее число числа 8. (7).

- Назовите следующее число, которое стоит после 8. (9).

б) Работа по учебнику.

№. 16, с.78

№19, с. 78

  1. Физкультминутка для глаз.

- Мы с вами попали на станцию «Лимпопо».

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполнение № 21, с. 78.

№23, с. 78.

Физкультминутка (под музыку). Станция «Танцевальная». 

7.  Закрепление изученного материала.

Станция «Спасателей»

№ 22, с. 78

Устно №18, с.78

Логическое задание на полях №17, с. 78 (устное выполнение с комментированием).

8. Проверка знаний.

Станция «Проверяйка».

Выполнение заданий в тетради для проверочных работ с. 46-47. Проверка учителем после урока.

9. Рефлексия.

И мы с вами прибыли на конечную станцию «Ромашково».

И давайте, подведем итоги урока.

Закончите предложения:

- Сегодня на уроке мне было интересно.

- Сегодня на уроке мне было трудно.

- На этом уроке я понял.

10. Итог урока.

- Все ли задачи урока были выполнены?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Оцените своё настроение и работу на уроке:

Зеленый – у меня все получалось;

Жёлтый – мне надо ещё поработать;

Красный – мне было трудно справляться с заданиями.

Наш урок окончен, спасибо всем за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Что узнали?Чему научились?Решение задач.

Учащиеся решают задачи изученныхвидов,изменятьданные задачи,планировать,контролировать и оценивать учебные действия....

Разработка урока математики 2 - 4 классы . Тема :"Что узнали. Чему научились.Закрепление. Величины."

Урок математики в малокомплектной школе с совмещёнными классами 2-4 ....

урок математики по теме "Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились."

Учащиеся учатся закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих уроках, а именно: продолжат формирование вычислительных навыков в пределах 100...

Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит...

Урок математики в 4 классе . Повторение пройденного « Что узнали,Чему научились.»Решение задач.

Класс:  4; предмет: математикаУчитель:  И.А. ИсяноваТема урока:  Повторение пройденного «  Что узнали,Чему научились.»Решение задач.Учебник:  М.И.Моро, М.А. Бантов...

Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен...