Урок математики в 4 классе . Повторение пройденного « Что узнали,Чему научились.»Решение задач.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Класс:  4; предмет: математика

Учитель:  И.А. Исянова

Тема урока:  Повторение пройденного «  Что узнали,Чему научились.»Решение задач.

Учебник:  М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова « Математика», УМК «Школа России»

Тип :  урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цель: формировать умение  решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные задачи:
1.      Закрепить умение решать задачи на движение разными способами. Совершенствовать навыки счёта.

Развивающие задачи:
1.Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету;

Воспитательные задачи:
1. Формировать толерантность в отношениях учащихся при работе в парах, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 4 классе34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  4; предмет: математика

Учитель:  И.А. Исянова

Тема урока:  Повторение пройденного «  Что узнали,Чему научились.»Решение задач.

Учебник:  М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова « Математика», УМК «Школа России»

Тип :  урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цель: формировать умение  решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные задачи:
1.      Закрепить умение решать задачи на движение разными способами. Совершенствовать навыки счёта.

Развивающие задачи:
1.Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету;

Воспитательные задачи:
1. Формировать толерантность в отношениях учащихся при работе в парах, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

 

 

 

 

 Планируемые результаты

Предметные:

ü    - -пользоваться алгоритмом решения задач на движение;

    - применять формулы решения задач на движение;

   -  решать уравнения

-совершенствовать навыки устного счёта

ü  

Метапредметные:

ü  понимать и принимать учебную задачу.

ü   -   готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.

ü  планировать действия по выполнению задания;

ü  осуществлять  само- и взаимоконтроль;

ü  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

ü  выявлять причины успешности/ неуспешности учебной деятельности;

 

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

       

 

Межпредметные связи:  окружающий мир

Ресурсы урока:   рабочая программа, учебник.

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности 

- Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. А теперь улыбнёмся друг другу. Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов Вам!

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём и куда вы путешествовали? А путешествовали вы когда-нибудь на корабле? Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие.

- Зачем путешественники отправляются в путь? (узнавать про новые страны, делать какие-то открытия…)

- Помните о том, что мы одна команда, поэтому должны быть внимательными и активными. И чтобы наше путешествие было интересным, нужно выполнить все задания.

- Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради. Первой записью в тетрадях будет день отъезда от берегов родной земли.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число.

- Чтобы отправиться в путь, что нужно знать капитану, чтобы вовремя попасть в пункт назначения?

- Вот вы и назвали тему нашего сегодняшнего урока. Сформулируйте её ещё раз.

- А так как мы не первый день работаем над этой темой, помогите мне определить цели нашего урока.

- Что нам нужно знать, чтобы правильно решить такие задачи?

- знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение;

- выполнять необходимые вычисления;

- моделировать задачу (на чертеже) и составлять задачу по чертежу.

Вступают в диалог с учителем.

Отвечают на вопросы.

Записывают число в тетрадях.

Обращают внимание на орфограммы.

Скорость, время, расстояние.

Формулируют тему урока.

Определяют цели урока с помощью учителя.

I1I.

Актуализация знаний.

Устный счет:

1) Закончи предложение:

Чтобы найти скорость, нужно…

Чтобы найти время, нужно…

Чтобы найти расстояние, нужно…

2) Какие величины не относятся к задачам на движение?

Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, ц, м/с.

3) Перевод величин.

540 с = …. мин

10 сут = …. Ч

9 мин …. 6 ч

240 ч …. 20 сут

Предлагает закончить предложения (по формулам),

Выбрать соответствующую формулу.

Предлагает выбрать величины, которые не относятся к задачам на движение.

- Наш корабль в пути, вдруг поднимается сильный ветер и сдувает числа и математические знаки. Чтобы продолжить путешествие, нужно восстановить равенства.

Уч-ся выходит к доске, выбирает формулу, закрепляет на доске.

Ответы учеников (фронтальная работа).

 IV.

Закрепление пройденного материала.

1. Заполнение таблицы

(приложение)

2. Решение задач.

За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450м. С какой скоростью передвигается это животное?

Какое расстояние проделывает рыба-парусник охотясь на сардины за 2 ч со скоростью 109 км/ч?

- В начале нашего путешествия, мы говорили о том, что у нас дружная команда. Давайте докажем это. Поработаем в парах.

Учитель напоминает правила работы в парах.

Предлагает проверить результаты выполнения задания на доске.

- Какая строка больше подходит для нашего корабля?

- Наш корабль делает первую остановку в Южной Америке. Знаете ли вы, какое животное на Земле самое медлительное?

(трёхпалый ленивец).

- Чтобы узнать, с какой скоростью он передвигается, нужно решить задачу.

Учитель проверяет ответы уч-ся.

- Пока мы путешествовали на корабле, вокруг нас было много рыб.

- Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой?

- Самой быстрой признана рыба-парусник.

Учитель проверяет ответы уч-ся.

Работа в парах.

Дети заполняют таблицу.

Самопроверка.

Высказывают свои мнения.

Предлагают ответы.

Уч-ся прикрепляет флажок на карте и рассказывает о нём.

Уч-ся выбирают формулу к решению задачи.

Самостоятельно записывают решение в тетради.

Предлагают ответы.

Уч-ся прикрепляет флажок на карте и рассказывает о ней.

Уч-ся выбирают формулу к решению задачи.

Самостоятельно записывают решение в тетради.

V Физкультминутка .

Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке  

Выполняют физкультминутку.

V1. Закрепление

(продолжение)

1. Решение задач на встречное движение (коллективное).

Стр. 37, № 22.

 -У нашей команды была вынужденная остановка, мы отдохнули, и нам опять пора  в путь.

Предлагает решить задачу.

- №  22, стр.37.

Выполняет заранее на доске   чертеж .

– Прочитайте задачу. Как движутся лыжники?

– Как это мы покажем на чертеже?

– Что известно о времени их выхода?

– Как обозначено место встречи?

– Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник?

- Как мы изобразим это на чертеже?

– Известны ли скорости  лыжников?

- Как мы это изобразим на чертеже?

Как вы думаете, кто из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему? (это ваши предположения, а как доказать, правильный ли ваш ответ)

– Ещё раз прочитайте вопрос задачи?

- Что узнаем первым действием?

- Как найти скорость сближения?

- Можем ли теперь найти расстояние от одного берега до другого, зная скорость сближения и время?

Учитель вызывает к доске одного учащегося   и предлагает записать решение задачи.

Учащиеся отвечают на вопросы.

– Навстречу друг другу.

– Стрелками.

– Они вышли одновременно.

– Флажком.

– Каждый будет идти
10 мин.

– Первый идет со скоростью 8 м/мин, а второй – 12 м/мин.

Прогнозируют ответ задачи.

– Второй лыжник.
Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый.

 

Ответы учащегося.

Уч-ся записывают решение в тетради.

 

Самостоятельная работа уч-ся.

1) Задача № 23 с. 37.

2) Решение примеров на деление многозначных чисел.

 - Вот теперь и пора нам уже возвращаться домой. Но, к сожалению на пути нам встретились рифы и подводные камни. Чтобы их беспрепятственно пройти, нам нужно выполнить последние задания.

Выполнение заданий уч-ся.

VII. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Понравилось ли Вам сегодняшнее путешествие?

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

(повторение формул).

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

- Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Хором произносят формулы.

 Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Тест стр.38-39 (по выбору).

Задают уточняющие вопросы


 Окончание табл.

 

2

3

4

5

6

7

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 16, № 64

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике в 4 классе "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились". Прогнозируемый результат данного урока направлен на обобщение знаний у учащихся по  пройденном...

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"

Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...

Конспект урока математики 1 класс "Школа России" "Что узнали. Чему научились"

Конспект урока для 1 класса на тему "Что узнали. Чему научились"...