Главные вкладки

    Конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Данный урок входит в тему "Числа в пределах от 1 до 100. Табличное умножение и деление". Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx90.44 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Ненецкого автономного округа «Средняя школа №1»

    Методическая разработка урока математики в 3 классе

    УМК «Школа России»

    Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления

    Автор - Торопова Наталья Павловна,

    учитель начальных классов

    89116827414

    Пояснительная записка

    Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (урок № 51).

    В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности

    Тема «Табличное умножение и деление» является одной из основных тем, изучаемых в 3 классе. Без знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления невозможно в дальнейшем формирование умений устных и письменных приемов вычислений.

    Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

    Задачи:

    1. Закреплять знания табличного умножения в соответствующих  заданиях
    2. Способствовать развитию умения решать составные задачи
    3. Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление
    4. Воспитывать интерес к изучению математики.


    Содержание

    Технологическая карта урока математики в 3 классе

    Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.

    Цель

    Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

    Тип, вид урока

    Закрепление знаний

    Задачи деятельности учителя

    Образовательные:

    Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

    Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

    Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

    Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

    Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

    Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

    Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

    Формы и методы обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Методы: словесный, наглядный, практический

    Оборудование

    Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.

    Современные образовательные технологии

    ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии

    Структура урока (план, отражающий этапы урока)

    I. Организация обучающихся на урок

    Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

    II. Целеполагание

    Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

    III. Актуализация знаний

    Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

    IV. Проверка пройденного материала

    Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

    Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

    V. Практическая деятельность

    Применение полученных знания при решении выражений, задач.

    VI. Рефлексия

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

    VII. Домашнее задание

    Комментирование задания.

    Этап урока, цель

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    I. Организация обучающихся на урок.

    Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

    Школьный прозвенел звонок.

    Начинаем наш урок.

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Чтобы иметь знания,

    Нужны терпенье и старание.

    На вас надеюсь я, друзья!

    Мы отличный дружный класс,

    Все получится у нас!

    - Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими  активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

    Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

    Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

    Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

    II. Целеполагание.

    Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

    - Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

     

    Она всегда во всём права:

    Чтоб ни случилось в мире,

    А всё же будет дважды два

    По-прежнему четыре.

    -Какова тема нашего урока?

    -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

    - На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

    Слушают стихотворение

    Определяют тему, цель урока

    Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

    Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

    Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности

    III. Актуализация знаний.

    Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

    1.Игра «День-ночь» (слайд)

    - 5·9, 42:7, 6·9, 36:6, 72:8, 7·8, 4·5, 64:8

    – Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7?

    - Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9?

    2.Отзовись! Проверим, все ли внимательны и готовы к дальнейшей работе.

    - Назвать примеры с одинаковыми ответами (по командам).

    - Какой пример у каждой команды без пары?

    3·4                                    6 · 6

    18:6                                  20:4

    27:3                                   54:6

    42:7                                   5 · 7

    25:5                                   24:8

    4 · 9                                   30:5

    5 · 8                                   2 · 6

    3. Задачи  

    -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
    - В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
    - Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
    - На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
      Записываю ответы на доску. 
    4. Работа с рядом чисел

    Получился ряд чисел (слайд):
    24, 18, 9, 28

    -Какое число можно назвать лишним? Почему? 

    -Расположите числа в порядке возрастания.

    -Назовите примеры из таблицы умножения с такими ответами.

    5. «Цепочка» (по вариантам). Назовите только ответ

    -Кто получил другой ответ?

    Устно решают примеры («ночь»- кладут голову на парту, думают над ответом, «день» - называют ответ).

    Называют примеры с одинаковыми ответами (по командам)

    Устно решают задачи

    Выполняют задания по числовому ряду

    Решают устно «математическую цепочку», называют ответ.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

    Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,  могут работать в коллективе, уважают мнения других,.

    Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

    IV. Проверка пройденного материала.

    Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

    Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

    1. Заполните пропуски.

    Что надо знать?

    19 = … · 3 + …         28 = … · 6 + …

    … · 4 – … = 20        8 · … – … = 37

    2.  Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах))

    42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16           40 * 5 * 7 = 56

    3. Самостоятельная работа

    Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий и сложение и вычитание в пределах 100.

    Работают в парах.

    Проверяют правильность выполнения по слайду.

    Выполняют самостоятельную работу

    Познавательные:

    умение решать примеры,

    применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

    Регулятивные:

    анализировать и оценивать результат работы;

    Коммуникативные:

    умение работать в паре, сотрудничество приработе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

    Личностные:

    формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно

    V. Практическая деятельность

    Применение полученных знаний при решении выражений, задач.

    Работаем по учебнику (стр. 76)

    № 2(1) – письменно

    -Прочитайте. Является ли эта запись задачей? Почему?

    -Сформулируйте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

    -Сколько в задаче действий?

    -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    -Что узнаем первым действием? Вторым?

    Запишите самостоятельно решение задачи и ответ.

    -Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг и друга задачу.

    № 12

    -Сформулируйте задание своими словами.

    -Как нам предлагают проверить, правильно и выполнено задание?

     № 13

    -Прочитайте задание. Выполните его.

    Проверка (у доски)

    Объясняют, что данная запись не является задачей, т.к. в ней нет вопроса.

    Формулируют вопрос: «Сколько всего деревьев росло в школьном дворе?»

    Решают задачу.

    Меняются тетрадями, проверяют решение задачи друг у друга.

    Сравнивают выражения, не производя вычислений.

    Проверка, вычисляя значения выражений

    Составляют верные равенства и неравенства.

    Выходят к доске, записывают полученные равенства и неравенства

    Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного.

    Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

    Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

    Личностные: дают оценку ответам одноклассников  

    VI. Рефлексия

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

    -Достигли мы целей?

    - Что помогло нам справиться с трудностями?

    - Какой момент урока больше понравился?

    - Когда было трудно?

    Оцените себя на уроке.  

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

    Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов.

    Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

    Предметные: ориентируют-ся в своей системе знаний.

    Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

    VII. Домашнее задание.

    Комментирование задания.

    Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

    Учебник, стр. 76 № 2(3),6.

    -Спасибо за работу.

    Записывают в дневники домашнее задание

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


    Список литературы

    1. М.И. Моро, М.А. Бантова Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений.// М. Просвещение, 2013

    2.Сайт: http://pedsovet.su/ 

    3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро («Школа России»)//М. ВАКО, 2015

    4. Электронное пособие. Математика. Поурочные разработки 3-4 классы.// Волгоград, Учитель 2012

    Приложение

    1. Карточки для самостоятельной работы

    ___________________________

    1.Реши примеры:

    30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

    (45+19) : 8 + 27=_____

    1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

    50 – 8 ∙ 2 +30=______

    2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

    Р= ___________________

    S= ___________________

    __________________________

    1.Реши примеры:

    24 : 6 – 32 : 8 =____

    (36+36) : 8 + 26 =_____

    4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

    40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

    2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

    Р = ___________________

    S= ___________________

    ___________________________

    1.Реши примеры:

    30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

    (45+19) : 8 + 27=_____

    1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

    50 – 8 ∙ 2 +30=______

    2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

    Р= ___________________

    S= ___________________

    __________________________

    1.Реши примеры:

    24 : 6 – 32 : 8 =____

    (36+36) : 8 + 26 =_____

    4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

    40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

    2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

    Р = ___________________

    S= ___________________

    ___________________________

    1.Реши примеры:

    30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

    (45+19) : 8 + 27=_____

    1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

    50 – 8 ∙ 2 +30=______

    2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

    Р= ___________________

    S= ___________________

    __________________________

    1.Реши примеры:

    24 : 6 – 32 : 8 =____

    (36+36) : 8 + 26 =_____

    4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

    40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

    2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

    Р = ___________________

    S= ___________________

    1. Карточки для работы в паре

    42 * 7 * 3 = 18       8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20         8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16         40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18       8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20         8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16         40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18       8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20         8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16         40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

    42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

    9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

    9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    6 декабря. Классная работа.

    Слайд 2

    Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. Таблицу каждый должен знать Обязательно на «5». С.Я. Маршак

    Слайд 3

    День-ночь

    Слайд 4

    Отзовись! 3·4 6 · 6 18:6 20:4 27:3 54:6 42:7 5 · 7 25:5 24:8 4 · 9 30:5 5 · 8 2 · 6

    Слайд 5

    16, 24, 18, 9, 28 · = 24 · =16 · = 24 · =16 · = 18 · = 9 · · = 18 · = 28

    Слайд 6

    «Цепочка»

    Слайд 7

    Заполните пропуски 19 = … · 3 + … 28 = … · 6 + … … · 4 – … = 20 8 · … – … = 37

    Слайд 8

    Работаем в паре 42 : 7 ∙ 3 = 18 8 ∙ 9 - 2 = 70 9 + 9 + 2 = 20 8 ∙ 4 + 2 = 34 9 ∙ 2 - 2 = 16 40 : 5 ∙ 7 = 56

    Слайд 9

    Самостоятельная работа 1.Реши примеры: 30 : 5 : 3 – 18 : 9 = (45+19) : 8 + 27= 7∙ 3 + 3 ∙ 5 = 50 – 8 ∙ 2 +30= 2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Р = ___________________ S = ___________________ 1.Реши примеры: 24 : 6 – 32 : 8 = (36+36) : 8 + 26 = 4 ∙ 4 + 5 ∙4 = 40 – 7 ∙ 2 + 4 = 2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Р = ___________________ S = ___________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

    Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

    Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

    Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

    Контрольная работа по математике 3 класс по теме «Табличное умножение и деление»

    Контрольная работа по математике, составленная в соответствии с ФГОС нового поколения...

    Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

    Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

    Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"

    Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...