открытый урок по математике
план-конспект урока по математике на тему

Бекмешова Елена Валерьевна

 Сравнение трехзначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._po_mat.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс (Урок введения новых знаний)

Тема урока: Сравнение трехзначных чисел.

Деятельностная цель: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа

Содержательная цель: сформировать умения сравнивать трехзначные числа

Планируемые результаты: предметные: научатся приемам сравнения трехзначных чисел;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;

Личностные: адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный

Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.Чтобы урок прошёл успешно нужно соблюдать правила:

На уроке я сижу
Не стучу и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят – отвечаю. 
- Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

2

Проверка домашнего задания

Открой те тетради .Все ли справились с примерами? Сколько действий в домашней задаче? Что вы узнавали каждым из них?

Объясняют решение задачи.

Коммуникативные.

3

Актуализация знаний

А)Найди пару

460+7                          987

700+56                        549

907+80                    467

320+7                      756

500+49                    327

603+70                    673

Б)Индивидуальная работа.

В)Математический диктант

Запишите дату.Начнём урок с  разминки.А 4 ребята выполнят работу в тетрадях на печатной основе.

Стр.42№11,стр.43№13

Запиши число следующее за числом 899

Предыдущее числу 700

Число в котором 6сот.3дес.2ед.

Число в котором 5сот.7ед.

Запиши число 614

Запиши число 820

Предыдущее числу 818

Выполняют работу у доски.

Выполняют работу в тетрадях.

Выполняют работу в тетрадях.

Взаимопроверка.

900,699,632,507,614,820,817

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД).

Регулятивные

4

Самоопределение к деятельности

Сравните

56*54                5см*56мм              753*375

43*34                1ч*36мин

69*81                2р.*125коп.

Как сравнивали выражения?Что вы скажете про пример в 3-ем столбике.Решали мы такие примеры?

Какую же цель мы поставим на урок?

Дети объясняют:сравниваем десятки,если их количество одинаковое,то сравниваем. единицы.Во 2-ом столбике выражаем в одинаковых единицах.

Научиться сравнивать трёхзначные числа.

Регулятивные(самостоятельно формулировать цель урока)

5

Открытие нового

А сейчас поработаем в группах.

928*764       982*928             205*204

349*548        406*460            348*349

А)сравнивали по разрядам

Можно ещё сравнить другим способом?

Дети самостоятельно сравнивают трёхзначные числа и формулируют алгоритм.

Сравнение трёхзначных чисел (алгоритм)

1.      Сравнить цифры разряда сотен.

2.      Если число сотен одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда десятков.

3.      Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц

По месту нахождения числа в числовом ряду

----*------------*----------*----    318            401         418

Если число стоит раньше или расположено левее,то оно меньше

КоммуникативныеУУД Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД. Перерабатывать полученную информацию. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6

 Физкультминутка

Вместе с Вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь  мы дружно встанем

Наши косточки размять.

Раз – на цыпочки поднялись.

Два - нагнулись до земли

И не раз, а раза три!

Три – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На четыре – руки в бок

Дружно делаем подскок.

Пять – присели, раз и два.

Шесть – за парту (работу) нам пора

Дети выполняют движения.

7

Первичное закрепление

коллективное выполнение с комментированием

Давайте проверим правильно ли вы сравнивали трёхзначные числа, а поможет нам в этом учебник на стр.50

      №2, стр.50(решить с объяснением)

Дети читают алгоритм сравнения трёхзначных чисел

Цепочкой с объяснением(используя любой способ сравнения)

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные УУД.

8

Применение новых знаний

А сейчас проверим хорошо ли мы научились сравнивать трёхзначные числа

Работа по тетрадям на печатной основе стр.41№8

(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД

9

Повторение пройденного

А)работа над задачей

Б)стр.50№1

- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, в при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6. - Прочитаем условия. Что известно в задаче? Найдите опорные слова.

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

о чем говориться в задании? Прочитайте самостоятельно, ответьте на вопрос, чему равняется глубина каждого из озер

Решение:

1)14 ∙ 3 = 42 (ст.) – в это году

2) 42 – 14 = 28 (ст.) – на столько больше

Ответ: на 28 стогов сена больше.

Об озерах и их глубине

В тетрадях: 668. 230, 127.

(Регулятивные УУД).

10

Рефлексия деятельности.

- Над какой проблемой работали?

- Каким образом пришли к необходимому выводу?

Учились сравнивать трёхзначные числа. Сначала сравнивали цифры разряда сотен, затем – десятков, а уж потом – единиц.А ещё по месту на числовом луче.

11

Домашнее задание

Стр.50№4,№5Всё ли понятно вам что нужно делать

Дети читают и спрашивают,если,что-то непонятно

В) Работа в группах:

- В наше время существует почтовая связь между странами и городами, сёлами и деревнями, даже между материками. И вам, каждой маленькой группе пришли свои послания - задачи.

1) Масса одной посылки 11кг, а масса второй на 6кг больше. Сколько весят обе посылки?

 2) Саша купил вначале 20 марок, потом ещё 30 марки. 18 марок он отдал другу. сколько марок у него осталось?

3) У Лены 110 открыток, у Светы 30 открыток, а у Тани 10 открыток. Сколько открыток у всех девочек?

4) Рост кота Матроскина 30см, а почтальон Печкин на 140 см выше. Какой рост у почтальона Печкина?

5) Почтальон разнёс вначале 100 телеграмм, потом 40 телеграмм и ему ещё осталось разнести 8 телеграмм. Сколько всего телеграмм должен разнести почтальон?

6) Коля купил книгу, журнал, фотоальбом. За все покупки он заплатил 350 рублей. Книга стоит 300 рублей, журнал 15 рублей. Сколько стоит фотоальбом?

  1. В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (10 ∙ 4 = 40)
  2. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)
  3. У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
  4. Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
  5. Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)
  6. Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9∙9=81 кв. м)
  7. Логическая задача. Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (5+2+7=14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....