Блок технологических карт по теме: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Блок технологических карт по теме: "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_tehnologicheskih_kart_po_teme_reshenie_uravneniy.docx85.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕМЕ: «Решение уравнений.»
Математика. Урок 1.

Тема: «Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.»

Тема урока

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

Цель деятельност.и
учителя

Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяприменять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон.опт. диск (CD-ROM); http://festival.1september.ru/articles/212334

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Буквенные выражения, латинские буквы, уравнения

Ход урока.

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация
(само-определение) к учебной деятельности

Эмоциональ-ная, психологическая

и мотивационная под-

готовка

к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете все обязательно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика,
линейки)

Коммуникативные:  планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2.Актуализация знаний.

1.Фронтал-ная, индивидуальная

2. Устный счет: повторение состава чисел в пределах 20.

3.Закрепление правила

о нахождении значения выражения с переменной.

5. Решение уравнений.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

– Определите тему и цель урока,

прочитав с. 6 учебника.

– Наберите слагаемыми число 13

(на полях учебника).

– На доске записаны примеры.

Подберите такие числа, чтобы записи были верными.

45 – 10 < 45 –         23 + 5 < 23 +

18 + 40 > 18 +         56 – 4 > 56 –

№ 1.

– Найдите сумму чисел а и 8.

№ 3.

– Ребята, рассмотрите записи.

Какие из них мы можем отнести

к уравнениям?

– Почему вы так решили?

Показывают выполненную домашнюю работу.

Формулируют тему

и цель урока.

Выполняют задание.

Внимательно слушают,

выполняют задание.

Читают выражения,

называют значения переменной по таблице, подставляют их в выражения и решают устно

получившиеся примеры.

– Если а = 8, то 8 + 8 = 16.

– Если а = 9, то 9 + 8 = 17.

– Если а = 12, то 12 + 8 =

= 20.

– Если а = 17, то 17 + 8 =

= 25.– Если а = 36, то 36 + 8 =

= 44.

– Если а = 54, то 54 + 8 =

= 62.

Выделяют уравнения:

b + 2 = 12

х – 10 = 8

х – 8 = 2х – 4 = 6

k + 4 = 9

– Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Решают выбранные уравнения у доски с комментированием.

Из предложенных чисел выбирают для каждого уравнения такое значение х, при котором получится

верное равенство.

Выполняют упражнения согласно инструкции

учителя

Познавательные:осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; подводят под понятие.

Регулятивные:ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;

осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:  обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении

3.Физкультминутка.

ЁЖИК.

Ежик шел, шел, шел

И грибок нашел.

Раз – грибок, два – грибок!

Вот и полный кузовок!

- Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

4.Практическая деятельность

1. Решение примеров.

 2. Работа

с геометрическим материалом.

3*. Игра

«Магический квадрат» 4*.

4.Задания

из электронного приложения

к учебнику.

№ 4.

– На прошлом уроке мы с вами
вспомнили свойства сложения.
Сейчас, используя их, вы решите примеры самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось.

№ 5.

– Что такое периметр многоугольника? – Что нужно сделать, чтобы найти

периметр данных фигур?

Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней

нуждаются.

Проводится проверка.

– Проверим, магические это квадраты или нет?

10

17

12

15

11

13

14

9

16

20

27

22

25

23

21

24

19

26

Решают примеры самостоятельно, а потом проводится проверка.

38 + 29 + 12 + 11 =
= (38 + 12) + (29 + 11) = 90

64 + 7 + 6 + 43 = (64 + 6) +

+ (43 + 7) = 120

9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) +

+ (8 + 2) = 40

3 + 4 + 5 + 6 + 7 = (3 + 7) + + (4 + 6) + 5 = 25

 Периметр – это сумма длин всех сторон данного многоугольника. – Сначала надо измерить все их стороны, а потом длину всех сторон сложить.

Работают самостоятельно.

– Нет.

Доказывают. Почему нет.

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование; производят поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:осуществляют волевую саморегуляцию
при возникновении затруднений.

Коммуникативные: – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию

в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют

в сотрудничестве разные позиции.

Личностные:ощущают ответственность за общее

дело

5. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Что осталось непонятным?

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

 Познавательные:ориентируются

в своей системе
знаний.

Регулятивные:оценивают собственную деятельность на уроке.

 Личностные:проявляют интерес к предмету

6. До-машнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания.

Учебник, с. 7, № 4.

Рабочая тетрадь, с. 4, № 6

Задают уточняющие

вопросы

Регулятивные:принимают
и сохраняют учебные задачи

Математика. Урок 2

Тема «Решение уравнений»

Тема урока

Решение уравнений.

Цель деятельности
учителя

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи, находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон.опт. диск (CD-ROM); http://liceul.at.ua/publ/k_uroku/nachalo_uroka/5-1-0-41

Оборудование

Компьютер, экран, проектор.

Основные понятия
и термины

Уравнение

Ход урока.

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки)

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

2. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.

2.Математический диктант

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

  1. На сколько 67 меньше 89?
  2. Из 7 десятков  вычесть 4 десятка..
  3. Увеличить 23 на 32.
  4. Какое число надо уменьшить на 27 чтобы получилось 23?
  5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70?
  6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10.
  7. Какое число нужно вычесть из 64 ,чтобы получилось 37?
  8. К какому числу надо прибавили 0 и  получили 44?
  9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6.
  10. Сумма чисел33,16,4и 27.

- Что нужно делать , чтобы допускать как можно меньше ошибок.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Проверка.Ответы сравнивают сэталоном.

22 30 55 50  27 5 27 44 29 80 (учащиеся сверяют свои ответы с ответами у доски).

Самооценка.

-Внимательно считать.

- Знать таблицу сложения и вычитания.

Познавательные:осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.Регулятивные:ориентируются
в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

3. Постановка учебной задачи.

Составьте ещё три примера, используя этот пример.

6+4=10

-Какое правило вы применили при

Составлении примеров на сложение?

- Какое правило вы применили при составлении примеров на вычитание?

_ Чтобы узнать тему урока , разгадайте кроссворд.

-Что получилось в выделенном слове?

Какая у нас тема урока ?

Какие задачи мы поставим перед собой?

На доске:

УЗНАЕМ..

НАУЧИМСЯ…

ПОВТОРИМ…

4+6=10

10-6=4

10-4=6

-От перестановки слагаемых сумма не меняется.

-Если из суммы вычесть одно слагаемое , то получим другое слагаемое.

-Решение уравнений.

- Тема урока : «Решение уравнений с неизвестным слагаемым».

Ответы детей по опорным словам.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3 – выполняется под руководством учителя.

1-я грядка – 20 кг.

2-я грядка – ? на 5 кг б.

Решение:

1) 20 + 5 = 25 (кг) – со 2-й грядки.

2) 20 + 25 = 45 (кг) – всего.

Ответ: 45 килограммов картофеля
всего.

№ 4.

1) 8 – 2 = 6 (ст.) – собрала сестра.

2) 8 + 6 = 14 (ст.) – всего.

Ответ: 14 стаканов малины собрали дети

После повторения
и краткой записи условия дети должны проанализировать способ решения задачи.

Учащиеся решают самостоятельно, а затем
осуществляют проверку у доски

Дети заканчивают
задачу и записывают
решение

Познавательные:осуществляют

анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; производят поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:осуществляют

контроль; производят оценку.

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Личностные:осуществляют смыслообразование.

5.Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.{Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.(Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три.(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.(Шаги на месте.)

- Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

6.Закрепление изученного

материала.

Работа по учебнику.

№1 (стр. 14)

- Какие единицы длинны вы знаете?

- Сколько миллиметров в 1см?

№2 (стр. 14)

№3 (стр.14)

Самостоятельное выполнение.

Проверка.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

7. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы повторяли сегодня
на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Где использовали это правило
на уроке?

– Что еще мы повторяли сегодня
на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность?

Отвечают на вопросы.

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Познавательные:ориентируются

в своей системе знаний.

Регулятивные:– оценивают собственную деятельность

на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

8. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 7, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 5, № 8

Задают уточняющие
вопросы

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебные задачи

Математика. Урок 3

Тема «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»

Тема урока

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, измерять длину отрезка

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/
nastroy-na-urok; http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Неизвестное уменьшаемое

Ход урока.

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психо-логическая и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Беритесь, ребята, скорей
                                     за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться
                                     со счету!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы задачи без труда решать,

Преобразовывать, считать,

Чертить, смекать и рассуждать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика,
линейки)

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

 Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

2.Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания

. 2. Устный счет.

– Решите арифметические ребусы.

– Найдите и исправьте ошибки.

6 + 7 – 9 = 4                 17 – 8 + 11 = 20

7 + 8 – 6 = 9                 13 – 8 + 7 = 12

4 + 9 – 7 = 6                 11 – 7 + 9 = 13

– Выполните задание № 9 в рабочей тетради.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Выполняют задания
в группах.

Познавательные: осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; подводят под понятие.

Регулятивные:ориентируются
в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

3. Постановка учебной задачи.

Найди неизвестное в каждом случае.

На доске:

К какой схеме подойдёт уравнение

Х+2=7

Как находили неизвестное слагаемое?

-К какой схеме подойдёт уравнение

Х-5=2?

Как находили уменьшаемое?

 - Чем будем заниматься  сегодня на уроке?

5+2=7

7-2=5

7-5=2

- Ко второй?

-Из целого числа вычитали известное слагаемое: Х=7-2

- К первой.

- Части сложили: Х=5+2

Решать уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого?

Познавательные: Анализ учебной информации, нахождение наиболее эффективного способа решения, самостоятельное формулирование вывода

Коммуникативные:. Организация совместного обсуждения, сотрудничества разрешение возможных конфликтов

4.Физкультминутка.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальцев – нолик. Чередовать эти движения

- Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

5. Практическая деятельность.

1. Повторение связи между уменьшаемым, вычитаемым
и разностью.

 2. Решение уравнений
с комментированием.

3. Решение примеров.

4. Решение задач.

5*. Занима-тельные

задачи.

№ 1.

9 – 5 = 4

4 + 5 = 9

После решения примера на вычитание дети должны прочесть запись, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность».

№ 2.

х – 20 = 31

х = 31 + 20

х = 51

51 – 20 = 31

        31 = 31

№ 3.

b – 8 = 54                х – 36 = 40

b = 54 + 8                х = 40 + 36

b = 62                        х = 76

62 – 8 = 54                76 – 36 = 40

      54 = 54                        40 = 40

k + 14 = 20

k = 20 – 14

k = 6

6 + 14 = 20

                        20 = 20

№ 4.

– Как можно использовать правило, которое мы сегодня разобрали, для проверки вычитания?

Проверка примера:

Аналогично решаются другие

примеры.

№ 7.

Учитель с учащимися разбирает

задачу.

– Можем ли мы сразу ответить

на главный вопрос задачи? Почему?

– Можем узнать, сколько розовых астр расцвело?

1) В каждом из 4 углов комнаты сидят по одной кошке. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки

Сколько всего в этой комнате
кошек?

2) У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего
детей у этого отца?

3) В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно,
начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний
кусок?

4) В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им
по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

Формулируют вывод:

– Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.

Учащиеся под руководством учителя решают
уравнения.

Выполняют с комментированием у доски.

 Для проверки вычитания нужно к полученной разности прибавить вычитаемое. Если получится уменьшаемое, значит, пример решенверно.

Составляют краткую

запись:

Отвечают на вопросы.

Решают задачу самостоятельно:

1) 15 – 3 = 12 (а.) – розовые.

2) 15 + 12 = 27 (а.) – белые.

Ответ: по 27 белых астр.

 Решают задачи

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование;
производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Регулятивные:осуществляют
контроль, коррекцию.

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно
используют речевые средства для решения коммуникативных
задач; формулируют
и аргументируют
свое мнение и позицию в коммуникации; использовать для обоснования
своего суждения.

 Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания зуют критерии

6. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? Что узнали нового?

– Какую же связь мы выявили?

– Где применяли это правило?

– Что осталось непонятным?

– С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики?

Отвечают на вопросы

Самооценка.

Сегодня на уроке мне :

  • было интересно
  • было трудно

Своей работой я:

  • доволен, так как
  • не доволен , потому что

Познавательные: ориентируются

в своей системе
знаний.

Регулятивные:оценивают собственную деятельность на уроке.

 Личностные: проявляют интерес к предмету

7. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 8, № 9

Задают уточняющие
вопросы

 Регулятивные: принимают
и сохраняют учебные задачи

Математика Урок 4

Тема: «Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым»

Тема урока

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым.

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон.опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Неизвестное вычитаемое


                                      Ход урока.

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)

Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

 Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2.Целеполагание

3. Устный счет

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

– Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока. – Посмотрите на занимательные рамки, решите их.                                  

Игра «Найди ошибку».

Заранее записывает на доске 6 при-

меров:

80 + 17 = 97        65 + 12 = 77        18 + 9 = 27

45 + 5 = 50        73 + 7 = 80        7 + 51 = 58

– Как проверяли?

Если при этом окажется, что дети

пересчитывали примеры, можно спросить, какой еще способ проверки они знают.

Простые арифметические задачи (арифметический диктант).

1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?

2) Во  дворе  стояло  20  машин.  Из  них  8  легковых,  а  остальные  грузовые.  Сколько грузовых машин стояло во дворе?

3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?

4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?

5) Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?

Показывают выполненную домашнюю работу. Формулируют тему
и цель урока.

– Можно было из суммы вычесть одно слагаемое,

и если в результате получили другое слагаемое, то пример решен верно.

Записывают только ответы.

Ответы сравнивают сэталоном

12  12  8 26  23

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3. Постановка учебной задачи..

.

Решите задачу.

У оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у неё осталось несколько тетрадей. Сколько тетрадей она отдала?

На доске схема.

-Что известно в задаче?

- Как найти часть?

Что в задаче является уменьшаемым?

- Что является вычитаемым?

- Что будет разностью?

- Сделайте вывод: как нашли вычитаемое?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Проверьте свои предположения . Прочитайте текст рядом с красной строкой стр. 9

– Решите с комментированием.

№ 2.

74 – х = 8

х = 74 – 8

х = 66

74 – 66 = 8

          8 = 8

№ 3.

Выполняется так же, как и задание

№ 2.

Часть.

Из целого вычесть другую часть:15-8=7

Олины тетради-15 штук

Тетради, которые Оля отдала Коле.

Тетради, которые остались у Оли,- 8 штук.

. Формулируют вывод:

– Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.

 Личностные: – осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные:– ориентируются в учебнике;

Познавательные: извлекают необходимую информацию

из текстов

4.Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шестьи – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим

Декламируют стихотворение, выполняя движения.

- Выполняют движения

по тексту под руководством учителя.

5. Практическая деятельность.

1. Решение задач.

 2. Самостоя-тельная

работа.

3. Работа

в тетради

на печатной основе.

№ 6.

– Что известно в задаче и что нужно узнать?

– Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?

– Что нужно узнать сначала?

№ 7.

Решить эту задачу можно тремя

способами.

I способ:

1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего.

2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось.

II способ:

1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке.

2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего.

III способ:

1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке.

2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего.

Ответ: 52 книги осталось.

– Выполните самостоятельно задания

№ 4–5.

– В рабочей тетради выполните задание № 10

Один из учеников читает вслух, отвечает
на вопросы.Остальныерешают задачу самостоятельно:

1) 16 – 6 = 10 (г.) –
у Вити.

2) 16 + 10 = 26 (г.) –
всего.

Ответ: 26 грибов нашли мальчики. Задача оформляется

учащимися как выражение с переменной.

Сравнивают величины.

Осуществляют взаимопроверку.

Решают задачи и соотносят со знаком действия

 Познавательные: осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию,
поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно
и произвольно строят речевые высказывания, логические
цепочки рассуждений, доказательства.

Регулятивные: осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

 Коммуникативные: – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения.

 Личностные: осуществляют смыслообразование

6. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что узнали нового сегодня
на уроке?

– Какую же связь мы еще установили?

– Где применяли это правило?

– Что повторяли на уроке?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы Самооценка.

Сегодня на уроке мне :

  • было интересно
  • было трудно

Своей работой я:

  • доволен, так как
  • не доволен , потому что

Познавательные:ориентируются

в своей системе
знаний.

Регулятивные:оценивают собственную деятельность
на уроке.

 Личностные: проявляют интерес к предмету

7. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 8, № 8

Задают уточняющие
вопросы

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме:"Решение усложнённых уравнений" 4класс

В технологической карте раскрыты задачи данного урока, УУД, деятельностный подход, рефлексия....

Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"

Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых уравнений"

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме  "Решение простых уравнений" направлен на формирование умений обучающихся находить способы решения п...

Технологическая карта на тему: «Решение задач и выражений»

Технологическая карта на тему:  «Решение задач и выражений»...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....