Технологическая карта на тему: «Решение задач и выражений»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Вандышева Светлана Юрьевна

Технологическая карта на тему:  «Решение задач и выражений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ №3

Класс: 3 «В»

Учитель: Тихонова М.Н ____________

Методист: Шушкова С. А ______________

Студент: Вандышева С. Ю

Дата: 15.09.22

Тема: «Решение задач и выражений»

Тип: закрепление

Педагогическая цель: совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.

Задачи:

Развивающая: развивать умения решать числовые выражения и задачи.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: умение пользоваться изученными приемами устных и письменных приемов вычисления, формирование умений решать задачи.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работать по алгоритму; умение контролировать собственный процесс.

Коммуникативные УУД: умение аргументированно выражать мысли; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:  умение формулировать учебную задачу; умение планировать собственную деятельность; умение прогнозировать результат собственной деятельности.

Личностные: учебно-познавательный интерес к математике и способом решения новой задачи, создание условий для формирования устойчивой учебно - познавательной мотивации учения; принятие образа «хорошего ученика».

Основные термины: выражения, задача.

Ресурсы: математика 3 класс М.И.Моро; карточки для рефлексии(лесенка успеха); дид игра: математическое домина.

г. Черепаново 2022

Технологическая карта

п/п

Этап урока

Образовательная задача

этапа

урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства; интерактивное оборудование

УУД

Орг. Момент

Самоопределение к деятельности

Фронтальная

«Приветствие»

-Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Юрьевна. Сегодня я проведу у вас учебное занятие по математики.
-
Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас лежит на парте: учебник, дневник, пенал, тетрадь.
-Садитесь девочки, садитесь мальчики!

-Желаю, чтобы урок наш прошел хорошо, каждый для себя узнал что-то новое.

-Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку.

Речь

Л

Актуализация знаний

Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урок.

Фронтальная

«Мотивация»

 Дидактическая игра «Арифметическое домино»

- Сегодня мы продолжим с вами решать  задачи. А так же,  я проверю, как вы умеете находить значение выражений.

-Начнем наш урок мы с устного счета поиграем «Арифметическое домино».

-Вы знаете, что такое домино?

-Совершенно верно, это игра….

Все лишнее из рук убрали, считаем устно, смотрим на доску (вывешиваю 1 карточку 7+5 ответ= 18 68+17)

7+8 =  ответ 15

68+17=  ответ 85

86-48=  ответ 38

35-17=  ответ 18

26+26= ответ 52

45+25= ответ 70

100-26= ответ74

61-12= ответ 49

80-54=  ответ 26

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

-А сейчас откройте тетради, положите их под наклоном!

запишите сегодняшнее число

15 сентября

Классная работа.

Минутка чистописания

91

- Расскажите всё, что знаете о числе  91.

Цифра 9 Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ef1/00166998-deaff39e/img22.jpg

Цифра 1 Сначала пишется короткая прямая. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут в верхний правый угол клетки. Затем ведем наклонную прямую линию от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/i/iHkNoxZ1JQBqmnvlGgzC97KAIh6r2sw5y8cYVP/slide-2.jpg

-Пропишите, у себя в тетради число 91 уменьшая каждое последующее на 4.

Самоанализ: Подчеркните то число, которое вы написали  правильно.

- Порешаем словесные задачи, я буду читать, а вы должны записать только ответ, решения не нужно.

1. У кролика 14 грядок с морковкой, 16 грядок с капустой. Сколько всего грядок у кролика?

Ответ: 30

2.У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она отдала подруге, осталось 3 листа. Сколько листьев она отдала?

Ответ: 6

3. В лукошке 15 грибов, нашли еще 5. Сколько грибов стало в лукошке?

Ответ: 20

4. На клумбе 10 астр и 3 гладиолуса. На сколько астр больше, чем гладиолусов?

Ответ: 7

-Чему мы сейчас с вами учились? (сравнивали что больше, что меньше)

-Молодцы. Вы отлично справились.

-Домино это(Варианты ответов детей)

Читают числовые выражения, считают в уме

7+8=15

68+17=85

86-48=  38

35-17=  18

26+26= 52

45+25= 70

100-26= 74

61-12= 49

80-54= 26

-Открывают тетрадь, записывают

15 сентября

Классная работа.

Число 91

-Двузначное, т.к.

-Нечетное

-В числе 91 9 десятков 1 единица

Соседние числа 90,92

-Слушают ошибки цифр 9 и 1

-В тетради прописывают число 91, уменьшая каждое последующее на 4

91, 87, 83, 79, 75,71,67,63,59,55,51,47,43,39,35,31,27,23,19,15, 11,7,3

Ответ; 30 грядок у кролика

Ответ: 6 листьев она отдала

Ответ: 20 грибов стало в лукошке

Ответ: на 7 астр больше чем гладиолусов

-Через задачи сравнивали чего больше, чего меньше, на сколько, во сколькою

 Карточки

«Арифметическое домино»

 Л

Р

К

Целеполагание

Подведение детей к

теме и формулирование цели.

Фронтальная

-Чему мы сейчас с вами учились? (мы решали числовые выражения и задачи)

-Ребята, а как вы думаете, чему  мы будем сегодня  учится, как будет звучать тема занятия?

-Правильно «Решение выражений и задач», а какую поставим цель?

-Вы уже хорошо умеете вычитать и решать задачи? (нет)

-А что нужно делать, что бы хорошо решать задачи и верно решать числовые выражения? (нужно тренироваться)

-Совершенно верно, этим мы и будем сегодня заниматься, будем

совершенствовать свои вычислительные навыки и умения решать задачи.

-Вы согласны?

- Мы решали числовые выражения, задачи и совершенствовали свои навыки вычитания.

-Варианты ответов детей

-Нет

-Нужно тренироваться, что бы хорошо решать задачи.

-Да

          -

Л

Р

К

П

-Предлагая немного размяться, уберите все из рук, встаём из-за парт.

Видео ролик

-Выполняют физкультминутку

Икт (ноутбук, медиа, экран)

Видеоролик

К

Применение и закрепление знаний

Решение примеров самостоятельно

Фронтальная

Индивидуальная

Отройте учебники на с. 14 № 6

-Решать будем столбиком по цепочке, начинаем с 1 ряда у доски с пояснением.

56 + 39=95

82 – 28=54

61 − 49=54

19 + 74=93

90 − 73 + 8;

34 + 36 − 9;

93 − (46 + 9);

(28 + 33) − 8;

3 строку решаем самостоятельно в тетради

49 + 44=93

47 + 13=60

84 − 58 − 7;

54 − (42 − 7).

-Молоды!

- Сейчас на с.15 почтите задачу под № 10

-Прочитайте ее самостоятельно про себя.(читает кто то один во слух)

-О чем говорится в задачи?

-Что известно?

- Что нужно узнать?

 -Верно, кто попробует записать краткую запись  у доски?

Способ 1.

20 − 9 = 11 (тракторов) − отправили на 2 поле и в ремонт;
2) 11 − 9 = 2 (трактора) − было в ремонте.
Ответ: в ремонте 2 трактора.

-Попробуйте самостоятельно решить 2 способом!

Способ 2.

9 + 9 = 18 (тракторов) − отправили на поля всего;
2) 20 − 18 = 2 (трактора) − было в ремонте.
Ответ: в ремонте 2 трактора.

-Кто выйдет к доске и запишет второй способ решения, с пояснением? (проверяем)

-Молодцы!

-У нас осталось последняя задача  под № 13. Прочтите её про себя.

-О чем говорится в задачи?

- Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Как это сделаем?

Решение

26 − 21 = 5 (кг) − масса гуся;
2) 5 + 47 = 52 (кг) − масса теленка.
Ответ: масса теленка 52 кг.

-Молодцы!

-Вывод: чему мы сейчас с вами учились? (учились решать задачи разными способами.)

-А сейчас можете закрыть тетради, давайте подведем итог урока.

Открывают учебник, решают у доски.

 +56

   39

   95

-82

 28

 54

90 − 73 + 8 = 17 + 8 = 25;

-90

 73

 17

+17

    8

  25

34 + 36 − 9 = 70 − 9 = 61;

84 − 58 − 7 = 26 − 7 = 19;

93 − (46 + 9) = 93 − 55 = 38;

(28 + 33) − 8 = 61 − 8 = 53;

54 − (42 − 7) = 54 − 35 = 19.

-О тракторах

-Известно, что их 20, и то что на 1 поле от правили 9 и на 2 столько же.

- Сколько в ремонте

-Записывают краткую запись

Способ 1.

20 − 9 = 11 (тракторов) − отправили на 2 поле и в ремонт;
2) 11 − 9 = 2 (трактора) − было в ремонте.
Ответ: в ремонте 2 трактора.

-Попробуйте самостоятельно решить 2 способом!

Способ 2.

9 + 9 = 18 (тракторов) − отправили на поля всего;
2) 20 − 18 = 2 (трактора) − было в ремонте.
Ответ: в ремонте 2 трактора.

-Выходит к доске записывает второй способ решения.

-О массе животных.

-Известно, что поросёнок весит 26 кг, гусь на 21 кг легче поросенка, а теленок на 47 кг тяжелее гуся.

-Найти массу теленка.

1) 26 − 21 = 5 (кг) − масса гуся;
2) 5 + 47 = 52 (кг) − масса теленка.
Ответ: масса теленка 52 кг.

Учебник

Доска

Р

П

Л

К

Подведение итогов

Подвести итоги

занятия

Фронтальная «Беседа»

Какая была тема урока?

-Какие навыки отрабатывали?

-Какое задание на ваш взгляд было самым сложным? А какое задание самым легким?

-Тема решение задач и выражений.

-Отрабатывали навык решения в столбик, решения задач.

Варианты ответов детей

-

Р

Рефлексия

Просвисти самоанализ обучающихся

Фронтальная. Прием «лесенка успеха»

Оцените свою работу на уроке.

Ребята, мне было очень приятно работать с вами, потому что каждый из вас старался быть внимательным и сообразительным.

-Насколько полезным для вас было сегодняшнее занятие?

-Отметьте себя на лесенке успеха. Было для вас занятие полезным, приобрели ли вы новые знания?

Слушают учителя

Ученики оценивают свою работу на уроке

Карточки (лесенка успеха)

Л

Домашняя работа

Дать подробное объяснение выполнения д\з

Фронтальная

Откройте дневники, запишите домашнее задание с.15 № 11 задача  и с. 14 №5 решите, проверку выполнять не нужно.

Открывают дневники, записывают домашнее задание

-

Л

7+5

= 18

68 + 17

= 38

26 + 26

= 52

61 - 12

= 26

35 - 17

= 74

86 - 48

= 49

45 + 25

= 12

80 - 54

= 85

100 - 26

https://svg-clipart.com/clipart/outline/tsvN8tt-domino-set-1-clipart.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"

Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...

Конспект по математике по теме"Решение задач и выражений" 2 класс.

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков....