Конспект урока математики по теме: "Знакомство с задачей"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Федосиева Танзила Равефовна

Конспект урока составлен по требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока     Федосиева Т.

   Тема:ЗНАКОМСТВО С ЗАДАЧЕЙ          

      Тип урока:урок открытия нового знания

Цели:

1.Формировать предметные умения:                                                                                                                              -ознакомиться с понятием задача и её составными частями    - рассмотреть    отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задач

2.Формировать УУД:

-  принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-    оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;(Регулятивное УУД)

-     формулировать проблемный вопрос с помощью учителя;строить осознанное речевое высказывание(Познавательные УУД)

-  осуществлять анализ, сравнение объекта(познавательные УУД)

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов(Познавательные УУД)

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы(Познавательные УУД)

     -планировать учебное сотрудничество, адекватно воспринимать другое мнение и позицию (коммуникативные УУД)

                     Ход урока.

I.  Оргмомент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

 ( Ответ учащихся)- Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

II. Мотивационный

Цель этапа: Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД:  Личностные: мотивировка на достижение цели.

- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.

Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился .)

Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.

- Снеговик, разрушился. Что же делать?

- Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизациицуккккккк опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.

1 задание.   Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)

  -Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.

2 задание.  Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

   -Открываем тетради, записываем число, К/р.

Слайд 3 Написание цифры 2.

     -Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она  для учеников нелюбимая?

      -Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

       -Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).

3 задание. Игра « Отгадай слово».

Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

       -Продолжаем оказывать помощь снеговику?

Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет  нам собрать снеговика.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Увеличить 6 на 2                                     8-з          (код на карточках, на доске)

-Уменьшить 7 на 4                                   3-а

- Одно слагаемое 5, другое 2                  7-д

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2             3-а

- Сложить 3 и 3                                         6-ч

- Вычесть из шести три                            3-а

 -Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

IV.  Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД:  Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

 -Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

  -Как понимаете слово задача?

  -К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

    V. Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать,  составлять, сравнивать,  анализировать…)

- А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.

Откройте учебник на стр. 34, № 84

Прочитаем задание.

а)  составьте по рисункам математический рассказ;

   - Для чего развешиваем кормушки?

б)- Какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?

    -Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).

    -Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

    - Что можно сделать с задачей?

    - Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

    -Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

5+3=8

    -Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

    - Как вы думаете, где условие?

     - А где ответ?

Ответ записывается так: 8 снегирей.                                                                           Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску:условие,вопрос)

.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД:  Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах.  Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

     -Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу  по шкале (простым карандашом).

      -Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.  Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.

      -Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

      -Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?

VII.  Закрепление  изученного материала.

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме;

Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка

- На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

-  Оцените  работу своей  группы.

 -Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

Дети составляют снеговика. Молодцы!

VIII. Итог урока

Цель этапа: Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

-  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?

Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков  и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).

Самоанализ.      Федосиева Т.

1.8,9.Точно и конкретно в целях урока указан планируемый результат.Этапы урока выстроены последовательно и четко,познавательная деятельность учащихся соответствует характеру выбранных заданий.Учебный материал к уроку подобран с учётом возрастных особенностей,темы.специфики учебного предмета,адекватен планируемым предметным и  метапредметным результатам.

2.Создаётся интрига для открытия нового знания через игру «Отгадай слово».Собрав снеговика дети прочитали слово «задача» и таким образом определили в диалоге с учителем тему урока.Для первоклассников при введении понятия «задача»  зтот способ действия, я считаю, оптимальным.

3.Цель ставят вместе с учителем в диалоге. После просмотра слайда ставится вопрос «Есть ли здесь задачи?» Выслушиваются разные версии детей. Потом учитель задаёт вопрос: «А что мы делаем стоящими перед нами задачами?»

4.На этапе актуализации дети самостоятельно записывали выражения и находили их значения,работали самостоятельно в паре( составляли задачу) и в группе( выбирали задачи).А при открытии нового знания велась фронтальная работа в виде диалога.

5.Хорошо организовано оценочное взаимодействие в ходе урока. Почти на каждом этапе урока производится оценка  достигнутых результатов.оценка наличия способа действия учениками самостоятельно,в группе,одноклассниками, «снеговиком»

6.Уместно применялись индивидуальные,групповые формы работ,работа в паре для достижения предметных и  метапредметных результатов и достигали цели.

7.Задания: а) Составьте задачу по рисунку (работа в паре)

                    б) Выберите только задачи(работа в группе)

позволяют диагностировать первичное понимание учебного материала и  определить уровень сформированности понятия «Задача» для каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»

В данном конспекте  показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....

Урок математики по теме "Знакомство с уравнением. Корень уравнения".

Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости....

Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"

В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...

Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж

организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...

Презентация к уроку математики по теме: "Знакомство с задачей" 1 класс.

Презентацию можно использованть на уроках знакомства с задачей и её компонентами в 1 классе....

Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты:         Предметные:...